Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Развитие лексико — грамматического строя и связной речи через нетрадиционные техники»

Ольга Гончаренко
Мастер-класс для педагогов «Развитие лексико — грамматического строя и связной речи через нетрадиционные техники»

Мастер – класс для педагогов на тему

«Развитие лексико – грамматического строя и связной речи через нетрадиционные техники»

Составитель: учитель – логопед Гончаренко О. Н.

Я приглашаю вас на необычный мастер – класс. В своей работе я веду кружок по развитию речи «Игротека. Хочу все знать». Главной задачей является расширение активного и пассивного словаря детей, развитие грамматического строя и связной речи, в том числе через использование различной продуктивной деятельности, чаще всего рисования.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие лексико — грамматического строя и связной речи через нетрадиционные техники“» размещена в разделах

Мы, педагоги, в своей работе практически постоянно используем различные речевые игры для активизации лексико – грамматического строя, например, игры «Один – много», «Посчитай от 1 до 5 и обратно», Подбери признак к заданному слову». Эти игры понятны детям, они с удовольствием играют в них. Я предлагаю немного их видоизменить.

Например: игра «Похвали слово». Любое слово ожидает, что его похвалят, заметят. Давайте похвалим названия животных подводного мира, по очереди. Т. к. сейчас присутствует взрослая аудитория, задание немного усложним: вашему вниманию я предлагаю необычных морских существ, с которыми обычно мы не знакомим детей.

Летучая рыба – необычная, морская, блестящая, сверкающая…

Лиственный морской дракон – морской, загадочный, необычный, маскирующийся…

Рыба – капля – противная, необычная, глубоководная, толстогубая…

Рыба – удильщик – страшная, опасная, хищная, ужасная…

Аксолотль – милый, необычный, забавный…

Меч – рыба – быстрая, морская, опасная, хищная…

Вы достаточно легко справились с заданием и теперь мы переходим дальше. В каждом объекте, который мы рассматриваем вместе с детьми, важны существенные детали. Давайте поиграем в игру «Что я вижу?» Каждому из вас я раздала картинки – раскраски на тему «Подводный мир».

- Что вы видите у медузы? У ската? У осьминога? И т. д.

- Расширив знания детей о месте обитания объекта, о его внешнем виде, о некоторых особенностях, переходим к умению сравнивать объекты. Некоторые легко сравнимы, а некоторые… например, на что похоже тельце медузы? (на купол парашюта, на зонтик и т. д.) А рыба - удильщик? А морской конек? Детям достаточно тяжело даются сравнительные образы, но в ходе

работы они с удовольствием фантазируют, размышляют, общаются. Они внедряют полученные знания в собственную речь, а это именно то, что нам и нужно.

Получив необходимый багаж знаний, уточнив строение объекта, мы готовы превратить скучные раскраски в полноценных живых существ. Когда ребенок раскрасил его, почему бы не использовать этот рисунок в игре, ведь играя, ребенок раскрывается, развивается и стремится к познанию.

Дети раскрашивают, отвечая на вопросы взрослого, это может быть индивидуальная работа, работа в малой подгруппе по 2 – 3 человека.

Например: (перечень вопросов в мастер – классе). Дети отвечают на вопросы педагога, пользуясь полным предложением. Кроме этого, логопед или педагог предлагает детям определить количество слогов в слове, количество звуков, выделить первый, последний звук (если это старшая группа, дать характеристику этим звукам, обозначать звук нужным цветом. Если это ребенок подготовительной к школе группы, можно сделать полный звуковой анализ слов с выделением гласного ударного звука. Как вы видите, вариантов для использования картинок вполне достаточно. Педагог может предложить ребенку придумать предложение с героем раскраски или целый рассказ.

- Надеюсь, что предложенные формы работы понравятся вам и вы сможете применить их в своей педагогической деятельности с детьми. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие лексико — грамматического строя и связной речи через нетрадиционные техники»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 19:28
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие лексико — грамматического строя и связной речи через нетрадиционные техники»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД