МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей в зимний период на прогулке»

Балаклеец Ольга Васильевна
Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей в зимний период на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация двигательной активности детей в зимний период на прогулке»

Прогулка - это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация двигательной активности детей в зимний период на прогулке“» размещена в разделах

Возрастные индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются условиями организации, характером и содержанием их деятельности. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активностью детей старшего дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что к этому времени дети приобретают уже достаточно большой двигательный опыт, овладевают сложными видами движений. Однако без правильного педагогического руководства они не всегда могут наилучшим образом реализовать свои возможности.

Как в организационных, так и в самостоятельных играх важно своевременное переключение детей с одного вида занятий на другой и рациональное сочетание их по степени подвижности. Поэтому очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем, а каждый ребёнок находился в поле его зрения.

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его навыками, более сложными движениями;

Совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

Развитие двигательных качеств : ловкости, быстроты, выносливости;

Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Двигательная активность - естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является условием их полноценного развития. В настоящее время проанализированы основные причины несовершенства двигательного режима дошкольников, определены задачи, содержание и способы рациональной организации двигательной деятельности детей. Однако в практике дошкольного воспитания эта проблема остаётся актуальной до сих пор.

Особенно низкие показатели двигательной активности характерны для прогулок в зимний период, что объясняется причинами объективного и субъективного характера.

К объективным причинам можно отнести следующие:

- недостаточное количество оборудования для спортивных игр и упражнений (таких как санки, лыжи, коньки, хоккейные принадлежности);

- тёплая одежда не способствует разнообразию двигательного содержания прогулки; из-за этого движения ребёнка неловки, существует возможность перегрева.

Субъективной причиной является то, что воспитатель чаще всего не стремиться проявлять изобретательность в подборе и комбинации упражнений, так как это требует затрат личного времени.

Наиболее естественным, недорогим и достаточно эффективным путём повышения двигательной активности детей на зимней прогулке видится использование упражнений и игр на санках. Преимущество этого вида спортивных упражнений заключается в комплексном воздействии на организм, большой интенсивности и эмоциональности двигательной деятельности, а также возможности развития творческих способностей и воспитания самостоятельности.

Организация условий для обучения катанию на санках предусматривает подготовку оборудования (санки, сопутствующие предметы - кегли, дуги, строительство горок и т. д. В зависимости возраста детей конструкция санок различна. Детей с полутора лет катают на санках со спинками, а в более старшем возрасте - на санках без спинок. Можно пользоваться и манками-ледянками, которые хорошо скользят по укатанному снегу, а при спуске с горки вертятся и доставляют детям большое удовольствие. Ледянки можно сделать из фанерного круга. Днище опускают несколько раз в большой таз с водой или обливают холодной водой, чтобы образовалась ледяная корка толщиной в 3 см.

Для скатывая на санках используются деревянные, земляные и снежные горки. На участке должны быть небольшие пригорки, с которых малыши катают своих кукол и скатываются сами. Не следует отказываться и от естественных горок, которых много в парках. Нужно только определить место для подъёма с санками на такую горку.

Катанием детей на санках надо руководить, так как, увлекаясь, они не замечают утомления, а известно, что дети затрачивают при этом много энергии. Катание на санках с горки может быть травмоопасным, если не соблюдать определённых правил.

С широкой горки дети могут спускаться по нескольку человек одновременно, расстояние между ними должно быть не менее трех метров.

С искусственной (деревянной) горки дети должны кататься по одному.

После спуска необходимо быстро встать и отвести санки в сторону, чтобы другой ребёнок сразу мог начать спуск с горы.

Спускаться можно только тогда, когда скат уже пустой.

подниматься на горку надо с края ската, чтобы не мешать другим детям. Воспитатель указывает место подъёма и отмечает его кеглями.

Воспитатель должен находиться на горке, внимательно следить за поведением и требовать строго, придерживаться правил движения.

Санки нужно возить только за верёвку, а не носить в руках.

Если на санках едут двое, управлять санками должен сидящий сзади.

При спуске с горки для старших дошкольников целесообразно использовать достаточно сложное задание, развивающие двигательные качества (ловкость, координацию, равновесие и др.). Например:

- спуститься с горки, управляя санками с помощью ног, лежа на животе, стоя на коленях, парами;

- спуститься с горки, выполняя поворот в правую и левую стороны (объезжая флажок, палку и т. д.);

- при спуске с горки попасть в мишень (шит, корзину, обруч) снежком или маленьким мячом, собрать расставленные вдоль склона 2-3 флажка.

Если в ДОУ нет возможности построить горку, то все названные задания выполняются на снежной дорожке, как индивидуальные упражнения или как индивидуальные и коллективные соревнования. Причём сложность задания изменяется с учетом степени подготовленности, состояния здоровья, гендерных различий детей. Например, девочкам даётся задание передвигаться, отталкиваясь ногами, сидя на санках лицом по направлению движения, а мальчикам - спиной.

Продуктивное проведение игр и упражнений предполагает их вариативность. Вариативность деятельности обеспечивает многократное повторение упражнений, сохранение мотивации, что формирует двигательные навыки и повышает двигательную активность.

Упражнения на санках целесообразно включать в хорошо знакомые детям игры, которые разучивались в течение года.

Так в играх «Не оставайся на полу», «Займи домик» можно сесть на санки по одному или вдвоём, встать на них или поставить одну ногу.

Планирование работы на основе использования знакомых игр стимулирует двигательное творчество детей, так как им вполне по силам придумать самостоятельно варианты движений, сигналов, новые правила.

Организуя активную деятельность по обучению детей катанию на санках, педагог должен опираться на следующие принципы:

Чередование коллективных и индивидуальных форм работы;

Выполнение заданий разной интенсивности, сочетание двигательной и интеллектуальной деятельности;

Включение различных основных движений (прыжков, метания, лазания, равновесия) в содержании игр и упражнений на санках.

Это поможет обеспечить тренирующий эффект и избежать переутомления детей.

Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей. Для хоккея нужны клюшки (длина 60-70 см) и шайбы пластмассовые, резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5 см, масса 50-70 Г). Дети учатся передавать мяч (шайбу) друг другу в парах, забрасывать в ворота, ударяя по мячу (шайбе) с места и после ведения.

Можно организовать метание снежков в цель, лазание по лесенкам-стремянкам и горкам, лепку снеговиков и разные постройки из снега.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период» Консультация для родителей Безопасность ребенка на прогулке в зимний период ПОДГОТОВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ «ЗВЕДОЧКИ» ЕРЕМЕЕВА С. А.

Консультация для педагогов «Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности дошкольников» Одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка на прогулке в зимний период» «Безопасность ребёнка на прогулке в зимний период» Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период» Консультация для родителей Безопасность ребенка на прогулке в зимний период ПОДГОТОВИЛА : Воспитатель Никифорова Е. В. Зимние прогулки.

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка на прогулке в зимний период» Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках,.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период» Прогулки зимой приносят детям огромную радость. Дети с нетерпением ждут зимы, чтобы покататься на санках, на лыжах, на коньках, Также вылепить.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период» Консультация для родителей «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период» Безопасность ребенка на прогулке в зимний период Воспитатель.

Консультация для воспитателей «Организация прогулок в зимний период» МАДОУ «Детский сад №112» Консультация для воспитателей «Организация прогулок в зимний период» Подготовила воспитатель: Писарева.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке» Консультация для воспитателей Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке Ежедневное использование подвижных.

Обеспечение двигательной активности детей на прогулке Обеспечение двигательной активности детей на прогулке (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) В детском саду используются различные формы работы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей в зимний период на прогулке»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 18:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей в зимний период на прогулке»» (включая файлы) размещена пользователем Балаклеец Ольга Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД