Усова Наталья Валерьевна
Масте-класс по аппликации «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Русская матрёшка – один из самых известных символов России. Это игрушка, популярность которой шагнула далеко за пределы самого государства. Родиной русской матрёшки является Сергиев Посад. Именно там впервые была изобретена деревянная барышня, из которой при раскрытии появлялись подобные игрушки разного размера.
В отличие от многих народных промыслов, популярность которых, в силу появления новых техник и материалов, была утрачена, русская матрёшка до сих пор пользуется большой популярностью во всем мире.
Цель:
Публикация «Масте-класс по аппликации „Матрешка“» размещена в разделах
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2019
1. Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями рисунка русской матрешки.
2. Развивать познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие способности и фантазию, наблюдательность.
3. Воспитывать эстетический и художественный вкус
В данном мастер классе используется принцип работы на составление предметного ряда по величине. Ряд состоит из одинаковых фигур, которые в данном случае располагаются по росту от меньшего к большему. Принцип вариативности может быть основан на любом признаке: цветовом, ростовом, форме или размеру. Характерный признак выбирается в самом начале работы и в дальнейшем получается вариативный ряд фигур.
Использование материала:
1. Картон
2. Образцы матрешки
3. Клей
4. Ножницы
Технологический процесс изготовления пособия достаточно прост: образцы предметов вырезаются с помощью ножниц и крепятся на подставку, которая состоит из бумажной подставки открытки (двусторонней). Данный ряд может иметь различное направление с разных сторон: например, в зависимости от задачи с одной стороны объекты могут располагаться по возрастанию а с другой – по убыванию.