ГУЛЬЮЗЕМ РАХОВА
Мастер-класс для педагогов «Подсолнух»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Садко»
Конспект мастер-класса на
тему «Изготовление поделок и дидактических пособий из бросового материала как способ развития экологической культуры и творческого потенциала у детей дошкольного возраста
(изготовление подсолнуха из пластиковых тарелок)»
Подготовила
Рахова Г. Я
Воспитатель 2 мл. гр. «Пчелка»
Альметьевск 2021 год
Пояснительная записка
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Подсолнух“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конструирование, поделки
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Начало XXI века – это время глобальных изменений, охватывающих все сферы жизни человека: политику, экономику, науку, культуру и, конечно же, образование. Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования второго поколения – новый шаг в образовании. Отличительной особенностью нового стандарта является его системно-деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности ребенка. Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины.
Актуальность
В одной притче говорится: «Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
С давних времен во всём мире ценились вещи, которые создавались вручную. Именно в таких изделиях заложена любовь, душа, старание, пожелание радости и добра! Ручная работа ценится очень высоко, так как она неподражаема!
В последнее время одним из наиболее популярных предметов для создания всевозможных поделок считаются обыкновенная пластиковая посуда, которые уже достаточно прочно вошли в повседневную жизнь в качестве удобной тары.
Использовав пластиковую посуду, за ненадобностью мы их выбрасываем, а чтобы они не засоряли окружающую среду можно дарить им вторую жизнь. Поделки из пластмассовых тарелок поражают своим разнообразием. Они оригинальны, легки и современны. Нет пределу фантазии и творчества.
Пластиковая тарелка - вторая жизнь, которая будет гораздо ярче, разнообразнее предыдущей, и будет основным материалом при декорировании интерьера. Поделки своими руками из пластиковых тарелок украсят вашу группу и будут радовать вам глаза.
Работа по изготовлению изделий из пластиковых тарелок способствует развитию мышц кистей рук, совершенствует глазомер, закрепляет трудовые умения и навыки, полученные при работе с другими материалами. Это объясняется типичностью рабочих операций, характерных для всех видов труда.
Мастер – класс для педагогов по изготовлению поделок из бросового материала «Подсолнух» (из пластиковых тарелок)
Цель: повысить квалификацию педагогов при изготовлении цветка из пластиковых тарелок
Задачи:
• создание условий для проведения мастер-класса;
• развитие художественных и конструкторско-технологических способностей у педагогов;
• изготовление поделки своими руками для украшения интерьера;
• воспитание ответственности за результаты учебного труда, использовать свои знания и умения в коллективной работе.
Наглядные пособия: готовые работы из бросового материала, мини выставка.
Инструменты и материалы: пластиковые тарелки; ножницы; резак; клей «Мастер»; пряжа желтого цвета
Дидактический материал:
• презентация «Изготовление поделок из бросового материала (пластиковые тарелки)»;
• шаблоны;
• плакат «Правила безопасного труда при работе с ножницами»;
• готовые работы из бросового материала.
Приемы: рассказ, демонстрация, объяснение, практическая работа, игровой момент.
• Ход мастер-класса
• приветствие
• эмоциональный настрой
• постановка темы и цели занятия
Педагог : Здравствуйте уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Меня зовут Рахова Гульюзем Якфаровна, я воспитатель 2 мл. группы. Хотелось бы сказать, что буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания.
Уважаемые участники мастер- класса! Тема моего мастер- класса «Изготовление поделок из бросового материала (пластиковые тарелки)». Давайте вместе сформулируем цель и задачи, которые мы должны достичь при проведении этого мастер- класса.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Таким образом, цель мастер- класса :…
Задачи мастер- класса :…
Изучение нового материала
• Актуализация знаний участников, формирование мотивации.
• Сообщение познавательных сведений. Показ презентации
Сообщение познавательных сведений
Выступление педагога : Сегодня на нашем мастер - классе вы увидите много интересного и полезного, это изготовление поделок из бросового материала. Пластик, из которого изготавливается тара для воды, напитков и т. д. очень вредная для окружающей среды. Поэтому пластиковую тару следует правильно утилизировать. Но у нас подобная тара попросту выкидывается в мусорное ведро наравне со всеми остальными бытовыми отходами. Поэтому для того, чтобы безопасно и практично утилизировать их, попробуйте просто делать различные поделки и сувениры. Чтобы пластик не засоряли окружающую среду, покажем, как можно дарить вторую жизнь пластиковым тарелкам. Поделки из пластмассовых материалов поражают своим разнообразием. Пластиковая тарелка - вторая жизнь, которая будет гораздо ярче, разнообразнее предыдущей, и будет основным материалом в данном мастер-классе.
Пластиковые тарелки — замечательный материал:
• дешё вый и доступный: можно достать в любой момент;
• можно придать любую цветовую гамму
• Это интересно: Значение слова «Подсолнух»
Подсолнух — символ солнца, радости и оптимизма. Маленькое солнышко, которое поворачивает свою головку за большим солнцем Они получили свое название не случайно - подсолнухи очень сильно зависят от солнца. Подсолнухам нужно по крайней мере от 6 до 8 часов солнечного света в день и более. Цветочные почки демонстрируют уникальное поведение, называемое гелиотропизмом - они постепенно поворачиваются вслед за положением Солнца в небе, когда оно движется в течение всего дня по направлению с Востока на Запад. Как только почки раскрываются в цветы, их стебли застывают и остаются на месте с цветами, обращенными на восток в течение всего дня. В Россию цветок попал при Петре 1, который завез семена подсолнечника из Голландии. Его культивировали как декоративный цветок. Но позже попробовали семечки и стали выращивать на огородах для получения вкусного лакомства.
Практическая работа «Изготовление поделок из бросового материала (подсолнуха)»
Материал: пластиковые тарелки, гуашь желтого цвета, дырокол, пряжа желтого цвета, картон, цветная бумага, клей, тейп-лента, палочки деревянные, ножницы, кисточки.
Этапы изготовления изделия:
1. выбор материала, инструментов и приспособлений;
2. делаем проколы по краям тарелки;
3. окрашиваем заготовку в желтый цвет гуашью;
4. обматываем пряжой желтого цвета края тарелки, нить просовываем в проколы;
5. приклеиваем сердцевину изготовленную из картона черного цвета и вырезанного кружочком;
6. тейп-лентой зеленого цвета обматываем стебель;
7. из цветной бумаги зеленого цвета вырезаем листочки;
8. прикрепляем листочки к стеблю;
9. соединяем стебель с готовым цветком с помощью клея;
10. подсолнух готов
Рефлексия «Закончи фразу» :
- Я работала активно/пассивно….
- Сегодня я узнала….
-Было интересно…
- Было трудно…
- Я поняла, что…
- Теперь я могу…
- Я почувствовала, что…
- Я приобрела…
- Я научилась…
- У меня получилось…
Заключение
Уважаемые коллеги, сегодня вы познакомились с удивительным видом творчества — изготовлением изделий из бросового материала. Надеюсь, мастер-класс окажется полезным и кто-нибудь из вас займется, чтобы не засорять окружающую среду, дарить отработанным материалам - вторую жизнь. Поделки из бросового материала поражают своим разнообразием, оригинальностью, легкостью и современностью. Здесь нет пределу фантазии и творчества.
Спасибо за внимание!