Получи документы

Мастер-класс для педагогов по раннему профессиональному ориентированию старших дошкольников «Кто как работает?»

Наталия Борисовна Овсянникова
Мастер-класс для педагогов по раннему профессиональному ориентированию старших дошкольников «Кто как работает?»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования разнообразных методов и приёмов по раннему профессиональному ориентированию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширить представления педагогов о методах и приёмах по раннему профессиональному просвещениюстарших дошкольников.

2. Вызвать интерес к раннему профессиональному ориентированию дошкольников и желание педагогов применять его в практической деятельности.

3. Активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса

Ход мастер–класса:

Уважаемые коллеги! Профессиональное просвещение детей старшего дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Сегодня мы хотим познакомить вас с интересными и эффективными формами в этом направлении, которые мы используем в своей педагогической деятельности.

Процесс раннего профессионального ориентирования реализуется через различные формы его организации – занятия, решения проблемных ситуаций, загадки и сказки, экскурсии и виртуальные экскурсии, дидактические и сюжетно-ролевые игры, просмотр тематических мультфильмов и документальных фильмов посвященных различным профессиям.

Разминка:

Игра с мячом «Назови профессию».

(Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).

Педагог: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (взрослый называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).

Весы, прилавок, товар – (Продавец)

Каска, шланг, вода – (Пожарный)

Сцена, роль, грим – (Артист)

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)

Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)

Доска, мел, учебник – (Учитель)

Руль, колеса, дорога – (Водитель)

Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)

Топор, пила, гвозди – (Плотник)

Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)

Краска, кисти, побелка – (Маляр)

Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)

Корабль, тельняшка, море – (Моряк)

Небо, самолет, аэродром – (Летчик)

Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)

Важным средством развития представлений о труде взрослых являются экскурсии и виртуальные экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда и его условия. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса для создания положительного отношения к труду и осмысления его значимости.

Сюжетно-ролевые игры направленные на раннее профессиональное ориентирование развивается по определенной структуре по следующим компонентам:

1. Роли, которые берут на себя дети в процессе игры (пожарный, полицейский, строитель, садовник, продавец, парикмахер и т. д.).

2. Игровые действия, посредством которых дети реализуют взятые на себя роли различных профессий (конструирование, уход за растениями, работа за прилавком магазина, имитация тушения пожара, имитация действий парикмахера и других профессий).

3. Игровое употребление предметов, условное замещение реальных предметов имеющихся в распоряжении ребенка.

4. Реальные отношения между играющими детьми, выражающиеся в репликах, замечаниях, посредствам которых регулируется весь ход игры.

Игра «Кто как работает?»

Цель. Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героям сказок.

Материал. Лесенка, состоит из пяти ступеней; сказочные герои: Золушка, Буратино, старая из сказки Пушкина, Крит, Кот в сапогах, Маугли, Котигорошко, Кривенька Уточка, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Бабка, Лисичка-сестричка и др.

Суть игры

Покажите черный ящик, солнышко и облако. Просите помочь разобраться, каких же сказочных героев больше - трудолюбивых или ленивых?

С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана) лесенку, предложите каждому ребенку достать из черного ящика рисунок с изображением сказочного героя.

Затем знакомьте с правилами игры:

Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность своего выбора.

Воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям:

«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».

«Хочешь, есть калачи - не лежи на печи».

Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры устроите дискуссию о том, можно ли помочь ленивым героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.

Физкультминутка

«Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

«Пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Одним из верных способов рассказать детям о той или иной профессии являются дидактические игры. Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, расширяют словарь, учат общению. И используемые в работе методы показа и наблюдения за трудом взрослых и их трудовые процессы эффективны, но большое количество профессий и трудовые процессы невозможно представить для наблюдения или проигрывания. Поэтому возникает необходимость создания картотеки дидактических игр по формированию первичных представлений о труде взрослых.

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через дидактическую и игровую задачи, игровые действия, правила игры.

Игра «Назови профессии»

Цель. Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий.

Материал. Цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий.

Содержание. Ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Игра «Кто трудится, кто играет»

Цель. Закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой).

Материал. Набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов.

Содержание. У каждого ребенка – набор парных карточек (трудовая – игровая деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д.). Устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствие).

Рефлексия:

Уважаемые коллеги, нашмастер-класс подошел к концу.

Надеемся, вам понравились игрыи вы будете использовать их в своей деятельности.

Публикации по теме:

«Музыка для Карапузиков». Пособие по раннему музыкальному развитию для родителей и педагогов«Музыка для Карапузиков». Пособие по раннему музыкальному развитию для родителей и педагогов "МУЗЫКА ДЛЯ КАРАПУЗИКОВ" /автор методического материала и текстов Ольга Шарапова / Материал данного сборника предназначен для проведения.

Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться»Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться» Форма организации: групповая (15 педагогов, круглый стол. Цель: оптимизация общеколлективной деятельности педагогов по решению конфликтных.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по раннему профессиональному ориентированию старших дошкольников «Кто как работает?»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 14:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по раннему профессиональному ориентированию старших дошкольников «Кто как работает?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Борисовна Овсянникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД