Людмила Брюханова
Мастер-класс для педагогов по организации опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».
Цель: Повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса в процессе демонстрации некоторых видов экспериментирования с водой.
Задачи:
- показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей;
- повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность;
Публикация «Мастер-класс для педагогов по организации опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.
Актуальность: Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности детей; а также родителям воспитанников, т. к. представленные опыты возможно повторить в домашних условиях.
Ход:
Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Успешнее всего познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит в процессе экспериментирования.
В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователями и получить ответы на свои вопросы. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше информации получает ребенок, и тем полноценнее он развивается.
Я хотела бы представить вам некоторые виды экспериментирования с водой, которые мы проводили с воспитанниками, и целью которых было расширение и уточнение знания детей о свойствах воды. В ходе проведенных опытов, я решала следующие задачи:
- Помочь детям выявить вещества, которые растворяются в воде.
- Познакомить детей со способом очистки воды — фильтрованием.
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
Перед организацией опытов мною была проведена предварительная работа, а именно:
Отгадывали загадки о воде, вспомнили с детьми уже известные детям свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха, познакомила со свойствами – текучесть, возможность растворять различные вещества, способность переходить из одного состояния в другое; повторили правила работы с незнакомыми веществами: нельзя пробовать вещества на вкус — есть опасность отравиться; нюхать надо осторожно, направляя запах от стакана ладошкой.
В ходе проведения опытов использовали следующее оборудование: вода, мука, растительное масло, марганцовка; сосуды разного размера и формы, тарелки, ложки, воронки, халаты, салфетки, ватные диски.
Непосредственно перед проведением опытов напомнила детям правила поведения во время опытно-исследовательской деятельности.
Детям было предложено сделать 3 разных раствора, чтобы увидеть, как различные вещества растворяются в воде (полностью или частично, а затем отфильтровать получившиеся растворы, чтобы узнать, насколько можно очистить воду.
В заключении дети делали выводы, основываясь на результатах проведенных опытов.
Вывод: В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения.
Уважаемы педагоги, надеюсь, мастер-класс был вам полезен, и вы будете вместе с детьми проводить подобные эксперименты.