Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов по организации опытно-экспериментальной деятельности

Людмила Брюханова
Мастер-класс для педагогов по организации опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».

Цель: Повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса в процессе демонстрации некоторых видов экспериментирования с водой.

Задачи:

- показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей;

- повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность;

Публикация «Мастер-класс для педагогов по организации опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

- сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

Актуальность: Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности детей; а также родителям воспитанников, т. к. представленные опыты возможно повторить в домашних условиях.

Ход:

Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Успешнее всего познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит в процессе экспериментирования.

В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователями и получить ответы на свои вопросы. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше информации получает ребенок, и тем полноценнее он развивается.

Я хотела бы представить вам некоторые виды экспериментирования с водой, которые мы проводили с воспитанниками, и целью которых было расширение и уточнение знания детей о свойствах воды. В ходе проведенных опытов, я решала следующие задачи:

- Помочь детям выявить вещества, которые растворяются в воде.

- Познакомить детей со способом очистки воды — фильтрованием.

- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Перед организацией опытов мною была проведена предварительная работа, а именно:

Отгадывали загадки о воде, вспомнили с детьми уже известные детям свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха, познакомила со свойствами – текучесть, возможность растворять различные вещества, способность переходить из одного состояния в другое; повторили правила работы с незнакомыми веществами: нельзя пробовать вещества на вкус — есть опасность отравиться; нюхать надо осторожно, направляя запах от стакана ладошкой.

В ходе проведения опытов использовали следующее оборудование: вода, мука, растительное масло, марганцовка; сосуды разного размера и формы, тарелки, ложки, воронки, халаты, салфетки, ватные диски.

Непосредственно перед проведением опытов напомнила детям правила поведения во время опытно-исследовательской деятельности.

Детям было предложено сделать 3 разных раствора, чтобы увидеть, как различные вещества растворяются в воде (полностью или частично, а затем отфильтровать получившиеся растворы, чтобы узнать, насколько можно очистить воду.

В заключении дети делали выводы, основываясь на результатах проведенных опытов.

Вывод: В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения.

Уважаемы педагоги, надеюсь, мастер-класс был вам полезен, и вы будете вместе с детьми проводить подобные эксперименты.

Публикации по теме:

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр»Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр» Мастер –класс по опытно-экспериментальной деятельности в д/саду. «Мы защитники рек и озёр» Уважаемые коллеги, проведите несколько опытов.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по организации опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 22:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по организации опытно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Брюханова (УИ 350820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД