Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные игровые приемы работы со сказкой» (1 фото)

Лариса Швецова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные игровые приемы работы со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с нетрадиционными приемами работы со сказкой.

Задачи:

- Развивать умение с помощью моделей, волшебных предметов (например, яблока, рассказывать сказки с помощью шумовых предметов.

-Развивать речь, слух, внимание и память, мелкую моторику и фантазию, творческие способности детей.

- Формировать умения создавать модель сказки, которая сделает сказку Живой, Мудрой, Доброй.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные игровые приемы работы со сказкой“» размещена в разделах

-Воспитывать личностные качества детей: самостоятельность, активность, проявления инициативы в творческой деятельности, чувства доброты, сострадания.

-Воспитание нравственных чувств: доброты, сочувствия, желания оказать помощь.

Игры: «Давайте познакомимся!», Сказка-шумелка «Трусливый заяц», моделирование осетинской сказки «Как мышь женилась»

Оборудование и материал: ИКТ (геометрические фигуры, шумовые предметы (барабан, пакет, полотенце, деревянные ложки, для модели сказки : носовые платки, грецкие орехи, перышки, косточки, семена фасоли, ленточки, вата).

А вот и я Баба Яга!

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные игровые приемы работы со сказкой»

По миру полетала, мир повидала и скажу вам, что мир становится ярче и красочнее, когда в нём появляются волшебство и сказки. И я приглашаю всех в мир сказки, волшебства и творчества.

В сказках, вы знаете, есть волшебные предметы. Какие волшебные предметы вы знаете? Для сказочного мастер класса я принесла вот такой волшебный предмет. Подарила мне его подруга моя Шатана. Это Яблоко нартов!

А кто вспомнит, в каких еще сказках есть волшебное яблоко?

Хочу с вами познакомиться с помощью этого яблока. Передавайте яблоко друг другу, называйте своё имя и какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени. Например, Меня зовут Лариса и сказочный герой – Лиса Патрикеевна…

Эта игра развивает речь, слух, внимание, память.

Вот мы и познакомились!

А сейчас я хочу разыграть вместе с вами Сказку шумелку.

Сказка называется ЗАЯЦ В ЛЕСУ.

Развиваем музыкальный слух, мелкую моторику, слуховую память и фантазию. Выбирайте шумовые предметы.

Пакетом шумите за ёжика

Барабаном за зайца

Полотенцем за сову

Ложками за дятла

А остальные педагоги за лягушек хлопком в ладоши

Ну что пошумим?

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

Испугался заяц и бежать.

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

Бросился заяц бежать.

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

Побежал заяц из леса к речке

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и прыгнули в воду.

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

Вам понравилоась сказка? И детям очень нравится.

Скажу вам, что в 5 лет дети большие выдумщики и фантазеры. Они приписывают предметам и животным человеческие черты. Детям очень нравится сказки моделировать. Это не новый, но очень интересный прием работы со сказкой. Сказочные герои замещаются символами, фигурами, цифрами, буквами.

И я вам расскажу и покажу сказку осетинскую народную

КАК МЫШЬ ЖЕНИЛАСЬ.

Жила некогда мышь. (Мышь обозначаем серым треугольником) Пришло ей в голову жениться. Она искала себе в жёны дочь такого, сильнее которого не было бы на свете. Поэтому отправилась она к месяцу, про которого говорили, что сильнее его нет никого на свете. Но он ответил, что солнце будет посильнее его. (Какой фигурой обозначим солнце) Пошла мышь к солнцу. Но оно сказало, что туча, застилает его свет. (Какой фигурой обозначим тучу) Пошла мышь к туче, но туча сказала, что не может устоять против ветра. Нет, ветер сильнее! Пошла мышь к ветру. Но и ветер не признал себя сильнейшим. Вот быки будут посильнее. Ветер не может сдвинуть их с места. Пошла мышь к быкам. Быки сказали, что плуг сильнее. Пошла мышь к плугу. Плуг ей сказал, что есть корень, который он не может перерезать. Пришлось мыши обратиться к корню. Корень признался что его может перегрызть маленькая мышь. Так что мыши будут посильнее. Воскликнула тогда мышь. — Так, значит, сильнее нас, мышей, нет! И женилась она на простой мыши.

Тут и сказочке конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!

Этой сказочке конец, а наша сказка продолжается!

А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам сделать модель сказки.

А скажите-ка, какой бывает сказка? Сделаем сказку своими руками. Для этого нам понадобиться бабушкин носовой платок. Бабушка всегда его носит с собой, поэтому он согрет теплом её рук. Это сделает нашу сказку Живой. Разверните его. Чтобы сделать голову, нужен грецкий орех, его ядрышко похоже на человеческий мозг. Сказка наша будет Мудрой. На середину платка положите орех. Сложите платок наискосок, чтобы получился треугольник. Перевяжите лентой крепко-накрепко под орешком, получится голова и шея. Вот так (показ образца). Получилась голова и два крыла. - Теперь перевяжите лентами концы платка так, чтобы появились руки.

- Что же нам выбрать для сердца сказки? Может быть маленькое, легкое перышко? Тогда у сказки будет душа легкая и воздушная. А может быть, возьмем косточку, чтобы в сердце сказки жил росток Добра! А может фасоль, чтоб в сказке царила любовь. Выбирайте. Можно выбрать все вместе. - Заверните то, что выбрали в вату, чтобы удары судьбы не повредили сердце сказки, и ему было легко и удобно биться. Вложите все это в платочек туда, где

находится грудь и крепко затяните ленту на поясе, чтобы появилась фигура человека. Вот так. (показ образца).

а чтобы никакая злая сила не победила ее, выберем оберег нашей сказки,. Это может быть осетинский кружевной платок или русская булавка, которые защищали от порчи и сглаза.

А теперь накройте свою сказку руками и скажите волшебные слова вместе со мной.

Ой вы, ветры буйные, северные, южные,

Ой вы, реки бурные, с морями дружные,

Попрошу у вас не злата, не нарядов, не хором,

Чтобы я была богата не доходом, а умом.

Чтобы сердце чуда ждало,

Чтобы сказка оживала,

Чтобы сказки сердце билось,

Чтобы в жизни не случилось.

Там где сказка чуда жди,

Что там будет впереди?

Теперь у вас есть собственная сказка, в которую вы вложили частичку себя. Она будет охранять вас от бед и несчастий и принесет вам добро, счастье, мечту, а жизнь будет просто сказкой!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные игровые приемы работы со сказкой»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 21:04
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные игровые приемы работы со сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Швецова (УИ 81094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД