Светлана Попова
Проект: «Опыт разработки проектов в сфере экологического образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт разработки проектов в сфере экологического образования
Актуальность:
В современных условиях, когда происходит воздействие общества на природную среду и не всегда в пользу природы, возникает необходимость в повышении экологической грамотности каждого педагога-человека.
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Экспериментирование. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Организация дошкольного экологического образования является необходимым начальным этапом в создании условий для гуманистического развития современного общества и выступает в качестве пропедевтики образования для устойчивого развития.
В связи с этим появилась необходимость внедрения проектной деятельности по экологическому образованию в ДОУ.
Следовательно, внедрение проектной деятельности, как метода образовательного процесса дошкольного учреждения способствует введению активных форм работы с родителями, детьми, педагогами по повышению их экологической компетентности и повышению качества образовательного процесса в ДОУ.
Мы считаем, что только заинтересованный и компетентный педагог сможет достичь поставленной цели.
Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов через создание проектов по экологическому воспитанию.
Задачи:
- повысить уровень знаний методик по экологическому образованию,
- усовершенствовать экологическое пространство в ДОУ,
- внедрить в работу проектную деятельность по экологическому образованию.
Ожидаемый результат:
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах экологического образования,
- участие педагогов в создании экологических пространств в ДОУ и на прогулочных площадках,
- внедрение проектной деятельности по экологии в образовательный процесс.
Содержание работы:
1 этап: организационно-теоретический
– анализ образовательной ситуации в ДОУ, ознакомление с научно-методической литературой, изучение инноваций и передового педагогического опыта по данной теме.
2 этап: методический
- организация коллективного творческого поиска через создание проектов, экологических
пространств в ДОУ.
3 этап: практический
- показ лучших экологических пространств в ДОУ, апробация педагогами разработанных
проектов в работе с детьми; воспитание доброжелательного отношения к объектам природы.
4 этап: аналитический
- анализ уровня экологической воспитанности дошкольников, обобщение передового
педагогического опыта.
Условие реализации проекта:
- знание педагогами и использование ИКТ
- использование интернет ресурсов
- методическое обеспечение:
• парциальная программа: «Наш дом – природа», Н. А. Рыжова
• «Развивающая среда дошкольных учреждений», Н. А. Рыжова
• «Неизведанное рядом», О. В. Дыбина
• «Уголок природы в детском саду», М. М. Марковская
• «Ознакомление дошкольников с природой», С. А. Веретенникова и др. литература.