Лидия Игоревна Семенова
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник аппликации в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной темы обусловлена влиянием нестандартных технологий на всестороннее развитие ребёнка. В основе данного подхода – учёт интересов детей. Поэтому наши действия сегодня будут подчинены сказочному сюжету.
Все, и взрослые, и дети, любят сказки. Воспитатели в своей работе часто используют их инсценировки. Для любого спектакля, инсценировки нужны театральные атрибуты.
Сегодня героями нашей авторской сказки будут Колобок, заяц, медведь и лиса. Дорогие друзья, а не хотите ли вы сами принять участие в создании атрибутов к этой сказке. Давайте мы сегодня с вами постараемся изготовить маски для героев нашей сказки.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нетрадиционных техник аппликации в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Попрошу вас обратить внимание на экран и узнать порядок действий по выполнению этой работы.
(показ презентации с алгоритмом работы по аппликации)
Колобка предлагаю сделать из цветного песка жёлтого цвета. Для этого намажем контур колобка клеем и будем осторожно посыпать песок в те места, где уже нанесён клей. Получается вот такой замечательный колобок.
Для изготовления Зайчика можно использовать вату. Для этого на контур зайчика снова наносим клей и выкладываем изображение ватой. Получился пушистый зайчик.
Медведя сделаем лохматым. Для этого возьмём нитки коричневого цвета, мелко нарежем их, нанесём клей на изображение медведя и начнем выкладывать намазанные клеем места мелко нарезанными нитками, аккуратно прижимая их.
Лису предлагаю сделать из салфеток. Для этого салфетки нарежем небольшими квадратиками, затем скатаем из них мелкие круглые комочки и присоединим их на намазанный клеем контур лисы.
Итак, приглашаю желающих проявить свои способности и принять участие в создании этих сказочных героев. Все материалы готовы.
На первом столе - клей в тарелочке, 3 кисточки, рисунок колобка, песок жёлтого цвета в тарелочке, влажные салфетки.
На втором столе - клей в тарелочке, вата или ватные диски, рисунок зайчика, 3 кисточки, влажные салфетки.
На третьем столе - нарезанные мелко нитки коричневого цвета в тарелочке, клей в тарелочке, 3 кисточки, влажные салфетки.
На четвёртом столе - нарезанные небольшими квадратиками салфетки оранжевого цвета, клей в тарелочках, 3 кисточки, несколько уже скатанных комочков для образца, влажные салфетки, рисунок лисы.
Пока участники мастер-класса создают сказочных героев, предлагаю остальным зрителям вспомнить знакомые сказки и отгадать о них загадки.
Загадки: (отгадки появляются на экране)
1. В какой сказке живут два шагающих ведра? («По-щучьему велению»)
2. В какой сказке говорится об ограниченном приёме членов в кооператив? («Теремок»)
3. В какой сказке говорится о деятельности хозяйств, где недостаток техники компенсируется количеством рук (лап) при очень большом урожае? («Репка»)
4. Сколько человек тянули репку? (трое)
5. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента(«Каша из топора»)
6. В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
7. В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз –поцелуй царевны и женитьба на ней? («Сивка - бурка»)
8. Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? («Колобок»)
Участники мастер-класса закончили выполнять задание и готовы продемонстрировать нам результаты своей работы. (Показывают зрителям)
Я уверена, что такие замечательные работы должны быть отмечены аплодисментами зрителей! (Аплодисменты зрителей)
Спасибо за участие!
Впереди нас ждёт интересная сказка и сейчас я попрошу остаться по одному человеку из команды, чтобы исполнить роль.
Прошу вас надеть маски.
(Начало сказки)
В мире много сказок – грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них,
В сказке может всё случится,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи».
Жили были дед и бабка. Не было у них деток. Вот и решила бабка испечь колобок. Стал он для неё, как сынок. Скучно стало колобку. Решил он друзей себе найти. И отправился в лес.
музыка («Песенка колобка)
Катится колобок по лесу, катится.
Навстречу ему заяц идёт. (Выход зайца)
Колобок остановился и спрашивает: «ты кто?»
Заяц представился.
Колобок говорит: Я весёлый колобок-
Сдобный бабушкин пирог
Стал для бабушки сынок
Готовит бабка вкусный обед,
А друзей у меня нет
Я от бабушки бегу
И друзей себе ищу.
Хочешь другом моим стать,
И друзей вдвоём искать?
Согласился заяц и пошли они, напевая.
(Звучит музыка «Песенка друзей»)
Вдруг навстречу им из-за кустов медведь идёт, переваливается.
(музыка «Выход медведя»).
Увидели их колобок с зайцем, остановились.
Колобок спрашивает: «Ты кто?»
Медведь отвечает: «Медведь»
Колобок: Я весёлый колобок-
Сдобный бабушкин пирог
Стал для бабушки сынок
Готовит бабка вкусный обед,
А друзей у меня нет
Я от бабушки сбежал
И друзей себе искал.
Первым другом заяц стал
И со мною побежал.
Хочешь другом нашим стать,
И друзей с нами искать?
Согласился медведь и пошли они втроём, напевая и пританцовывая.
(музыка «Песенка друзей»)
И вот из зарослей малины
Совсем тихонько, не спеша,
Идёт красавица лиса. (музыка «Выход лисы»)
Остановились колобок, заяц и медведь.
Колобок спрашивает: «Ты кто?»
Лиса отвечает: «Лиса»
Колобок: А я весёлый колобок-
Сдобный бабушкин пирог
Стал для бабушки сынок
Готовит бабка вкусный обед,
А друзей у меня нет
Я от бабушки сбежал
И друзей себе искал.
Первым другом заяц стал
И со мною побежал.
Мы медведя повстречали
И втроём друзьями стали.
Хочешь к бабке на обед?
Будешь другом, или нет?
Согласилась и лиса, видать голодная была.
Весёлая компания зашагала по лесу. (музыка «Песенка друзей»)
Вот пришли они к домику. Бабка вышла, их встречает, пирогами угощает. То-то было весело, то-то хорошо. (припев из песенки друзей)
Сказке наступил конец,
А кто?слушал? молодец!
Дружба сказке помогла,
С дружбой спорятся дела,
Вы всегда дружите,
Своей дружбой дорожите.
Благодарю участников сказочной инсценировки и прошу пройти в зал.
Дорогие друзья, сегодня вы смогли оценить возможности применения нетрадиционных техник аппликации и убедиться в том, как интересны и удобны они при организации работы с дошкольниками. Предлагаю всем воспитателям использовать их в процессе своей работы. Благодарю всех за внимание и участие!