Анна Савчук
Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в работе с дошкольниками»
Добрый день уважаемые коллеги!
Сегодня я к вам пришла не с пустыми руками (достается мешочек и ставит на стол).
Как вы думаете, что в этом чудесном мешочке? участники высказывают предположения, трогают мешок, определяют, что там.
- (достается из мешка яблоко). Как вы думаете, какое оно?
-Участники называют вкусовые качества.
- От чего зависит качество этого продукта?
-Участники: От окружающей среды, качества воды, ухода хозяином и т. п.
Личность ребенка – это тоже результат деятельности среды, своего рода, тоже продукт. Что составляет среду наших детей? Я предлагаю вам назвать ингредиенты этой среды.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Интерактивные технологии в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
-участники обсуждают - читают всё, что написано на стикерах:
(семья, школа, друзья, СМИ, хобби, улица, интернет и др.)
Как вы считаете, какая из этих составляющих представляет для детей наибольший интерес?
(участники, вероятнее всего, ответят: «Интернет»)
- Таким образом, мы подходим к теме моего мастер- класса «Интерактивные технологии в работе с дошкольниками»
Современный мир диктует свой взгляд, на то какой должна быть успешная личность 21 века:
- открытой внешнему миру,
- уверенной в своих силах, проявлять инициативность,
- самостоятельность,
- доброжелательно относиться к себе и к окружающим.
Принцип активности ребенка в процессе обучения остается одним из основных в дидактике. В своей психолого-педагогической работе я применяю разнообразные приемы, позволяющие активизировать детей, это педагогические интерактивные и информационные технологии, которые ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников друг с другом и с педагогом.
Интерактивность – это способность взаимодействовать с кем- либо.
Применение интерактивных и информационных игр в процесс коррекционно-развивающей деятельности является чрезвычайно эффективным, у детей развиваются волевые качества, сосредоточенность, усидчивость, эмоциональность, эмпатия.
Основные принципы интерактивного обучения :
- свобода выбора
- принцип открытости
- принцип деятельности
- рефлексия
Особенности интерактивных методов и приемов :
- четко оговоренные правила - конкретная цель
- общие интересы участников
- самостоятельный выбор форм взаимодействия участников
- групповая рефлексия
- подведение итогов
Нашу педагогическую жизнь сегодня невозможно представить без интерактивных, информационных технологий. Использование их в психолого-педагогическом процессе позволяет расширить творческие возможности педагогов и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.
Сегодня я хочу познакомить вас с интерактивным игровым планшетом.
«Игровой планшет» – это универсальное, многофункциональное, учебно-игровое пособие, незаменимое в коррекционной работе по преодолению у детей нарушений речи и развитию психических процессов, а также мелкой моторики рук.
Планшет – подвижная конструкция, позволяющая ребенку самостоятельно создавать своё игровое пространство – «островок игры». В своей работе использую планшет, как элемент в индивидуальной работе.
Так как детям очень нравится играть в интерактивные игры, больше, чем выполнять, что то руками, или играть в игры за столом.
Это дает возможность синхронизировать процесс обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими.
Во время проведения занятий обязательно соблюдаю правила и нормы САНПИНА.
Согласно САНПИН использование в работе с детьми интерактивной доски начинается с 5 летнего возраста, соблюдая временные ограничения, на одном занятии по 7 мин. В день не более 20 мин, также соблюдать расстояние, если это просмотр наглядного материала расстояние должно быть от 2-3 метров.
Начиная с 6 лет можно использовать компьютерные игры для детей со специальной игровой клавиатурой на одном занятии не более 15 мин, в день 20 мин.
Использование интерактивного планшета, начиная с 6-7 летнего возраста, по времени не более 10 мин. В день 10 мин.
Воспитать ребенка, как личность, может педагог, профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Прежде всего, конечно должен быть заинтересован сам педагог, в постоянном поиске новых образовательных технологий, проектов.
Успехов Вам в вашем нелёгком труде! Творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом.