МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в работе с дошкольниками»

Анна Савчук
Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в работе с дошкольниками»

Добрый день уважаемые коллеги!

Сегодня я к вам пришла не с пустыми руками (достается мешочек и ставит на стол).

Как вы думаете, что в этом чудесном мешочке? участники высказывают предположения, трогают мешок, определяют, что там.

- (достается из мешка яблоко). Как вы думаете, какое оно?

-Участники называют вкусовые качества.

- От чего зависит качество этого продукта?

-Участники: От окружающей среды, качества воды, ухода хозяином и т. п.

Личность ребенка – это тоже результат деятельности среды, своего рода, тоже продукт. Что составляет среду наших детей? Я предлагаю вам назвать ингредиенты этой среды.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Интерактивные технологии в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

-участники обсуждают - читают всё, что написано на стикерах:

(семья, школа, друзья, СМИ, хобби, улица, интернет и др.)

Как вы считаете, какая из этих составляющих представляет для детей наибольший интерес?

(участники, вероятнее всего, ответят: «Интернет»)

- Таким образом, мы подходим к теме моего мастер- класса «Интерактивные технологии в работе с дошкольниками»

Современный мир диктует свой взгляд, на то какой должна быть успешная личность 21 века:

- открытой внешнему миру,

- уверенной в своих силах, проявлять инициативность,

- самостоятельность,

- доброжелательно относиться к себе и к окружающим.

Принцип активности ребенка в процессе обучения остается одним из основных в дидактике. В своей психолого-педагогической работе я применяю разнообразные приемы, позволяющие активизировать детей, это педагогические интерактивные и информационные технологии, которые ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников друг с другом и с педагогом.

Интерактивность – это способность взаимодействовать с кем- либо.

Применение интерактивных и информационных игр в процесс коррекционно-развивающей деятельности является чрезвычайно эффективным, у детей развиваются волевые качества, сосредоточенность, усидчивость, эмоциональность, эмпатия.

Основные принципы интерактивного обучения :

- свобода выбора

- принцип открытости

- принцип деятельности

- рефлексия

Особенности интерактивных методов и приемов :

- четко оговоренные правила - конкретная цель

- общие интересы участников

- самостоятельный выбор форм взаимодействия участников

- групповая рефлексия

- подведение итогов

Нашу педагогическую жизнь сегодня невозможно представить без интерактивных, информационных технологий. Использование их в психолого-педагогическом процессе позволяет расширить творческие возможности педагогов и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.

Сегодня я хочу познакомить вас с интерактивным игровым планшетом.

«Игровой планшет» – это универсальное, многофункциональное, учебно-игровое пособие, незаменимое в коррекционной работе по преодолению у детей нарушений речи и развитию психических процессов, а также мелкой моторики рук.

Планшет – подвижная конструкция, позволяющая ребенку самостоятельно создавать своё игровое пространство – «островок игры». В своей работе использую планшет, как элемент в индивидуальной работе.

Так как детям очень нравится играть в интерактивные игры, больше, чем выполнять, что то руками, или играть в игры за столом.

Это дает возможность синхронизировать процесс обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими.

Во время проведения занятий обязательно соблюдаю правила и нормы САНПИНА.

Согласно САНПИН использование в работе с детьми интерактивной доски начинается с 5 летнего возраста, соблюдая временные ограничения, на одном занятии по 7 мин. В день не более 20 мин, также соблюдать расстояние, если это просмотр наглядного материала расстояние должно быть от 2-3 метров.

Начиная с 6 лет можно использовать компьютерные игры для детей со специальной игровой клавиатурой на одном занятии не более 15 мин, в день 20 мин.

Использование интерактивного планшета, начиная с 6-7 летнего возраста, по времени не более 10 мин. В день 10 мин.

Воспитать ребенка, как личность, может педагог, профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Прежде всего, конечно должен быть заинтересован сам педагог, в постоянном поиске новых образовательных технологий, проектов.

Успехов Вам в вашем нелёгком труде! Творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом.

Публикации по теме:

Арт-техника «Цветок желаний» для педагогов-психологов в работе с дошкольникамиАрт-техника «Цветок желаний» для педагогов-психологов в работе с дошкольниками В современное время в арсенале психолога, который работает с детьми дошкольного возраста, должны быть различные средства для работы. Одним.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Использование технологии «Умный пол» в работе дошкольникамиИспользование технологии «Умный пол» в работе дошкольниками Хочу предложить вашему вниманию относительно новую технологию в дошкольном образовании, - "Умный пол". Такое интересное название данная.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками» Метафорические Ассоциативные Карты - это новый современный инструмент для работы психолога, который завоевывает все больше популярности.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 14:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Савчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД