Сайлык Эрес-ооловна
Мастер-класс для педагогов «На лесной полянке» по художественно — эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «На лесной полянке» по художественно-эстетическому развитию
Участники: воспитатели.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Цель мастер-класса : обмен профессиональным опытом, повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „На лесной полянке“ по художественно — эстетическому развитию» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Задачи: познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала;
- заинтересовать и вовлечь педагогов в совместную досуговую деятельность;
- вызвать интерес к тестопластике.
Продукт мастер-класса : выполнение ежика в технике «игольчатая поверхность с помощью ножниц».
Материал:
- соленое тесто (неокрашенное и коричневого цвета);
- клеёнка;
- стека;
- кисть;
- ножницы;
- влажная салфетка;
- горошинки душистого перца;
- иллюстрации «Поделки из соленого теста в разных странах».
Девиз: «Рукам работа – душе праздник!»
План проведения мастер- класса
1. Вводная часть.
Из истории соленого теста, о пользе тестопластики. Основные приемы лепки.
2. Практическая часть. Технология изготовления ежика.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
4. Рефлексия.
I. Здравствуйте, уважаемые педагоги! Спасибо, что пришли на мастер-класс. Что такое мастер-класс?
- Это весело и интересно.
- Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых обожают все делать сами, по-своему.
- Это мощное развитие способностей по многим направлениям.
На мастер-классе вы получите информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное. А кто-то, как знать, найдет свое хобби!
Немного из истории соленого теста.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с ним доставляет удовольствие и радость. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. В Китае издавна и до нашего времени изготавливаются марионетки для кукольного театра, в Германии и Скандинавии изготавливают рождественские венки, сувениры, подковы, их вывешивают в проемы окон или крепят к дверям. Индейцы фигурки из теста изготавливают для многочисленных туристов, что приносит им приличный доход. Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных и затем приносили их в жертву богам. В Польше, Чехии и Словакии очень популярны картины из теста.
Хотя поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками.
Какую пользу приносят занятия тестопластикой?
Каждый ребенок, занимающийся тестопластикой, имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.
• на занятиях по тестопластике дети учатся планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты;
• во время работы ребенок также учится синхронизировать работу обеих рук, что способствует развитию мелкой моторики;
• в творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие цвета, формы, фактуры;
• свободное общение во время занятий дает предпосылки к коллективному творчеству.
Сравнительно несложные приёмы изготовления поделок из теста делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным.
Основные действия или упражнения с соленым тестом можно разделить на категории: отщипывание – выполняется двумя пальцами; похлопывание по тесту и его расплющивание; раскатывание в колбаску пальцами или ладошками; отпечатывание на тесте разных предметов, ладошек и пальчиков; совмещение теста с иными материалами (соломкой, вермишелью, веточками, фасолью, горохом, бисером, бусинками и др.); слепливание колечек и нанизывание их на шнурок или нить; и совмещение разных техник лепки и действий.
Я сегодня вас познакомлю с одной из техник работы с соленым тестом: выполнение игольчатой поверхности с помощью ножниц.
II. Практическая работа.
Практическую работу хотелось начать со слов:
Комочек соленого теста –
Лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Лежит у меня на ладошке,
Слепить из него могу кошку,
Слоненка слепить или мишку,
Картинку, что видела в книжке.
Смотрю на него и гадаю,
Слепить из него что - не знаю.
Комочек помяла немножко,
Слеплю ему ручки и ножки,
Слеплю ему ушки и глазки,
И вместе отправимся в сказку!
А что мы будем лепить вы узнаете, отгадав загадку:
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (Еж)
Показ образца.
1. Начинаем работу с колобка из неокрашенного теста: из него сделаем капельку и сформируем мордочку.
2. Из теста коричневого цвета снова сделаем колобок и в нем небольшое углубление: получилась «шапочка».
3. Ежику нужна одежка: равномерно распределяем «шапочку»,
постепенно превращая её в «шубку».
4. Время делать иголочки, для этого нам понадобятся маникюрные ножницы с загнутыми концами. Сделайте надрезы, автоматически немного приподнимая их немного вверх. Не надо полностью замыкать ножницы при этом.
Следующий ряд идет в шахматном порядке.
5. Глаза и нос сделаем из перца-горошка (для носика лучше использовать душистый - он крупнее).
6. «Причешите» слегка иголочки широкой мягкой кистью.
III. Заключительная часть. Подведение итогов. Какие замечательные и выразительные получились у нас ежики. Теперь мы их поместим на лесную полянку. Здесь им будет уютно и комфортно.
6. Рефлексия.
Уважаемые педагоги! Прошу вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого предлагаю вам выбрать из предложенных эмоций пиктограмму, соответствующую вашему настроению на нашем мастер – классе и объяснить ваш выбор. ( Предлагаются пиктограммы: веселая, грустная, удивленная и т. д., присутствующие выбирают пиктограмму.)
Благодарю за сотрудничество! Творческих вам успехов!