Наталия Диордица
Мастер-класс для педагогов «Мыльная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Мыльная фантазия»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Основные виды деятельности: творческая, познавательно-исследовательская.
Формы организации: мастер -класс.
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития творческих способностей дошкольников на основе мыловарения.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мыльная фантазия“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мыло, мыльные пузыри
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Проанализировать использование мыловарения в дошкольном образовании.
2. Повысить уровень мастерства педагогов.
3. Познакомить педагогов с этапами мыловарения.
Оборудование:
-мыльная основа
-емкость для растопки основы
-форма для отливки мыла
-апельсиновая цедра, молотое кофе, травы для украшения
- микроволновая печь
План проведения мастер-класса :
1. Вступительное слово мастера.
2. Практическая часть (мыловарение поэтапно).
3. Совместная деятельность (обмен мнениями участников).
4. Рефлексия
Продолжительность: 20 минут
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО МАСТЕРА
Воспитатель: - Последние годы большую популярность набирает «модное» хобби – мыловарение в домашних условиях. На просторах интернета также многочисленные мастер-классы на тему «как варить мыло», где профи посвящают новичков в секреты мыловарения. Именно для тех, кто хочет выяснить, как сделать мыло своими руками, мы и подготовили этот мастер-класс.
Ну, что ж уважаемые коллеги, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности мыловарения и уместно ли его использовать в рамках дошкольного образования! Но для начала я приглашаю потенциальных участников моего мастер-класса.
- Мыловарение – это не только затягивающее хобби, но и очень полезное занятие. Если вы поймете основные принципы того, как сделать мыло, освоите технику мыловарения, вы сможете реализовать свои творческие способности. Также ручное мыловарение – это простор для детского творчества, эксклюзивный навык, который может стать любимым увлечением юного творца.
Ответы участников.
Участники мастер-класса занимают свои места за столом.
Воспитатель: Итак, за небольшой отрезок времени мы с вами постараемся постичь азы мыловарения. И в конце нашей деятельности каждый из участников будет держать в руках кусочек ароматного мыла, сделанного собственными руками. С чего же начать?
-мыльная основа
-емкость для растопки основы
-форма для отливки мыла
-апельсиновая цедра, молотое кофе, травы для украшения.
Предмет для размешивания ингредиентов
1. Для начала нам необходимо измельчить мыльную основу и растопить ее в микроволновой печи (измельчение облегчает процесс топки, главное не превышать температуру и конечно же ребенок, в этом процессе должен быть под наблюдением взрослого). В микроволновой печи смесь нагревают несколько раз в течение 1 минуты до полного ее растворения.
2. Наша смесь для мыла готова. Далее необходимо определиться с формами для будущего мыла. Формы предпочтительно использовать силиконовые, ведь в процессе мыловарения дети ждут моментального чуда, хотят залить основу и тут же увидеть результат. С силиконовой формой нам как раз не придётся долго ждать застывания мыла и освободить его из формы ребенку не составит большого труда.
3. И наконец, когда основа растоплена, в форму для мыла можно уложить ароматные травы, для интереса детей также можно использовать цветные ластики, пищевые красители, кондитерские посыпки и многое другое, главное безопасное для детей, ведь у всех свои особенности. И теперь уже заливаем аккуратно мыльную основу. Наше мыло почти готово. Осталось его украсить. Давайте одну часть мыла украсим тертой коркой апельсина – мыло будет приятно пахнуть. А вторую часть – молотым кофе.
Теперь наше мыло должно застыть, стать твердым. Заметьте что в этом творческом процессе необходимо постоянно проговаривать все ваши действия с детьми.
Работа с аудиторией.
Ответы участников.
Участники подбирают формы для мыла.
Участники выкладывают заранее приготовленную цедру и кофе в мыльную смесь.
Воспитатель: - Мыловарение - это увлекательно, а мыло, созданное своими руками – может стать не только прекрасным подарком для друзей и близких, но и удовольствием для себя!
Но не смотря на все плюсы, в работе с детьми очень важно соблюдать мыльную безопасность.
1. Будьте аккуратны при использовании эфирных масел, для детей это может быть вредно.
2. Использование красителей также не желательно, учитывайте индивидуальные особенности.
3. Если вы варите мыло "с нуля", то не забывайте о защитных средствах: респираторе, халате, перчатках.
Участники мастер-класса демонстрируют полученное мыло.
-И наконец, мыло, изготовленное самостоятельно, для ребенка, несомненно является шедевром, поэтому не забывайте хвалить детей за их неповторимое творчество!
Дерзайте, и результат порадует и Вас!
Воспитатель предлагает педагогам вернуться на места.
Участники мастер-класса делятся своим мнением.