Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Мыльная фантазия»

Наталия Диордица
Мастер-класс для педагогов «Мыльная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

«Мыльная фантазия»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Основные виды деятельности: творческая, познавательно-исследовательская.

Формы организации: мастер -класс.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития творческих способностей дошкольников на основе мыловарения.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мыльная фантазия“» размещена в разделах

1. Проанализировать использование мыловарения в дошкольном образовании.

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

3. Познакомить педагогов с этапами мыловарения.

Оборудование:

-мыльная основа

-емкость для растопки основы

-форма для отливки мыла

-апельсиновая цедра, молотое кофе, травы для украшения

- микроволновая печь

План проведения мастер-класса :

1. Вступительное слово мастера.

2. Практическая часть (мыловарение поэтапно).

3. Совместная деятельность (обмен мнениями участников).

4. Рефлексия

Продолжительность: 20 минут

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО МАСТЕРА

Воспитатель: - Последние годы большую популярность набирает «модное» хобби – мыловарение в домашних условиях. На просторах интернета также многочисленные мастер-классы на тему «как варить мыло», где профи посвящают новичков в секреты мыловарения. Именно для тех, кто хочет выяснить, как сделать мыло своими руками, мы и подготовили этот мастер-класс.

Ну, что ж уважаемые коллеги, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности мыловарения и уместно ли его использовать в рамках дошкольного образования! Но для начала я приглашаю потенциальных участников моего мастер-класса.

- Мыловарение – это не только затягивающее хобби, но и очень полезное занятие. Если вы поймете основные принципы того, как сделать мыло, освоите технику мыловарения, вы сможете реализовать свои творческие способности. Также ручное мыловарение – это простор для детского творчества, эксклюзивный навык, который может стать любимым увлечением юного творца.

Ответы участников.

Участники мастер-класса занимают свои места за столом.

Воспитатель: Итак, за небольшой отрезок времени мы с вами постараемся постичь азы мыловарения. И в конце нашей деятельности каждый из участников будет держать в руках кусочек ароматного мыла, сделанного собственными руками. С чего же начать?

Для работы нам понадобится:

-мыльная основа

-емкость для растопки основы

-форма для отливки мыла

-апельсиновая цедра, молотое кофе, травы для украшения.

Предмет для размешивания ингредиентов

1. Для начала нам необходимо измельчить мыльную основу и растопить ее в микроволновой печи (измельчение облегчает процесс топки, главное не превышать температуру и конечно же ребенок, в этом процессе должен быть под наблюдением взрослого). В микроволновой печи смесь нагревают несколько раз в течение 1 минуты до полного ее растворения.

2. Наша смесь для мыла готова. Далее необходимо определиться с формами для будущего мыла. Формы предпочтительно использовать силиконовые, ведь в процессе мыловарения дети ждут моментального чуда, хотят залить основу и тут же увидеть результат. С силиконовой формой нам как раз не придётся долго ждать застывания мыла и освободить его из формы ребенку не составит большого труда.

3. И наконец, когда основа растоплена, в форму для мыла можно уложить ароматные травы, для интереса детей также можно использовать цветные ластики, пищевые красители, кондитерские посыпки и многое другое, главное безопасное для детей, ведь у всех свои особенности. И теперь уже заливаем аккуратно мыльную основу. Наше мыло почти готово. Осталось его украсить. Давайте одну часть мыла украсим тертой коркой апельсина – мыло будет приятно пахнуть. А вторую часть – молотым кофе.

Теперь наше мыло должно застыть, стать твердым. Заметьте что в этом творческом процессе необходимо постоянно проговаривать все ваши действия с детьми.

Работа с аудиторией.

Ответы участников.

Участники подбирают формы для мыла.

Участники выкладывают заранее приготовленную цедру и кофе в мыльную смесь.

Воспитатель: - Мыловарение - это увлекательно, а мыло, созданное своими руками – может стать не только прекрасным подарком для друзей и близких, но и удовольствием для себя!

Но не смотря на все плюсы, в работе с детьми очень важно соблюдать мыльную безопасность.

1. Будьте аккуратны при использовании эфирных масел, для детей это может быть вредно.

2. Использование красителей также не желательно, учитывайте индивидуальные особенности.

3. Если вы варите мыло "с нуля", то не забывайте о защитных средствах: респираторе, халате, перчатках.

Участники мастер-класса демонстрируют полученное мыло.

-И наконец, мыло, изготовленное самостоятельно, для ребенка, несомненно является шедевром, поэтому не забывайте хвалить детей за их неповторимое творчество!

Дерзайте, и результат порадует и Вас!

Воспитатель предлагает педагогам вернуться на места.

Участники мастер-класса делятся своим мнением.

Публикации по теме:

Мастер-класс: розы из листьев «Осенняя фантазия»Мастер-класс: розы из листьев «Осенняя фантазия» Моя внучка Алина пришла из детского сада и объявила, что надо сделать поделку к конкурсу на тему "Осенние фантазии!" Мы стали с ней.

Мастер-класс «Осенняя пластилиновая фантазия»Мастер-класс «Осенняя пластилиновая фантазия» Самое красивое время года-несомненно осень! На деревьях яркие листья: красные, жёлтые, оранжевые, разноцветные. Осень – самое подходящее.

Исследовательская работа «Мыльная история»Исследовательская работа «Мыльная история» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (с 06.12.2021 по 17.12.2021).

Мастер-класс «Моя космическая фантазия» (старшая группа)Мастер-класс «Моя космическая фантазия» (старшая группа) Цель: создать с ребенком композицию на космическую тематику из подручных материалов. Задачи: - развивать фантазийное мышление ребенка,.

Мастер-класс «Новогодняя фантазия»Мастер-класс «Новогодняя фантазия» Уважаемы коллеги! Я предлагаю Вам мастер-класс «Новогодняя фантазия» по расписыванию новогодних шаров для елки Задачи: образовательные.

Мастер-класс по изготовлению творческой работы «Космическая фантазия»Мастер-класс по изготовлению творческой работы «Космическая фантазия» Цель: создание объёмной аппликации ко Дню Космонавтики Задачи: - расширить словарный запас по теме космос; -обогатить представления детей.

Мастер-класс поделки «Осенняя фантазия»Мастер-класс поделки «Осенняя фантазия» Осень замечательна тем, что можно развивать у ребенка фантазию, наблюдательность. Видеть красоту окружающей природы. В это время легко.

Мастер-класс «Украшаем яйца к Пасхе. Цветочная фантазия»Мастер-класс «Украшаем яйца к Пасхе. Цветочная фантазия» Уважаемые коллеги! Посмотрите, что за чудо Положила мама в блюдо? Тут яйцо, но не простое:. Так начинается стихотворение Татьяны Лавровой.

Мыльная радостьМыльная радость Что вызывает у детей огромный восторг?Конечно мыльные пузыри. А давайте сделаем оригинальные мыльные пузыри. Нам понадобится 1. пластиковая.

Педагогический проект «Мыльная история»Педагогический проект «Мыльная история» Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Мыльная фантазия»
Опубликовано: 28 января 2024 в 15:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Мыльная фантазия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Диордица в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД