Виктория Волгина
Мастер-класс для педагогов «Музыкальные игры с кубиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов "Музыкальные игры с кубиками"
Хочу выразить огромную благодарность Младе Сидоровой за идеи и вдохновение!
Музыкальные игры с кубиками:
-Способствуют проявлению творчества, концентрации внимания и слуха;
-Развивают память, чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику.
1. Игра "Веселые музыканты"
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Музыкальные игры с кубиками“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кубики. Игры с кубиками
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2024
ЦЕЛЬ: -Закреплять знания о музыкальных инструментах, поддерживать интерес к игре на музыкальных инструментах, развивать творческие и коммуникативные навыки.
Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик по кругу со словами:
Ты катись веселый кубик
Быстро-быстро по рукам.
На чем дети поиграют,
Кубик пусть покажет нам.
Дети берут музыкальный инструмент, который показал кубик.
Когда все дети возьмут себе инструмент, то начинают вместе играть в «оркестре».
Вариант 2. Дети изображают пантомимой игру на музыкальном инструменте.
2. Игра "Ритмический кубик"
ЦЕЛЬ: -развитие слухового внимания и чувства ритма.
ЗАДАЧИ: - закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков при использовании «звучащих» жестов (хлопков, шлепков, щелчков, притопов и т. д.);
- вызывать положительные эмоции от игры;
- закреплять навыки прямого счёта.
Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают друг другу
кубик со словами:
Ты возьми веселый кубик,
Передай его друзьям.
Что покажет этот кубик,
Повтори за ним ты сам!
Затем ребёнок, на котором закончились слова, бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему и всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на грани кубика. Затем дети вместе столько же раз выполняют «звучащий» жест (хлопки, шлепки и т. д.)
3. Игра "Кубики-календарики"
ЦЕЛЬ: - развитие креативности детей в песенном творчестве.
ЗАДАЧИ: - формировать и развивать певческий голос, певческие навыки;
- совершенствовать чувство ритма и темпа;
- побуждать к желанию сочетать текст с движениями и музыкой;
- создавать у детей хорошее настроение;
- расширять представления об окружающей природе и явлениях,
происходящих в ней; побуждать понимать красоту сменяющих друг
друга времён года и воспитывать творческое отношение к природе.
ЗАДАЧИ: - формировать и развивать певческий голос, певческие навыки;
- совершенствовать чувство ритма и темпа;
- побуждать к желанию сочетать текст с движениями и музыкой;
- создавать у детей хорошее настроение;
- расширять представления об окружающей природе и явлениях,
происходящих в ней; побуждать понимать красоту сменяющих друг
друга времён года и воспитывать творческое отношение к природе.
Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик, например, «зимний», по кругу со словами:
Календарик мы листаем,
Кубик другу отправляем.
К кому кубик попадет,
Тот нам песенку споет.
Ребёнок с кубиком исполняет вокальную импровизацию или читает стишок в соответствии с временем года.
По аналогии вместо времен года можно использовать картинки явлений природы (радуга, снег, дождь, солнце и т. д.) или предмет (елочка, мяч и т. д.). Дети вспоминают и поют песню с использованием выпавшей картинки (например, елка - это песня В лесу родилась елочка или Маленькой елочке холодно зимой).
4. Игра "Танцевальный кубик"
ЦЕЛЬ: -развитие креативности, творческой импровизации и свободы движений
ЗАДАЧИ: - совершенствовать чувство ритма и темпа;
- побуждать к желанию сочетать текст с движениями и музыкой;
- содействовать желанию самостоятельно придумывать танцевальные движения с
предметами;
- создавать у детей хорошее настроение.
Оборудование к игре: Кубик, на 6 гранях которого изображены разные предметы для танца, например: ленточка, флажок, платочек, листочек, султанчик, фонарик, цветочек, корзинка, обруч, игрушка.
Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик по кругу со словами:
Ты возьми веселый кубик,
Передай его друзьям.
С чем укажет этот кубик,
Ты спляши сегодня нам!
Ребенок пляшет с выпавшим предметом.
5. Игра "Кто как ходит?"
ЦЕЛЬ: -развитие креативности, творческой импровизации и свободы движений
ЗАДАЧИ: - совершенствовать чувство ритма и темпа, двигательные навыки;
- побуждать к желанию сочетать текст с движениями и музыкой;
- закреплять знания о животных и их характерных особенностях, повадках;
- создавать у детей хорошее настроение.
Оборудование к игре: Кубик, на 6 гранях которого изображены разные животные: лиса, волк, медведь, заяц, мышка и птичка.
Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик по кругу со словами:
Ты катись веселый кубик
Быстро-быстро по рукам.
Звери разные как ходят,
Кубик пусть покажет нам.
Дети изображают характерную походку и повадки выпавшего животного. Можно сопровождать движения звуками, например, мышка пи-пи-пи, птичка чик-чирик, лягушка ква-ква-ква и т. д.
6. Игра "Веселые путешественники"
ЦЕЛЬ: -развитие креативности, творческой импровизации и свободы движений
ЗАДАЧИ: - совершенствовать чувство ритма и темпа, двигательные навыки;
- побуждать к желанию сочетать текст с движениями и музыкой;
- закреплять знания о видах транспорта, озвучивать его;
- создавать у детей хорошее настроение.
Оборудование к игре: Кубик, на 6 гранях которого изображены разные виды транспорта: самолет, поезд, лодка, ракета, велосипед, вертолет.
Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик по кругу со словами:
Ты катись веселый кубик
Быстро-быстро по рукам.
На чем в гости мы поедем,
Кубик пусть покажет нам.
Изображают перемещение на транспорте, озвучивая голосом, например: У-у—у-у-у (самолет гудит, чух-чух (поезд, вертолет (моторчик, машина (рррр) и т. д.
7. Игра "Мы танцуем"
ЗАДАЧИ: - совершенствовать чувство ритма и темпа, двигательные навыки;
- побуждать к желанию сочетать текст с движениями и музыкой;
- закреплять умение выполнять танцевальные движения;
- создавать у детей хорошее настроение.
Оборудование к игре: Кубик, на 6 гранях которого изображены разные виды танца: хоровод, парная пляска, танец снежинок, вальс цветов, марширующий солдатик и т. д.
Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик по кругу со словами:
Ты катись веселый кубик
Быстро-быстро по рукам.
Что станцуют наши дети,
Кубик пусть покажет нам.
Выполняют танцевальные движения в соответствии с выпавшей картинкой.
8. Игра "Раз, два, три, четыре, пять"
Задачи: формирование умения объединяться в пары, тройки, четверки, в общий круг.
На гранях кубика размещаются цифры либо количество точек или предметов.
Ты катись веселый кубик
Быстро-быстро по рукам.
Как объединиться детям,
Кубик пусть покажет нам.
Дети объединяются в пары, тройки и т. д. Можно использовать одновременно два кубика, на одном количество, а на другом движения (каруселька, хоровод, паровозик и т. д.)
9. Игра "Части тела"
ЗАДАЧИ: - совершенствовать чувство ритма и темпа, двигательные навыки;
- побуждать к желанию сочетать текст с движениями и музыкой;
- закреплять знание частей тела;
- создавать у детей хорошее настроение.
На гранях кубика изображения частей тела: нога, рука, голова, язычок, плечо, пальчики и т. д.
Дети передают по кругу кубик со словами:
Ты катись веселый кубик
Быстро-быстро по руками.
Чем подвигают ребята,
Кубик пусть покажет нам.
Дети выполняют движения под музыки только той частью тела, которую показал кубик.
Вариантов данных игр бесчисленное множество. Это лишь некоторые из них. Можно придумать игры на каждую лексическую тему, лишь видоизменяя слова попевки.
В конце мастер-класса педагогам предлагается исполнить танец с пластмассовыми строительными кубиками, выполняя движения по тексту песни.