Ульяна Захарова
Мастер-класс для педагогов «Мир профессий»
Мастер-класс для педагогов «Мир профессий»
Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" Калужская обл., с. Детчино
Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам принять участие в мастер – классе, тему которого вы узнаете отгадав следующие загадки:
Слайд 2
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (Плотник)
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?
(Режиссёр.)
Это кто с ружьём в лесу
Ищет зайца и лису?
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мир профессий“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Он не повар и не плотник,
Он конечно же (Охотник)
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас.
(Фотограф)
Он природу охраняет, браконьеров прогоняет,
а зимою у кормушек, в гости ждет лесных зверюшек
(Егерь)
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.
(Слесарь)
Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.
(Сантехник)
Всей семьей мы в цирк ходили
В цирке всех нас удивили
Мастерством артисты-
(Иллюзионисты)
Его просят не гнать лошадей (Ямщик).
- Теперь сложите первые буквы отгаданных слов и у вас получиться ключевое слово нашего мастер – класса - ПРОФЕССИЯ.
Слайд 3 А тема мастер класса "Мир профессий".
Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.
Так что же такое профессия? Посмотрите пожалуйста на экран.
Слайд 4
В большой советской энциклопедии это слово расшифровывается именно так.
Наша жизнь так устроена, что рано или поздно мы начинаем задумываться о выборе профессии. Наступает момент, когда перед нами открывается огромный мир, в котором так много дорог. Как же не ошибиться и выбрать тот единственный, правильный путь?
Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, и часть из них направлена на раннюю профориентацию дошкольников.
А что же такое ранняя профориентация? Смотрим на экран.
Слайд 5 Вот такое определение дает ФГОС ДО.
Все мы прекрасно знаем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому работу с детьми по ранней профориентации целесообразно проводить через игровую деятельность.
Сегодня я вас познакомлю с некоторыми играми, с помощью которых можно проводить работу с детьми по профориентации.
Ход мастер – класса
Слайд 6 Хочу начать с самой любимой игры моих детей «Что лишнее?». Ее цель развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления. В эту игру можно играть на интерактивной доске, а так же использовать как настольную игру. Давайте поиграем:
Слайд 10 Следующая игра, которую я вам хочу предложить
«Кому без них не обойтись?». В этой игре закрепляю знания детей о материалах, орудиях труда, инструментах, необходимых людям разных профессий.
Слайд 13 Игра «Профсловарь». Она уже более сложная, требует от детей наибольшего внимания и воображения.
Предлагаю вам определить к каким профессиям относятся следующие группы слов.
Слайд 19 Еще одна игра - «Артист», благодаря которой у ребят открываются артистические способности.
Ее задача показать жестами содержание пословицы о труде.
Когда я только начинала знакомить ребят с этой игрой, то мне самой приходилось показывать жестами содержание пословицы. Теперь они с удовольствием это делают сами и иногда просят, чтобы я угадала, что они изображают.
Предлагаю попробовать и вам.
Разделитесь на две команды по 3 чел, я вам дам пословицы о труде и некоторое время на подготовку. Одна команда показывает жестами пословицу, другая ее озвучивает и наоборот.
Слайд 20 Во время бесед с ребятами, о разных профессиях, мы как-то обратили внимание на такие названия, которые мы уже давно не слышим и не знаем. Так появилась игра «Старые или ушедшие профессии». Давайте вспомним с вами профессии которые уже мало встречаются в современном мире или совсем ушли. А теперь посмотрите на экран.
Обращаясь к разным источникам на тему "Профессии" мы с ребятами узнали, что в старину профессий было мало. Их насчитывалось всего 200.
Слайд 21 А в наше время в России уже насчитывается более 7 тыс. разных профессий и их количество постоянно растет. И мы решили заняться изучением новых, современных профессий 21 века.
Давайте вместе посмотрим на названия этих профессий. Скажите, пожалуйста, есть среди них такие, о которых вы еще не слышали и не знаете? Готовясь к сегодняшнему мастер-классу я подумала о том, что многие из новых профессий вам не знакомы. И подготовила расшифровки некоторых из них. Решила пополнить ваш багаж знаний о профессиях 21 века.
А еще коллеги, хочу с вами поделиться своими разработками по ознакомлению детей с миром профессий.
Представляю вашему вниманию Лэпбук "Мир профессий", в котором собрано очень много дидактического материала для детей (беседы, игры, пазлы, стихи, загадки, пословицы, физкультминутки и пальчиковая гимнастика). Все собрано очень компактно и удобно.
А так же я для своих ребят я изготовила дидактическое пособие "Азбука профессий", благодаря которому, они узнают о том, как много разных профессии существует в нашем мире на каждую из букв алфавита. Ребята всегда с большим интересом листают нашу Азбуку закрепляют и пополняют свои знания о разных профессиях.
И очень помогают нашим детям в ознакомлении с миром профессий мнемотаблицы "Профессии". Мнемотаблицы помогают упростить детям процесс запоминания, развивают ассоциативное мышление и воображение.
Давайте, кто-нибудь возьмет в случайном порядке мнемотаблицу и составит рассказ о данной профессии.
Вот так, ненавязчиво, с помощью игр я знакомлю своих дошколят с разными профессиями.
Уважаемые коллеги, как вы думаете выбор профессии это важная часть жизни человека?
Слайд 22 И в заключении я хочу с вами провести тренинг «Рука судьбы».
Перед вами сундучок, в нем лежат полоски, с названиями профессий. Теперь возьмите себе каждый по полоске и озвучьте свой выбор. Вы довольны своим выбором? Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится Вам! А очень часто наш выбор происходит случайно, и в дальнейшем путем проб и ошибок мы начинаем искать ту единственную, любимую профессию.
И что бы как можно меньше было таких случаев в нашем будущем, необходимо уже с раннего возраста знакомить детей с миром профессий взрослых.
Слайд 23 И очень важно, при выборе профессии учитывать три условия:
Хочу - мои желания
Могу - способности и возможности
Надо - востребованность профессии.
Слайд 24 Константин Дмитриевич Ушинский писал:
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него
всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Уважаемые коллеги, мы с вами уже определили тот самый единственный правильный путь и нашли свою любимую профессию. Так давайте теперь поможем в этом нашим детям!
Наш мастер класс подошел к концу. Очень надеюсь, что он стал для вас полезным.
Спасибо за внимание!