Татьяна Кудрявцева
Мастер-класс для педагогов «Легозоопарк» в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Лего-зоопарк» в работе с детьми дошкольного возраста.
Ведущий мастер-класса воспитатель : Кудрявцева Татьяна Викторовна.
Цель: трансляция опыта применения лего-конструктора в работе с детьми дошкольного возраста
Задачи:
- демонстрация педагогам техники конструирования;
- знакомство детей с жителями зоопарка;
- знакомство детей с техникой использования лего-конструктора;
- развитие мелкой моторики, логического мышления, воображения;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Легозоопарк“ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- воспитание интереса к конструированию;
- развитие творческих способностей, пополнение словарного запаса;
- развитие конструкторских навыков и пространственного мышления;
Форма проведения: мастер-класс с демонстрацией приёмов конструирования лего-конструктором для педагогов, на примере работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Оборудование: экран для показа презентации, столы для участников мастер-класса, лего-конструктор, картинки с изображением животных зоопарка, фигурки животных.
Практическая часть.
Перед педагогами устанавливаются несколько столов на которых стоят коробки с лего-конструктором.
Чтение стихотворения:
Любим мы конструктор лего
Удивительный такой,
Обучает человека
Развивающей игрой!
Лего - кубики цветные
Их скорей соедини:
И запляшут человечки,
И заползают жуки.
Предлагаю вам играть роль детей и выбирать детали по образцу.
Игра «Строим ограду для зоопарка».
Цель игры: развивать пространственное мышление, развивать речь.
Ход игры:
- Ребята, поднимите руку, кто ходил в зоопарк?
- С кем вы ходили?
- Кого видели?
- Кто понравился больше всего?
- Хотите сходить снова?
- Для начала нам с вами нужно построить ограду зоопарка, чтоб животные не смогли убежать.
- Предлагаю взять лего - детали и вместе, друг за другом скреплять кирпичики забора.
Ребята (педагоги) выбирают подходящие детали по размеру и скрепляют их между собой. Выстраивается длинная стена из кирпичиков.
Игра «Вольеры для животных»
Цель: развивать математические навыки (счет, величина, сплочённость коллектива, воображение.
Ход игры:
- Ребята, прежде чем мы расселим наших животных, нам надо построить для них домики. Ведь мы с вами живем в квартирах и домах, и животные тоже будут жить отдельно друг от друга. Живя вместе, они могут поранить друг друга или поссориться, чтоб такого не случилось, мы расселим их в специальные домики «вольеры», в которых им будет удобно.
- Для этого нам надо выбрать кирпичики разного цвета, и построить вольеры по количеству животных, чтоб все поместились в нашем зоопарке.
Педагоги считают животных и по их размеру и количеству строят вольер.
Игра «Кормим животных»
Цель: воспитывать сочувствие и сострадание к животным, обогащать словарный запас, развивать воображение, мышление.
Ход игры:
- Вот мы с вами построили вольеры для наших животных и разместили их, но они очень проголодались, давайте их покормим.
- Каждый из вас теперь зоолог и знает, что есть тот или иной зверь.
Предварительно с ребятами провели беседу: «Что едят животные в зоопарке». Детям предложили накормить: зайца – морковкой, волка – костью, ежика –яблоком, петуха – зерном, лошадь – травой и т. д.
- Скажите, ребята, а можно посетителям зоопарка кормить животных?
- Почему нельзя?
- Молодцы. Можно только специалистам – зоологам кормить.
Педагоги накормили животных, параллельно отвечали на вопросы воспитателя.
Рефлексия.
Сегодня мы с вами играли с лего-конструктором, давайте назовем самые интересные моменты в нашей игре:
- построение ограды для зоопарка нам понравилось тем, что мы вместе строили, опираясь на друг друга, это нас сплотило и объединило;
- благодаря зоологу мы много узнали об обитателях зоопарка;
- наши инженеры смогли сконструировать наиболее комфортные вольеры для наших животных;
- кормили животных по правилам безопасности.
Ребята, мы с вами все потрудились на славу! Спасибо каждому за участие!
Надеюсь на дальнейшее сотрудничество, до новых встреч.