Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Кинезиологические упражнения — эффективная здоровьесберегающая технология»

Анна Боня
Мастер-класс для педагогов «Кинезиологические упражнения — эффективная здоровьесберегающая технология»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер –класс

«Кинезиологические упражнения - эффективная здоровьесберегающая технология».

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Кинезиологические упражнения — эффективная здоровьесберегающая технология“» размещена в разделах

Задачи: 1. Теоретическая часть - знакомство с кинезиологией, как одним из методов здоровьесберегающей технологии.

2. Практическая часть - знакомство и отработка некоторых кинезиологических упражнений.

Целевая аудитория: педагоги ДОУ

Количество слушателей: неограниченное

Оборудование и материалы: столы, стулья, музыкальный проигрыватель, мультимедийное оборудование.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии и ставит перед нами педагогами задачу поиска эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ. В прошлом году, я столкнулась с понятием кинезиологические упражнения. Мне показалось это довольно интересным и решила подробнее ознакомиться с этой темой

Многие учёные справедливо отмечают: «мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный».

Б. Акунин говорил: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами». Мы с вами тоже будем сегодня «шевелить мозгами». Для начала предлагаю активизироваться.

Упражнение: «Массаж ушных раковин»: помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками. Ну что ж, вот теперь вы готовы внимательно слушать и воспринимать информацию.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.

Все мы знаем, что наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определенных процессов (левое – логическое, правое – творческое). В идеале они гармонично дополняют друг друга. И человеку необходима правильная работа не только каждого из них по отдельности, но и во взаимосвязи.

Кинезиологические упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения.

И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, сихронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Что включают в себя комплексы упражнений?

Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

Все упражнения данной системы — перекрестные. Перекрестность и синхронность — главный принцип гимнастики мозга.

Я предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.

Практическая часть.

Упражнение «Кулак-кольцо». Пальцы одной руки сжимаются в кулак, а пальцы другой образуют кольцо. Потом — одновременная смена положений рук. По мере усвоения — движения ускорять.

Вот колечко, вот кулак.

Ты попробуй сделай так.

А теперь ты не зевай

Руки быстро поменяй.

Упражнение «Ухо-нос».

Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Ухо, носик мы возьмем,

Хлоп - опять играть начнем.

Упражнения выполняются в медленном темпе 3-5 раз, затем ускорение. Постепенно от занятия к занятию педагог увеличивает сложность выполнения.

Упражнение «Тряпичная кукла и солдат»: исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

Упражнение «Глазки»:

Чтобы зоркость не терять, нужно глазками вращать.

(Вращать глазами по 2-3 секунды).

Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг.

(Глаза и язык вращать по кругу.)

Упражнение «Снежинки» (с предметами – со снежинкой)

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Упражнения кинезиологической методики можно проводить как отдельный комплекс-занятие. Однако оптимальный вариант – это включение разнообразных кинезиологических упражнений во фронтальную непрерывную деятельность детей в виде динамических пауз, пальчиковых гимнастик, физкультминуток.

Большой популярностью среди детей пользуются кинезиологические сказки. Предлагаю вам попробовать вместе со мной.

Кинезиологическая сказка «Два котенка».

(способ организации детей – сидя за столами)

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: («Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы встороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упражнения «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упражнения «Кошка» в быстром темпе).

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом (выполнение упражнения «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве кольцо (упражнение «Кольцо»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!», он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его примерять (Упражнение «Кольцо»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).

И тут кольцо упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упражнение «Кошка»).

И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.

Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упражнение «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упражнение «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упражнение «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упражнение «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упражнение «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома, уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка)

Коллеги, вы молодцы! Спасибо за активное участие в мастер-классе.

Ну что ж, мы попробовали некоторые игровые упражнения, надеюсь, они будут вам полезны в вашей практической работе с воспитанниками.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейнеЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Кинезиологические упражнения — эффективная здоровьесберегающая технология»
Опубликовано: 9 января 2021 в 20:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Кинезиологические упражнения — эффективная здоровьесберегающая технология»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Боня в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД