Ольга Арапова
Мастер-класс для педагогов «Камешки Марблс в непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В. А. Сухомлинский
Цель: рассмотреть нетрадиционные приемы и методы в образовательной деятельности с детьми;
Задачи:
- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
- мотивировать воспитателей на применение камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Камешки Марблс в непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками“» размещена в разделах
- Марблс. Игры с камешками
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;
Оборудование:
1. Камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;
2. Контейнеры для камней по числу участников;
3. Шаблоны с круглыми отверстиями на каждого участника;
4. Подносы;
5. Манная крупа;
Ход мероприятия:
1. Приветствие
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», т. е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.
Это особый дидактический материал, который побуждает активность и интерес детей.
2. Теория
Марбл – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Это шарики или сплюснутые камешки-кабошоны. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.
На данный момент имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.
3. Практическая часть
Посмотрите на корзиночки на столе
- Что в этих корзиночках? Как вы полагаете?
- Опустите свои руки в корзиночки и расскажите какие они на ощупь (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)
- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)
- А сейчас попробуем тактильные ощущения, они бывают:
Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)
Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)
Пинцетный (взять камешек большим и указательным пальцем обеих рук)
А теперь возьмите камешек большим и средним пальцами, большим и безымянным и т. д.) Можно упражнять все пальчики в любом порядке.
Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)
- А теперь возьмите один камешек двумя пальцами и уроните в корзинку, второй на стол
- Что за звуки мы услышали? (в корзине – звон, на столе – стук)
- А теперь опустите ладонь в корзину и переберите пальцами камни. Что услышали? (шум)
- Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.
- Представьте, что скоро у мамы праздник «День матери». Какой подарок можно сделать? (торт, цветок, бабочку, бантик и т. д). Перед вами лежат листы, на которых изображена бабочка и ее нужно украсить, заполнить пустоты.
- Целью данного занятия является уточнение и закрепление знание детей основных цветов, развитие мелкой моторики, координации, мышления.
- Теперь переходим к следующему заданию. Задание «Продолжи ряд». Берем листы с гусеничками выкладываем верхнюю гусеницу. Как вы выкладывали и что увидели при этом?
- В этом задании идет работа на развитие памяти, внимания, логического мышления.
- Для детей старшего дошкольного возраста задания усложняются.
- Так же есть задания для младших. Например: выложить дорожку от мишки до берлоги в соответствии с цветом. (Лист с дорожкой, показ). Это задание помогает запомнить основные цвета.
- Игры и упражнения разнообразны интересны и очень увлекательны.
- Задание на внимательность. Что изображено на листе? Предлагаю вам закрыть все яблоки на листе, любыми камешками. Можно усложнить задачу, когда дети поняли материал, закрыть 3 машинки желтыми камнями.
- В этом случае мы развиваем зрительную память, объем внимания, усидчивость, быстроту реакции, умение сосредоточится, слуховое восприятие.
- Сейчас я вам продемонстрирую, как при помощи камней мы можем помочь детям, научится ориентироваться в пространстве. Перед вами лежат листы в крупную клетку. Выкладываем сначала верхний ряд листа, любыми камнями. Далее нижний ряд листа. Это задание для детей младшего дошкольного возраста.
- Этими упражнениями мы учим детей определять положение предметов в пространстве.
- Для более старших ребят задачу усложняем. Например: возьми зеленый камень и положи в правый верхний угол листа.
– Возьми красный камень и положи в левый верхний угол листа.
- Возьми желтый камень и положи посередине;
Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением? (закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д)
- Молодцы!
- Дошкольники очень любят рисовать на песке, иногда его можно заменять манной крупой. Берем подносы, потрогайте ее. Какая она?
- Первое задание «Бусы». (Показ в воздухе, круг)
- Рисуем указательным пальцем правой руки круг, это нитка для бус. А теперь бусы нужно украсить.
- Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление; развивать мелкую моторику рук; развития творчества, фантазии у ребенка, умения пальчиками изображать задуманное на песке, крупе и просто на бумаге – именно этого мы добиваемся при помощи таких занятий.
- Различных игр по использованию камешков Марблс очень много. Они просты и продуктивны. Детям очень нравится.
4. Рефлексия.
- Надеюсь, что вам тоже понравилось. И хочу предложить вам выложить смайлик, если вам все понравилось и было понятно – то смайлик должен улыбаться. Если что-то было не понятно или не интересно, то грустный смайлик.
- Спасибо большое, была рада с вами работать.