Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Камешки Марблс — сокровище для детей»

Яковлева Наталия
Мастер-класс для педагогов «Камешки Марблс — сокровище для детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! У каждого из нас есть «педагогическая копилка» любимых игр для детей. Я сегодня познакомлю вас с одним из моих любимых методов игрыкамешки Марблс – сокровища для детей.

Скажите, кто не любил в детстве создавать свои сокровищницы? Дети любят сокровища. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы, найденные ребенком на улице: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения, привлекающие внимание именно своей странностью. Обычно ребенок предпочитает общаться со своими «сокровищами» наедине, чтобы никто не мешал: рассматривает их, любуется, фантазирует. Дети воспринимают свои «сокровища» чувственно, им нравится сама плоть этих вещиц: разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного типа подсказал идею ввести в практику работы блестящие камешки – Марблс.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Камешки Марблс — сокровище для детей“» размещена в разделах

Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка.

Для начала, хотелось бы рассказать немного истории появления камешков Марблс - это далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Жизнь людей тесно связана с камнями, камень используется для строительства жилища, а так же олицетворяет в себе магический символ. Камни считаются сильными оберегами.

Актуальность: Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движение рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышлением дошкольника.

Начинать развитие мелкой моторики необходимо с раннего детства

Почему я выбрала именно Марблс? При работе с детьми я стараюсь прибегать к чему-то особенному, необычному, но в то же время простому. К этому и относятся игры с «Волшебными камешками». Некоторые идеи приходят непосредственно в процессе игры. Но существует огромное количество вариантов игр с их использованием. Я подобрала перечень игр, которые направлены на решение следующих задач, например:

Игра с использованием Марблс решает многие педагогические задачи.

1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Такие игры, как «Мозаика», «Украсим торт», «Чудесный мешочек» и др.

2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости). Используем игры: «Цветочная полянка», «Лабиринт» и др.

3. Развитие сенсорного восприятия. Игры: «Гроздь винограда», «Выложи по образцу», «Лабиринт» и др.

4. Развитие тактильных ощущений. Игры: «Выложи картинку по теме», «Украсим торт» и др.

5. Развитие глазодвигательных функций, повышение остроты зрения, фиксации взора. Игры: «Зеркало», «Цифры», «Техник» и др.

6. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Игры: «Какого цвета были рыбки», «Разноцветные полоски» и др.

7. Формирует умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными, игры: «Бродилки», «Выложи по образцу» и др.

8. Обогащает словарный запас (упражнение в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов, игры: «Цветочная полянка», «Техник» и др.

9. Развитие связной, фразовой речи, эмоциональной лексики, используем игры: «Какого цвета были рыбки», «Украсим торт» и др.

В старшем возрасте с помощью камешков Марблс мы знакомимся с буквами.

Вопрос: Чем отличается звук от буквы?

звук мы не можем потрогать или увидеть, но у нас есть буква – символ звука.

Мы выполняем звуко-буквенный анализ слов, что очень важно в формировании предпосылок к обучению грамоте.

А теперь, уважаемые педагоги, я предлагаю вам на собственном примере почувствовать «Волшебство камешков Марблс».

1 задание. Обследование камней. Закройте глаза, опустите руки в контейнер с камешками, расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)

Далее посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они?

(цветные, разноцветные)

- А сейчас попробуем тактильные ощущения, они бывают:

Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)

Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

Пинцетный (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук)

А теперь возьмите камешек большим и третьим пальцами, большим и пятым и т. д.) Можно упражнять все пальчики в любом порядке.

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

Следующее: возьмите один камушек в руку и уроните его на стол. Что вы услышали? Опишите. Следует вопрос: используя данные упражнения, что можно развивать у ребенка?

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

1 – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;

2 – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;

3 – возьми маленький камень и положи перед собой;

4 – возьми желтый камень и положи сзади коробки;

Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д)

2 задание. Творческое. Для вас расположены на столе листы бумаги разного цвета. Я предлагаю вам выложить картину из камешков, а тема, будет та, которая вы выберете. Далее обсуждаем, и приступаем к работе. Как вы думаете, какие игры можно придумать по картинке, использовать на занятии? (педагоги придумывают игры)

3 задание. Работа без образца. Представьте, что вас пригласили на день рождение. Что бы вы подарили? Выложить подарок из камней.

В завершение своего мастер-класса хочу поблагодарить вас за активное участие. И хотелось бы, узнать ваше мнение. Если вам было интересно, и данная информация будет для вас полезна, то выложите из камешек улыбку, если вы считаете, что это не интересно – грустную улыбку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по росписи камней «Морские камешки»Мастер-класс по росписи камней «Морские камешки» Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога. Снова рада встрече с друзьями, коллегами, гостями. Отпускной период пролетел очень быстро.

Детский мастер-класс по рисованию на камнях «Забавные камешки»Детский мастер-класс по рисованию на камнях «Забавные камешки» Предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс по расписыванию камешков и превращению их в интересные поделки из подручных материалов.

Детский мастер-класс по росписи камней «Интересные камешки»Детский мастер-класс по росписи камней «Интересные камешки» Дорогие друзья, и коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер – класс по росписи камней «Интересные камешки». Данный вид художественной.

Дидактическая игра «Найди сокровище» для детей 3–5 летДидактическая игра «Найди сокровище» для детей 3–5 лет Дидактическая игра «Найди сокровище» для детей 3-5 лет Анжела СорокинаМатериал ко дню кладов и секретов на МААМВ нашей группе мы с ребятами.

Консультация для педагогов «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста» Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Каждый педагог знает, что движение.

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей» «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки,.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей» Задачи: - познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей.

Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы)Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы) Всем уже известны разноцветные, яркие камешки "Марблс". Они разные по цвету, размеру, вызывают массу положительных эмоций у детей! В своей.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Камешки Марблс — сокровище для детей»
Опубликовано: 7 августа 2022 в 14:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Камешки Марблс — сокровище для детей»» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД