Людмила Бородкина
Мастер-класс для педагогов «Изучение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста с использованием песочных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.
Задачи:
• закреплять знания педагогов по ПДД;
• способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице;
• развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;
• поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Изучение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста с использованием песочных игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Игры с песком – естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Они направлены на решение многих задач в дошкольной педагогике, в том числе являются одним из методов обучения дошкольников правилам дорожного движения. Целесообразность использования песочных игр обусловлена тем положительным эффектом, который они оказывают на детей, а именно:
- песок – это интересный и доступный для детей материал. В песочных играх создается естественная стимулирующая среда, в которой ребенок чувствует себя комфортно и активно;
- использование данного метода открывает широкие возможности для моделирования различных дорожных ситуаций; позволяет прорабатывать их на символическом уровне;
- «проживание» в играх всевозможных ситуаций на дорогах позволяет осуществлять взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот;
- игры с песком выступают в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка в желании изучать правила дорожного движения, помогают разнообразить методы и приемы обучения.
Организуя песочные игры в помещении детского сада, необходимо подготовить следующие материалы, игрушки и оборудование:
1. Водонепроницаемый деревянный ящик; пластмассовые лотки с крышками для индивидуальных упражнений детей;
2. Чистый просеянный песок (прокаленный в духовом шкафу);
3. Фигурки людей разного возраста и пола, регулировщик движения;
4. Модели домов, в т. ч. больниц, бензоколонок, детского сада и т. д., детали настольного конструктора для строительства по желанию детей дополнительных домов, мостов, ворот и т. д. ;
5. Выполненные из пластмассы деревья и кустарники;
6. Выполненные из бумаги серого цвета полоски, из которых будет моделироваться проезжая часть дороги, узкие полоски белого цвета для разделительных полос, пешеходного перехода;
7. Игрушки – транспортные средства, предназначенные для передвижения по земле (велосипеды, легковые и грузовые автомобили и др.);
8. Дорожные знаки, модели светофоров.
Игры, способствующие усвоению правил дорожного движения
Угадай, какой знак
Цель игры: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих и информационно-указательных знаках.
Материал: индивидуальные лотки с песком, дорожные знаки, коробочки для разных видов знаков.
I вариант
Ход игры: У каждого ребенка свой лоток с песком, в котором зарыты различные дорожные знаки. Ребенок находит знак, называет его, рассказывает, что он означает и складывает в коробочку.
II вариант
Ход игры: Воспитатель дает задание найти обозначения знаков определенного вида, назвать их и рассказать, что они означают.
Цветные автомобили
Цель игры: Закреплять представления детей о том, что автомобили должны двигаться по дороге, не сталкиваясь друг с другом.
Материал: большой ящик с песком, игрушки автомобили разных цветов.
Ход игры: дети обозначают в песочнице дороги, выбирают автомобили и по сигналу воспитателя начинают движение, стараясь не сталкиваться и выполняя элементарные команды, предлагаемые воспитателем, напр. «Стоп!» (воспитатель поднимает красный круг, «Продолжить движение!» (воспитатель поднимает зеленый круг).
Поставь дорожный знак
Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки, определять места, где эти знаки должны быть установлены.
Материал: большой ящик с песком, где детьми смоделирована улица, различные дорожные знаки.
I вариант
Ход игры: детям предлагается внимательно рассмотреть «улицу» и расставить дорожные знаки.
II вариант
Ход игры: детям предлагается рассмотреть «улицу», на которой неправильно поставлены дорожные знаки. Воспитатель дает задание найти и исправить ошибки (поставить правильно дорожные знаки или перемоделировать дорожную ситуацию).
Доставь письмо
Цель игры: Закреплять у детей знания правил дорожного движения, названия дорожных знаков, развитие ориентировки в пространстве.
Материал: большой ящик с песком, где смоделирована улица с разветвленными дорожками и домиками на концах. На каждом домике флажки разных цветов.
I вариант
Ход игры: ребенок получает задание доставить письмо в домик с флажком определенного цвета, выбирает автомобиль и начинает движение. Во время игры ребенок называет дорожные знаки, которые встречаются на пути.
II вариант
Ход игры: Детям дается задание доставить письмо по определенному
маршруту (ребенку выдается схема, например, дойти до перехода, перейти дорогу, дойти до автозаправочной станции и т. д.). Пройдя по маршруту, соблюдая все правила, ребенок должен сказать в какое здание он доставил письмо.
Построим улицу
Цель игры: Закреплять у детей знания правил дорожного движения, умения моделировать улицу (проезжая часть, тротуар, переход и т. д., названия и месторасположение дорожных знаков.
Материал: все материалы и оборудование, используемое в песочных играх.
Ход игры: одной группе детей предлагается самостоятельно «построить улицу», обозначить дорогу, расставить модели домов, людей, автомобилей, знаки дорожного движения. Другой группе детей предлагается проверить правильность моделирования дороги и расстановки дорожных знаков. При необходимости исправить ошибки.