Богомолова Марина Николаевна
Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения «Необычный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности:
«Как «необычный» транспорт помог перевезти подарки для бабушки Лунтика»
для детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения „Необычный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с грузовым и легковым транспортом, их основными частями (кабина, кузов, колеса, руль, дверь, окна); назначении грузового (перевозить грузы) и легкового транспорта (перевозить людей).
2. Закреплять знания детей о сенсорных эталонах цвета: основных и дополнительных цветах: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, черный, коричневый.
3. Упражнять детей в составлении целого из частей, развитии мелкой моторики руки (застегивание пуговиц).
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, наблюдательность, умение слышать воспитателя.
2. Развивать способность классифицировать предметы по признаку (цвет, величина).
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к изучению транспорта; доброжелательное отношение к сверстникам во время совместных игр
Словарная работа:
Закреплять в речи детей слова: грузовая, легковая, название частей, водитель, шофер
Материал и оборудование:
Большая грузовая и легковая машины, игрушка Лунтик; подарки-коробочки Лунтика; машины разных цветов и гаражи соответствующих цветов; пособия из ткани «Машины» с отстегивающимися колесами
Предварительная работа:
А. Барто «Грузовик»; В. Берестов «Про машину»; Б. Заходер «Шофер»
Рассматривание иллюстрации-транспорт.
Прослушивание аудиозаписи Железновой «Машины»; песенок группы «Кукутики»- «На машине».
I часть: Организационный момент.
На экране появляется изображение Лунтика (Слайд №22 «Лунтик»).
Воспитатель от лица Лунтика: - Здравствуйте ребята, я снова пришел к вам в гости. И хочу снова с вами поиграть. Мне так понравилось играть со светофором. А вы запомнили сигналы светофора?
(Ответы детей)
- Я даже выучил стихотворение:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Игра «Светофор» (Слайд №23 «Светофор»)
- На красный свет дети-стоят
- На желтый хлопают в ладоши
- На зеленый маршируют
- Молодцы ребята.
Воспитатель: - Ну что-то наш Лунтик загрустил
Воспитатель от лица Лунтика: - Я хотел бы съездить к своим бабушке и дедушке и увезти им подарки, но не знаю, как это сделать.
Воспитатель: - Лунтик, а какой транспорт есть у тебя на планете?
Воспитатель от лица Лунтика: - Да самый обычный: Луноход. Воспитатель от лица Лунтика: - Да самый обычный: Луноход. На нем я и езжу. Хотите посмотреть. (Слайд №24 «Луноход»).
II часть: Знакомство с грузовым и легковым транспортом.
Воспитатель: - Какой интересный у Лунтика транспорт на луне. А пойдем, скорее на нашу улицу и посмотрим, на чем же он может поехать.
Дети подходят к доске.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, по нашей улице едет много машин. Машины разные.
Воспитатель: - Какие вы видите машины?
( Ответы детей: грузовые и легковые)
Воспитатель: - Давайте посмотрим на наши машины.
Дети подходят к столам. На одном столе стоит легковая машина, на другом – грузовая.
Воспитатель: - Ребята, что это?
( Ответы детей: грузовая машина) (Слайд № 25 «Грузовая машина»)
Воспитатель: - Давайте посмотрим какие части есть у грузовой машины
( Ответы детей: кабина, кузов, колеса, руль, дверь, окна, фары и т. д.)
Воспитатель: - Зачем машине кабина? А руль? А колеса? Фары?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А кто управляет грузовой машиной? (Шофер)
Воспитатель: - А зачем нужны грузовые машины?
(Ответы детей – перевозить грузы) (Слайд №26 «Машины с разными грузами).
Воспитатель от лица Лунтика: - Ура, вот куда я могу положить свои подарки. И сам залезу в кузов.
Воспитатель: - Ребята, правильно Лунтик сделал? Нет Лунтик, подарки ты можешь положить в кузов, а сам там поехать не сможешь.
Воспитатель от лица Лунтика: - А где же я поеду?
Воспитатель: - Посмотри, рядом стоит другая машина. Вот в ней ты и поедешь.
Воспитатель от лица Лунтика: - А как она называется?
(Ответы детей – легковая) (Слайд №27 «Легковая машина»)
Воспитатель: - А у нее тоже есть части?
( Ответы детей: есть тоже колеса, фары, руль, двери, окна, кабина)
Воспитатель: - А чем же отличается легковая машина от грузовой?
(Ответы детей – у неё нет кузова; она меньше по размеру; на ней нельзя перевозить большие грузы)
Воспитатель: - А зачем же она нужна?
(Ответы детей – она перевозит людей)
Воспитатель: — Вот на ней ты Лунтик и поедешь. Ты будешь пассажир. А повезет тебя водитель.
Воспитатель от лица Лунтика: - Спасибо ребята! Какой необычный у вас транспорт, но мне он очень понравился. До свидания, ребята.
Детям предлагается положить в кузов грузовой машины подарки, в легковую машину посадить Лунтика и повезти его.
III часть:
Воспитатель: - Ну вот, ребята, Лунтик уехал, а я вам предлагаю поиграть.
1. Дидактическая игра «Почини машину».
На столе разложены части легковой и грузовой машин, светофора, автобуса на пуговицах.
Предлагаем починить машину, присоединив все части.
2. Дидактическая игра «Умные машины».
I вариант:
Воспитатель: - Посмотри-ка, что случилось
Все машинки заблудились
Машинкам скорее ты помоги
И в нужный гараж ты их отвези.
Детям предлагают поставить машинку в гараж такого же цвета, как машинка.
II вариант:
Воспитатель: - Внимательно ты посмотри
Чем отличаются здесь гаражи?
Большой и маленький гараж
Ответ, конечно же ты дашь.
Машинку нужного размера подбери,
И в нужный гараж ты ее отвези.
Детям предлагают подобрать машину в соответствии с размерами гаража.
3. Подвижная игра «Птички и автомобиль».
Воспитатель: - Прилетели птички, птички-невелички,
Все летали, все летали, крыльями махали
На дорогу прилетели, сели
Головой кивали, зернышки клевали.
(Дети выполнят движения в соответствии с установкой воспитателя)
Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, сигнал гудит: тра-та-та, разлетайтесь кто куда!
(Дети разбегаются по стульчикам)
IV часть: Итог
Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня узнали? С какими машинами мы познакомились?
( Ответы детей: грузовой и легковой)
Воспитатель: - На какой машине уехал Лунтик? Почему?
( Ответы детей: на легковой, потому что не ней ездят люди)
Воспитатель: - А на чем он увез свои подарки?
( Ответы детей: на грузовой, потому что на ней возят грузы)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы хорошо все запомнили.