Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Использование техники «топиарий» в организации дизайн-деятельности с дошкольниками»

катя скорикова
Мастер-класс для педагогов «Использование техники «топиарий» в организации дизайн-деятельности с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Сл. 4

Использование нетрадиционных методик и техник детского дизайна -позволяют развивать у ребенка воображение, пространственное мышление, зрительное и слуховое внимание, координацию движений, глазомер, мелкую моторику и другие качества.

Изучение теоретических положений использования нетрадиционных техник изобразительно творчества в работе с детьми дошкольного возраста позволяет нам с уверенностью говорить о том, что они являются эффективным средством творческого развития детей.

Сл. 5.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование техники „топиарий“ в организации дизайн-деятельности с дошкольниками“» размещена в разделах

Развитие творчества – это важная часть развития ребенка в целом. Равитие творчества детей может быть как самотекущим, так и активно мотивируемым родителями и окружением.

Что может быть интереснее детского дизайна?

Детский дизайн – это не только поделки из пластилина и бумаги, но и еще целый ряд творческих идей из самых разнообразных материалов на самые разноплановые темы.

Все люди обладают творческими способностями от природы. И развивать эти качества нужно с раннего детства. Если взрослые смогут распознать в ребенке тягу к творчеству и подобрать для него методы развития творческих способностей, можно утверждать, что он станет творчески одаренным.

Детский дизайн – социально мотивированная деятельность ребенка, направленная на создание конкретного продукта, гармонично сочетающего утилитарные и эстетические свойства.

сл. 6.

Методов и приёмов современного художественного конструирования, как направления детского дизайна, очень много. Но мне бы хотелось рассказать о технике «Топиарий».

Сл. 7, 8

Еще во времена Древнего Рима в садах римской знати можно было увидеть затейливые фигуры из деревьев, оригинальную форму которым придавали мастера по ландшафтному дизайну,

Мода на фигурно подстриженные живые изгороди возродилась в эпоху Средневековья, а в период Итальянского Возрождения стала повальным увлечением. Умелые топиаристы могли создать любой образ: от фигуры кошки до фигуры кардинала.

Сл. 9.

Современное топиарное искусство не ограничивается только работой с растениями.

Оригинальные маленькие деревца, для изготовления которых используются натуральные материалы, также называются топиариями.

Они прекрасно вписываются в любой интерьер и служат украшением дома. Эти волшебные деревца украшают различными материалами: лентами, камешками, зернами кофе и многим другим.

Все зависит от вашей фантазии!

Более того, топиарии называют «деревьями счастья», и поэтому топиарий - хороший подарок для любого праздника.

Топиарий несет в себе положительную, добрую, светлую энергетику своего создателя!

Сл. 10.

Цель: Приобщение детей к творчеству, развитие нестандартного мышления, фантазии, воображения, раскрытие личности ребенка, его индивидуальности,

• задачи развивать эстетический вкус, творческие способности, навыки сотрудничества,

• формировать умение использовать различные материалы для создания топиария;

• формировать и развивать у детей художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.

• дать общее представление по изготовлению поделки;

• воспитывать аккуратность и трудолюбие при создании топиария.

Сл. 11.

Безусловно, создание скульптур из деревьев и кустарников требует большого мастерства. А вот создание домашнего топиария своими руками не потребует от вас особых умений. Творческий подход и желание – вот чего будет достаточно!

Сл. 12.

Прежде чем приступить к работе над топиарием, тщательно продумайте идею и все используемые материалы. Идея будет зависеть от предназначения дерева и увлечений его будущего хозяина. Соберите материалы. Приложите элементы кроны к заготовке. Определите, какие декоративные элементы вы возьмете.

Сл. 13.

Творческий процесс у каждого мастера своеобразен, но существуют основные этапы этого процесса:

1. возникновение идеи, замысла

2. вынашивание замысла

3. реализация замысла

4. появление художественного образа

Сл. 14.

Но если у мастера - взрослого после появления замысла обычно идет длительный период его вынашивания, обдумывания содержания и средств выполнения, то у маленького ребенка этот период чаще всего отсутствует.

Чем меньше ребенок, тем быстрее он вступает к выполнению задуманного.

Он еще не может предвидеть результат работы и ход ее выполнения. Предварительное обдумывание, планирование работы совмещается с процессом выполнения.

Поэтому в творчестве детей часты случаи изменения содержания работы в процессе изображения, включения в работу не относящихся к образу деталей.

Сл. 15.

Используемые материалы.

Подставка для топиария.

В зависимости от идеи и размера деревца, подставкой может стать обычный цветочный горшочек, железное ведерко, жестяная баночка, пластиковая емкость (окрашенные красками или украшенные в технике декупаж, красивый плоский камень или ракушка. Можно задекорировать подставку тканью или кружевами.

А может это будет симпатичная чашка? Решать Вам.

Сл. 16.

Хочется отметить, что топиарии не являются миниатюрной копией каких-либо конкретных деревьев. Это чисто декоративная вещь, ни в коей мере не претендующая на соперничество с природой. Следовательно, только от фантазии создателя зависит, какую форму будет иметь крона его собственного деревца. Наиболее используемыми формами являются шар, конус, куб, полусфера, сердечко. Для создания кроны можно использовать форму из пластмассы, пенопласта, бумаги, фольги, флористической губки и пр.

Сл. 17.

Следующим этапом будет подготовка ствола (для этого можно использовать флористическую проволоку, шпажки, карандаши, веточку дерева, алюминиевый провод). В зависимости от материала его надо обмотать шпагатом или обработать лаком. На один конец ствола крепим основу дерева. Полистироловый шар можно просто вставить, а какую-то фигурную основу лучше закрепить клеем. Другим концом ствол вставляется в заготовленный сосуд. Обычно он крепится пенопластом, который потом заливается алебастром или цементом.

Сл. 18.

Укрепление топиария

На первых порах будет сложно угадать с консистенцией: если раствор слишком жидкий, то он будет сохнуть очень долго. А если сделать его густым - то он не заполнит всё пустое пространство между горшком и пенопластом. Я советую добиваться консистенции магазинной сметаны: не очень жидкой, но сползающей с ложки и легко меняющей форму. Залейте раствор в подготовленную форму, разровняйте верх и оставьте до полной просушки.

Сл. 19, 20

Пока основание сохнет, можете сделать элементы кроны, используя разнообразные материалы (ленты, сизалевое волокно, букеты цветов искусственных, бумага,Ткань, флис, фетр, модульная бумага, полимерная глина, воздушные шарики, пряжа, пуговицы, наклейки, фигурки животных и людей, бусинки)

Еще раз напомню, что крепить их необходимо после полного высыхания основания. В зависимости от материала основы, элементы можно крепить на горячий клей, а можно втыкать с помощью небольших шпажек или проволоки.

Закройте основание тканью или флористической сеткой.

Сл. 21

Если у вас появилось желание сделать топиарий своими руками, предлагаю не откладывать это увлекательное дело в дальний ящик.

Смело приступайте к изготовлению дерева счастья своими руками, руководствуясь советами и собственной фантазией.

Сл. 23Загадайте желание – оно непременно сбудется!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Особенности организации деятельности — детское экспериментирование» Мастер класс для педагогов ДОУ с презентацией. Тема: Особенности организации деятельности – детское экспериментирование. Воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс для педагогов «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности»Мастер-класс для педагогов «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности» Мастер-класс для педагогов. «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности (при изготовлении цветов.

Мастер-класс для педагогов «Использование техники «Пуантилизм»Мастер-класс для педагогов «Использование техники «Пуантилизм» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Начать своё выступление хочу со слов Василия Александровича Сухомлинского «…Детский рисунок, процесс рисования.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» .

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Консультация для педагогов «Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников» Цель мастер-класса Повышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания игровых ситуаций при организации поисково-исследовательской.

Мастер-класс «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» МБДОУ №83г. Оренбург Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ № 83 Карикова Фаина Федоровна Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в педагогической деятельности» Цель: Предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения.

Мастер-класс «Использование технологии «лэпбук» в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Использование технологии «лэпбук» в работе с дошкольниками» Мастер-класс Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками Музыкальный руководитель: Огарева Олеся Александровна, 1 кв. категория,.

Мастер-класс «Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками» Мастер-класс Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками Музыкальный руководитель: Огарева Олеся Александровна, 1 кв. категория,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование техники «топиарий» в организации дизайн-деятельности с дошкольниками»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 19:24
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование техники «топиарий» в организации дизайн-деятельности с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем катя скорикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД