Лещенко Виктория Владимировна
Мастер-класс для педагогов «Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности».
Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр
В. В. Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
- повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ;
- показать практическую значимость игрового комплекса «Коврограф Ларчик», а так же предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес», познакомить с методикой их проведения;
- развитие творческой активности педагогов.
Оборудование: «Коврограф «Ларчик», «Фиолетовый лес».
Ход мастер-класса :
Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста является игровая технология В. В. Воскобовича «Каврограф Ларчик» - это уникальный материал для всестороннего развития ребенка.
В нашей группе «Коврограф Ларчик», «Фиолетовый лес» используются во всех видах детской деятельности.
И сегодня я продемонстрирую вам игровые ситуации, применяемые в образовательной деятельности с детьми среднего возроста. В каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.
Сам коврограф использую как демонстрационную доску, на которой очень удобно располагать декорации, сказочных персонажей и любой другой дид. материал. Детям интересно каждый раз знакомиться с новым сюжетом и решать проблемную ситуацию.
Социально-коммуникативное развитие, направлено на развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, формирование социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Например: в игровой ситуации «Помоги гномикам найти свой домик»
Решаю задачи:
-формировать умение классифицировать предметы по цвету,
-развивать инициативность общения ребенка взрослым;
-стимулировать к проявлению доброжелательности, стремление оказать помощь.
Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», набор карточек «Разноцветные гномы» (Кохле, Желе, Зеле, Селе) и круги – липучки.
Мотивация:
Однажды на небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко. На полянке стало темно, и пошел дождь. Гномики Кохле, Желе, Зеле и Селе, которые играли на полянке, испугались. В темноте они не могут найти свои домики.
Проблема:
- Что же могло с ними случиться?
-Почему они испугались?
-Как вы можете помочь гномикам найти свои домики? (Ответы детей).
-Почему вы так думаете? (Хорошо придумали).
План реализации:
-А я вам предлагаю зажечь фонарики над их домиками.
Для этого нам надо прикрепить разноцветные кружки большого размера над квадратами такого же цвета.
-К каким квадратам вы прикрепили кружки?
-А еще, как можно сказать к каким?
- А теперь под квадраты поставьте соответствующие по цвету картинки гномов.
-Для чего вы это делали? (Здорово у вас все отлично получилось)
-Как вы это делали?
Рефлексия:
-Что нового узнали?
Что было интересно?
Познавательное развитие предполагает развитие любознательности, познавательных интересов, сенсорное развитие, становление познавательной мотивации и формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
Например: при ознакомлении с окружающим миром в игровой ситуации
«Помоги ежику собрать листочки» я ставлю перед собой задачи:
- закреплять умение выделять признак большой и маленький;
-развивать умение группировать по размеру предметы.
Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров, предметно – развивающая среда «Фиолетовый лес».
Мотивация: Ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много
красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить
листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а
маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться.
-Ребята, как мы с вами можем помочь ежикам? (Ответы детей).
- А я вам предлагаю одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие листочки.
-Аня покажи ежикам большие (маленькие) листочки?
(Затем предлагаю ребенку выйти к пособию и выполнить задание).
Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будут подходить, наклоняться и поднимать их.
Для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста использую «Разноцветные веревочки», «Квадраты Воскобовича», набор карточек «Забавные цифры», «Разноцветные гномы». А так же в набор входят: разноцветные круги-липучки, с которыми любит играть модница Фифа. Рассыпанные Фифой бусы, предлагаю детям собрать на веревочку в таком же порядке, в котором бусинки разлетелись по всей полянке, то есть красных три штуки, а за ними только 2 синих и одна зеленая.
Для расширения словарного запаса, активизации речи детей посредством игры, формирование у детей умения подбирать определения к существительным и умения составлять предложения с простыми предлогами: перед, после, между в образовательной деятельности по развитию речи, применяю такие игровые ситуации, как: «Назови правильно», «Подбери признак», «Большие и маленькие» и д. р. Так в игровой ситуации «Тук – тук» где Слоник Ляп – Ляп гулял в Фиолетовом лесу и увидел на Ковровой Поляне разноцветные домики (квадраты под которыми спрятаны персонажи, я побуждаю детей отвечать на вопросы с целью узнать, кто в них живет. Предлагаю постучать в домик, говоря при этом: «Тук – тук». Спросить «Кто в домике живет?». В ответ на прозвучавший вопрос, убрать квадрат и назвать жителя домика.
Художественно – эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование сопереживания персонажам, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модульной, музыкальной и др., развитие воображения.
Так в образовательной деятельности по аппликации на тему: «Украсим коврик» я ставлю перед собой задачи:
-развивать у детей умение сравнивать два предмета по величине;
- активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Для создания мотивации использую сказочного персонажа Слоника Ляп – Ляп. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но не успел их украсить.
(Уточняю цвет, размер кружков для украшения ковриков, их расположение на коврике, какие по углам, какие в центре).
Предлагаю выполнить задание по образцу на «Мини Ларчиках» индивидуально. И только после этого дети выполняю аппликацию.
Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление ценностей здорового образа жизни и прочее.
Это такие игровые ситуации, как: «Покормим воронят», «Искупаем слонят», «К лягушатам в гости», «Путешествие по морю», «Паучок потерялся» и т. д.
И в заключение, уважаемые педагоги, хочу сказать, что развивающие игры
В. В. Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать и вносить свои идеи.
Спасибо за внимание!