Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Инновационные формы и методы в развитии ритмических способностей у детей дошкольного возраста»

Наташа Баулина
Мастер-класс для педагогов «Инновационные формы и методы в развитии ритмических способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс для педагогов

«Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста»

Цель мастер-класса : Знакомство педагогов с опытом использования различных методов и приёмов, способствующих развитию ритмических способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Инновационные формы и методы в развитии ритмических способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Познакомить педагогов с методами и приёмами развития ритмических способностей у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях;

• Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмических способностей;

• Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмических способностей у детей дошкольного возраста.

Структура мастер-класса :

1. Теоретическая часть:

Вступительное слово по теме: Формирование ритмических навыков у детей дошкольного возраста.

2. Практическая часть – показ эффективных приемов развития чувства ритма.

1. Теоретическая часть:

«Вначале был ритм»

немецкий музыкант Ханс фон Бюлов

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.

Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, ускоряет развитие других лингвистических способностей (например, словообразования).

Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.

Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме.

Ритмическая способность формируется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.

Методика по развитию чувства ритма у детей на музыкальных занятиях состоит из множества видов игр, которые реализуются на каждой возрастной ступени с постепенным усложнением и неоднократным повторением в течение одного учебного года.

Игровые методы формирования ритмических навыков :

1. Ритмическая разминка (ритм в стихах);

2. Речевые ритмоигры с пением и музыкальным сопровождением;

3. Музыкально-дидактические игры (игры с именами, игры с предметами, игры с ритмическими рисунками);

4. Музыкально – ритмические игры;

5. Музыкально-ритмические импровизации;

6. Пальчиковые игры;

7. Игры с клаверсами (ритмическими палочкам);

8. Ритмические игры с использованием шумовых и ударных инструментов и т. д.

Развитие ритмических способностей не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. Поэтому в методике по формированию ритмических способностей используются и звучащие жесты:

• хлопки ладошками;

• шлепки;

• притопы;

• щелчки пальчиками.

2 часть практическая.

Для практической части мне понадобится помощь коллег.

1)Ритмодикламация «Часы», с использованием звучащих жестов.

Сейчас мы с вами поиграем в ритмодикламацию на стихотворение «Часы» :

На стене часы висели:

«Тик-так, тик-так».

Тараканы стрелки съели:

«Тик-так, тик-так».

Мыши гири оторвали:

«Тик-так, тик-так».

И часы ходить не стали:

«Тик-так, тр-р-р-р-р…»

2)Музыкально-ритмическая игра, с использованием звучащих жестов и шумовых и ударных музыкальных инструментов «Танец сидя»

Предлагаю вам поиграть в Музыкально-ритмическую игру, с использованием звучащих жестов и шумовых и ударных музыкальных инструментов «Танец сидя»

Веселый танец игра исполняется под музыку любой польки. Все участники танца сидят на стульях, перед ними ведущий. Он показывает движения, которые все повторяют. Важно сделать движения точно, красиво и ничего не перепутать. Усложняется этот танец – игра использованием шумовых инструментов.

3) Знакомство с цветными перкуссионными трубками – «Бумвокерс»

Реализуя основные задачи ФГОС ДО, в образовательной деятельности по музыкальному развитию необходимо использовать современные формы и методы.

Любое обучение должно быть ярким, интересным! Чем эмоциональнее ребенок развивается, чем эмоциональнее проживает свою жизнь, тем выше у ребенка интеллект.

В 1995 году американец Крейг Рамсел изобрел удивительные перкуссионные трубочки BOOMWHACKERS.

Бумвокеры (boomwhackers) — это музыкальные инструменты, относящиеся к классу ударных, в виде легких, ярких пластиковых трубок, издающих при ударе приятные мелодично насыщенные звуки. Бумвокеры звучат по-разному в зависимости от цвета и размера — каждому оттенку соответствует отдельная нота в октаве. Синхронно звучащие музыкальные трубки легко создают как ритм, так и мелодию.

Играть на бумвокерах может абсолютно каждый.

Игра на бумвокерсах развивает эмоциональный интеллект, учит мыслить логично, улучшает настроение.

Процесс обучения выстраивается из всевозможных форм музицирования.

Музицирование на бумвокерах способствует :

развитию музыкальности и чувства ритма;

развитию познавательных, социальных, сенсомоторных навыков;

развитию тактильной чувствительности;

• умению управлять собственным телом и координировать его.

Знакомство и первый опыт игры на трубках «Бумвокерс» начинается с младшей группы. Дети пробуют играть на них как на дудочке, превращают их в «лошадок», смотрят в трубки как в подзорную трубу и т. д. На занятиях можно играть с детьми в «Цветной оркестр», в речевые игры с потешками, озвучивать сказки.

У детей среднего возраста активно развивается ритмический слух. Это позволяет использовать на занятии разнообразные ритмические игры и элементы речевого музицирования.

С детьми старшего и подготовительного возраста можно придумывать ритмические импровизации, играть в оркестре.

Бумвокерс очень прост в использовании. Почувствовав в себе способность играть, ребенок верит в свои возможности! Я предлагаю вам попробовать поиграть на бумвокерах!

4 Итог:

Исследователями отмечено заметное влияние музыкально - ритмических игр на формирование у детей хороших способностей концентрировать внимание.

Музыкально - ритмические игры являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.

Используемая литература:

1. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. –М. , : Просвещение, 1981.

2. Новоскольцева И., Каплунова И. Этот удивительный ритм. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. -Изд. -во «Композитор. Сакт-Петербург», 2005.

3. Рокитянская Т. А. Воспитание звуком. Музыкальные занятия с детьми от 3 до9 лет. / Ярославль: Академия развития, 2006.

4. Т. Рокитянская «Музыкальная грамота в образе и движении». 13/2003г. «Дошкольное образование».

5. М. Александровская «Каждый ребенок – музыкант». 13/2001 г. «Дошкольное образование».

6. Т. Э. Тютюнникова «Движение и музыка». 4/1999г. «Дошкольное воспитание».

7. Л. Пилипенко «Азбука ритмов», Москва: Издательский дом В. Катамского,2004.

8. Л. Пилипенко «Начнём с ритма», Москва: Издательский дом В. Катамского,2012.

Публикации по теме:

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Инновационные формы и методы в развитии ритмических способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 18:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Инновационные формы и методы в развитии ритмических способностей у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Баулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД