Елена Гордеева
Мастер-класс для педагогов и родителей «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 364 г. Челябинска»
Цветик-семицветик.
Мастер-класс для педагогов и родителей.
Музыкальный руководитель I категории Е. Н. Гордеева
Челябинск, 2012
Задачи:
Развивать музыкальную отзывчивость на музыку разного характера, воспитывать любовь к музыке П. Чайковского, формировать умение высказывать свои впечатления о музыке.
Формировать умение петь легким звуком, мягко заканчивать музыкальные фразы, отчетливо произносить слова.
Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Родительские собрания в детском саду
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
В плясках развивать память и чувство ритма. Формировать умение выполнять движения в соответствии изменением характера музыки.
В музыкально - ритмических движениях развивать с воображение.
Предварительная работа:
Послушать музыку П. Чайковского, провести беседу о характере музыки. Уточнить жанры в музыке, упражнять выполнять движения с палочками, повторить слова песен.
Ход деятельности.
Дети входят в зал под «Песенку - чудесенку» музыка В. Протасова.
М. р. - Я рада видеть вас такими веселыми, поприветствуем друг друга.
(Дети пропевают мажорное трезвучие, используя пластическое интонирование).
М. р. вносит цветик - семицветик. Ребята, посмотрите, нам прислали необычный цветок. Кто мне расскажет, почему он необычный, в чем его волшебство.
Дети: - Цветок необычный потому, что если оторвать лепесток, и загадать желание,то оно исполнится.
М. р. - Правильно. Я думаю, что он н§м поможет исполнить ваши желания. Скажите мне, а вы любите петь, танцевать, играть в игры?
Ответы детей.
М. р. - Хорошо, пусть наш цветик - семицветик исполнит ваши желания. А чтобы они не сразу все вместе исполнились, мы будем передавать цветок из рук в руки и говорить такие слова: «Беги цветик - семицветик быстро
быстро по рукам, у кого ты оказался, тот скорей выходит к нам. (дети исполняют эти слова по русскую народную песню «Ах, вы сени»).
Цветок останавливается у ребенка, педагог предлагает оторвать любой лепесток и говорит: «Желание такое, изобразить движниями лошадку, веселых ежиков и хитрых котят. Музыка «Веселая прогулка» М. Чулаки.
Педагог оценивает движения детей.
М. р. - Теперь пусть опять цветок бежит по рукам, споем песенку.
«Беги цветик - семицветик быстро- быстро по рукам, у кого ты оказался, тот скорей выходит к нам. (дети исполняют эти слова по русскую народную песню «Ах, вы сени»).
М. р. - Отрываем второй лист, желание такое: «Сыграть в ритмическую игру «Сделай так». Я напомню правила игры: Нужно простучать на палочках ритм, а мы все должны его повторить и не ошибиться.
Дети выполняют задание, педагог следит за правильным выполненим.
М. р. - Теперь пусть опять цветок бежит по рукам, споем песенку.
«Беги цветик - семицветик быстро - быстро по рукам, у кого ты оказался, тот скорей выходит к нам. (дети исполняют эти слова по русскую народную песню «Ах, вы сени»).
М. р. - Отрываем третий лист, желание такое: «Послушать музыку и определить характер произведения, после ответов детей педагог показывает портрет композитора, предлагает вспомнить еще произведения этого композитора, после повторного прослушивания уточнить количество частей, подобрать синонимы к музыке : Нежная, звонкая, легкая.
М. р. - Теперь пусть опять цветок бежит по рукам, споем песенку.
«Беги цветик - семицветик быстро - быстро по рукам, у кого ты оказался, тот скорей выходит к нам. (дети исполняют эти слова по русскую народную песню «Ах, вы сени»).
М. р. - Отрываем четвертый лист, желание такое: «Отгадать по ритму попевки. Дети отгадывают песни «Небо синее», «Василе к», «Мы идем с цветами». После угадывания, дети исполняют их, при этом распевают голоса.
(Педагог следит so время пения за дыханием, язвевкветш).
М. р. - Теперь пусть опять цветок бежит по рукам, споем песенку.
Беги цветик - семицветик быстро - быстро по рукам, у кого ты оказался, тот скорей выходит к нам. (дети исполняют эти слова по русскую народную песню «Ах, вы сени»).
М. р. - Отрываем пятый лист, желание такое: «Исполнить песни».
М. р. - Итак, я сыграю вам вступление, а вы назовите песню.
Дети после правильного названия, исполняют песню по рядам, с солистами.
Песни «Идет весна» музыка В. Герчик и «Простая песенка» музыка В. Дементьева.
М. р. - Теперь пусть опять цветок бежит по рукам, споем песенку.
Беги цветик - семицветик быстро - быстро по рукам, у кого ты оказался, тот скорей выходит к нам. (дети исполняют эти слова по русскую народную песню «Ах, вы сени»).
М. р. - Отрываем шестой лист, желание такое: «Сочинить мелодию к имени друга или подружки». Педагог хвалит лучшие варианты песенного творчества.
М. р. - Теперь пусть опять цветок бежит по рукам, споем песенку.
Беги цветик - семицветик быстро - быстро по рукам, у кого ты оказался, тот скорей выходит к нам. (дети исполняют эти слова по русскую народную песню «Ах, вы сени»).
М. р. - Отрываем седьмой лист, желание такое: «Весело и бойко станцуем танец польку». Вставайте парами и исполним польку.
М. р. - Вот и исполнились все ваши желания, а в конце я предлагаю отгадать название страны из которой нам прислали этот волшебный цветик - семицветик. Дети отгадывают слово «МУЗЫКА».
М. р. - Молодцы, ребята правильно отгадали, ведь именнов музыкальной стране мы поем, слушаем музыку, играем и танцуем, и поэтому пысть музыка будет всегда с вами, споем нашу прощальную песенку весело: «До свидания!». Приходите еще! (дети выходят из зала).