Оксана Назаренко
Мастер-класс для педагогов «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Скажем громко и хором друзья
Детей вы любите?. (да)
На мастер-класс вы сегодня пришли
А знания и улыбки с собой принесли?. (да)
На работу вы настроены как никогда?. (да)
Проблемы детей решать нужно нам?. (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь не откажитесь мне? (Нет)
Спасибо.
СЛАЙД 1
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
И так, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс на тему «Геокешинг в экологическом воспитании детей»
В своей практике, я всегда стараюсь заинтересовать детей чем-то новым и интересным. Применяю разные технологии и одна из них мне очень нравиться.
Сегодня, я познакомлю вас, с одной стороны, с современной педагогической образовательной технологией, а с другой стороны, с увлекательной приключенческой игрой геокешинг.
СЛАЙД2
Цели и задачи мастер-класса вы видите на экране.
Уважаемые коллеги, знакома вам эта технология?
Может, кто-нибудь из вас применял эту технологию в своей практике?
Поднимите, пожалуйста, руку, кто хотел бы освоить эту интересную технологию?
Очень приятно, что вы готовы к саморазвитию.
СЛАЙД3
Геокешинг в переводе гeo - земля, кеш - тайник
получается – «поиск тайника в земле».
Геокэшинг – это один из видов квест игры.
Это разыскивание тайников, ориентировка на местности, в пространстве, с выполнением различных заданий. Она отвечает всем характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками.
Это увлекательная игра, которые можно модифицировать с учетом условий в любом детском саду, на любой местности, в любом помещении.
СЛАЙД4
Использование геокешинга в процессе обучения, породило новую педагогическую инновационную технологию
«Образовательный геокешинг».
При помощи этой технологии дети исследуют территории, выполняют творческие задания, знакомятся с достопримечательностями
Это эффективный приём и метод в работе детского сада по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников.
СЛАЙД5
Образовательный геокешинг позволяет решать множество задач для обучения, развития и воспитания дошкольников, с которыми вы можете ознакомиться на этом слайде.
СЛАЙД6
Этапы образовательного геокешинга :
1. Предварительная работа. Изготавливается карта-схема (группы, дет. сада, участка ДОУ) Так же важно научить работать с картой-схемой, чтобы дети умели определить на ней расположение объектов.
2. Подготовительный. Педагог должен составить сценарий, для каждого задания подобрать задачи, подготовить всё что, необходимо для игры
3. Проведение игры. Необходимо рассмотреть карту-схему маршрута к тайнику, дети выполняют задания, отвечают на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник.
4. Презентация результатов. На этом этапе дети обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.
В геокешинг можно играть всей группой, с родителями, соревноваться в нахождении клада с другой группой ДОУ, или устроить соревнования между семьями.
СЛАЙД7
Чтобы научить детей играть в геокешинг, нужно детей подготавливать. Можно обыгрывать данные игровые ситуации. Пример на экране.
Геокешинг научит детей определять свое местонахождение на карте-схеме, они научатся читать карту, находить ориентиры, выполнять задания и двигаться по маршруту.
СЛАЙД8
Например, мы с детьми моей группы провели игру геокешинг.
«Пираты и клады»
Слайд9-поиск карты сокровищ
Слайд10- определили маршрут
Слайд11-выполняли задание – пройди через препятствие
Слайд12-выполняли задание – перебраться через болото
Слайд13 – в условном месте найти и раскрасить картинки
Слайд14 –построить мост и пройти по нему
Слайд15-пройти по стрелке, в 10 шкафчике справа найти клад.
Главное условие игры геокешенга в следующем, ориентировка в пространстве, по карте, и главное поиск тайника. Тайником может быть все (конфеты, раскраски, игрушки в зависимости от возрастной категории детей.
Карта может появиться на любом этапе маршрута, вначале, в середине, в конце.
Самое главное, геокешинг – это увлекательная игра, которая способствует всестороннему развитию ребенка.
А теперь практическая часть мастер-класса.
Мы с вами превратимся в любознательных детей подготовительной группы и поиграем в экологический геокешинг.
У нас будет 2 команды. Приглашаю выйти для участия тех, у кого белая ленточка в одну команду и тех, у кого розовая в другую команду.
Выбирайте капитанов. Капитаны должны уже уметь читать и писать!
У нас есть 2 команды. Задание одинаковое- Найти клад. У вас на столе есть карта маршрута, на ней указано место, где спрятан клад
и есть на карте пункты, которые должны вы пройти. Возьмите маркер и обозначьте стрелкой маршрут (берут маркер и рисуют пути продвижения)
А теперь команды обменяйтесь картами.
Слушаем правило игры.
Вы должны двигаться командой по маршруту своей карты.
На каждой остановке, выполнять задания.
У каждой команды по 3 задания. Задания вы найдете в конвертах. Начинаем