Муравьева Маргарита
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросе подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте.
Задачи:
1. Представить личный педагогический опыт педагогам по использованию дидактических игр в подготовке старших дошкольников к обучению грамоте;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Сформировать у участников мастер класса практические навыки разнообразных приемов работы с детьми через использование дидактических игр при подготовке к обучению старших детей грамоте.
Материал:
1 красный кубик с гласными звуками (6 звуков, 3 синих кубика с твердыми согласными звуками (18 звуков, 3 зеленых кубика с мягкими согласными звуками (18 звуков, рисунок гусеницы, мешок.
Ход:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста одна из важных форм подготовки к школе, так как:
- требования начальной школы стали выше и многие родители искренне заинтересованы в обучении детей чтению;
- физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу, и обучение грамоте – один из компонентов, способствующих подготовке к школе;
- важно, чтобы ребёнок умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы;
- под руководством педагога формируется познавательное отношение к речи, уточняется и расширяется словарный запас дошкольника.
Предлагаю Вашему вниманию игру «Гусеница»
Цель: развитие фонематического слуха, учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и твердые и мягкие согласные звуки в слове.
Педагог объясняет участникам, что в мешке находятся кубики со звуками. Красный кубик – с гласными звуками, синий - с твердыми согласными, а зеленый – с мягкими согласными звуками. Перед участниками находится рисунок гусеницы – она обозначает слово: ее голова – начало слова, туловище – середина, хвост – конец.
Участники игры по порядку достают из мешка кубики, на сторонах которых изображены буквы, обозначающие звуки (для 6-7 лет, умеющих читать детей) и рисунки (для 5-6 лет). Первый участник, вынув кубик, бросает его, и на верхней стороне читает звук или называет предмет, изображенный на кубике. Первый звук в названии предмета – это звук, необходимый нам для дальнейшей работы. На первом этапе данный звук помещается в начало гусеницы, к ее голове, а участник придумывает слово, которое начинается на выпавший звук. Остальные участники по порядку предлагают свои примеры слов на данный звук. Затем, следующий участник вынимает кубик, бросает и называет свой пример, на выпавший ему звук т. д. На втором этапе кубик помещается на туловище гусеницы, а значит, участники называют примеры слов с выпавшим звуком, который находится в середине слова. На третьем этапе кубик ставят в хвост гусеницы и называют примеры слов, с нужным звуком в конце слова.
Данный игровой материал можно использовать и другими способами, например, проводить полный звуковой анализ слов, которые представлены изображениями на данных картинках. На доске рисуем схему слова и заполняем ее цветными фишками, обозначающими звуки (для 4-6 лет) или буквами, обозначающими звуки (для 6-7 лет)
Так же материал удобен для обучения слоговому чтению (составление и чтение слогов).