МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Круги Луллия как средство развития речи у дошкольников»

Леванова Наталья
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Круги Луллия как средство развития речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ

на тему:

«Круги Луллия как средство развития речи у дошкольников»

Цель. повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в использовании в работе с детьми методов ТРИЗ.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада Вас всех приветствовать на моём мастер-классе.

Темочки:

"Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта" (Г. С. Альтшуллер).

Современные подходы в образовании, в том числе и в дошкольном, все мы знаем об этом, я не буду на этом долго задерживаться, нацеливают нас на то, что результативность и эффективность нашей работы во многом зависит от интересности, увлекательности и занимательности материала.

И не спроста теперь большой популярностью среди педагогов пользуются методы ТРИЗ. Хотя они известны давно, но популярность приобретают именно сейчас. Их очень много, о них о всех я говорить не буду. Пользуются они успехом в любом направлении (в познавательном, в речевом и во всех других). Я как логопед, тоже уделяю много внимания использованию этих методов ТРИЗ. Об одном из таких методов, я вам сегодня и расскажу.

Этот метод с успехом использую в логопедической работе на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях, на занятиях по подготовке к обучению грамоте – это Круги Луллия.

В XIII французский монах веке Раймонд Луллий философ, богослов и алхимик создал приспособление, логическую машину для открытия новых истин и умозаключений. Такой метод непосредственно относится к технологии ТРИЗ.

«Кольца Луллия» - это своеобразный компьютер, только для слов. Конструкция проста, что позволяет применять её в детском саду. Данное пособие рекомендовано для работы с дошкольниками 3-7 лет, его содержание многофункционально и направлено на развитие навыков взаимодействия и самостоятельности детей.

Кольца Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги.

Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС ДО. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов, речи.

Цель использования дидактического пособия в логопедической работе: развитие основных компонентов языковой системы.

Задачи:

• формировать грамматический строй речи,

• уточнять и активизировать словарный запас,

• совершенствовать слоговую структуру слова,

• автоматизировать звуки речи,

развивать фонематические процессы,

• формировать структуру предложений,

развивать связную речь и другие.

Показ пособия

Давайте рассмотрим устройство этого пособия. На стержень нанизаны несколько кругов разного диаметра. Сверху установлена стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. На них могут располагаться картинки предметные и сюжетные, слова, цифры или фигуры, которые фиксируются за счёт липучек. Круги и стрелка свободно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах и объединить, казалось бы, не совместимые объекты. Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только два круга с 4 секторами. Детям старшего возраста предлагаются несколько кругов с большим количеством секторов. Я использую по три круга по 8 секторов.

Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала. Каждый педагог может самостоятельно придумать свои способы игр и задания к «Кольцам Луллия». Ну, а вам сегодня покажу как я их использую в своей работе.

Практическая часть

Я Вам предлагаю сейчас на практике познакомится с этой технологией и приглашаю вас принять активное участие в этом.

Игры

1. Игра «Подбери картинку»

Нужно подобрать к определённому количеству слогов картинку и определить на какую букву начинается слово.

2. Игра «С какого дерева листок?»»

Нужно подобрать дерево, лист и плод.

3. Игра «Игры с предлогами»

Нужно к определённой схеме предлога подобрать картинка.

4. Игра «Подбери антонимы» (2 круга)

Нужно соотнести животного с местом обитания и чем питается.

5. Игра «Звуковое колесо»

Нужно назвать букву, подобрать нужную картинку, и подобрать схему звукового анализа этого слова.

6. Игра «Отгадай животное, где оно живёт и чем питается»

Нужно соотнести животного с местом обитания и чем питается и т. д.

Вывод. Практика показала, что в представленных вашему вниманию играх с использованием «Кругов Луллия», дети с удовольствием погружаются в игровую ситуацию, которая стимулирует их активность, познавательный интерес, речевое общение, обогащает лексический словарь, развивает все компоненты устной речи, произвольное внимание, слуховое и зрительное восприятие, память, наглядно-образное и логическое мышление. Считаю, что использование данного пособия является эффективным средством в решении коррекционных задач. Практическая значимость данного пособия очевидна и заслуживает внимания разных педагогов.

Дети получают необходимые знания, опыт общения, выполнения различных действий. В целом такая деятельность способствует повышению образовательных результатов воспитанников с разными образовательными потребностями.

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В. А. Сухомлинский.

Я надеюсь, что этот материал для кого-то оказался актуальным,

и Вы узнали что-то новое.

Спасибо за успешную и плодотворную работу.

Публикации по теме:

Дидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольниковДидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольников Многообразный мир состоит из объектов. Любой реальный объект имеет признаки: цвет, форму (объемную, плоскостную, количество, части, изменения.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Мастер-класс для педагогов «Использование игр на основе ТРИЗ-технологии для развития речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития речи дошкольников» Цель: Расширение представлений педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Круги Луллия как средство развития речи у дошкольников»
Опубликовано: 23 января 2025 в 12:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Круги Луллия как средство развития речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Леванова Наталья (УИ 2555876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД