Леванова Наталья
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Круги Луллия как средство развития речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов ДОУ
на тему:
«Круги Луллия как средство развития речи у дошкольников»
Цель. повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в использовании в работе с детьми методов ТРИЗ.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада Вас всех приветствовать на моём мастер-классе.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Луллий Р. Круги и кольца Луллия
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
"Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта" (Г. С. Альтшуллер).
Современные подходы в образовании, в том числе и в дошкольном, все мы знаем об этом, я не буду на этом долго задерживаться, нацеливают нас на то, что результативность и эффективность нашей работы во многом зависит от интересности, увлекательности и занимательности материала.
И не спроста теперь большой популярностью среди педагогов пользуются методы ТРИЗ. Хотя они известны давно, но популярность приобретают именно сейчас. Их очень много, о них о всех я говорить не буду. Пользуются они успехом в любом направлении (в познавательном, в речевом и во всех других). Я как логопед, тоже уделяю много внимания использованию этих методов ТРИЗ. Об одном из таких методов, я вам сегодня и расскажу.
Этот метод с успехом использую в логопедической работе на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях, на занятиях по подготовке к обучению грамоте – это Круги Луллия.
В XIII французский монах веке Раймонд Луллий философ, богослов и алхимик создал приспособление, логическую машину для открытия новых истин и умозаключений. Такой метод непосредственно относится к технологии ТРИЗ.
«Кольца Луллия» - это своеобразный компьютер, только для слов. Конструкция проста, что позволяет применять её в детском саду. Данное пособие рекомендовано для работы с дошкольниками 3-7 лет, его содержание многофункционально и направлено на развитие навыков взаимодействия и самостоятельности детей.
Кольца Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги.
Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС ДО. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов, речи.
Цель использования дидактического пособия в логопедической работе: развитие основных компонентов языковой системы.
Задачи:
• формировать грамматический строй речи,
• уточнять и активизировать словарный запас,
• совершенствовать слоговую структуру слова,
• автоматизировать звуки речи,
• развивать фонематические процессы,
• формировать структуру предложений,
• развивать связную речь и другие.
Показ пособия
Давайте рассмотрим устройство этого пособия. На стержень нанизаны несколько кругов разного диаметра. Сверху установлена стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. На них могут располагаться картинки предметные и сюжетные, слова, цифры или фигуры, которые фиксируются за счёт липучек. Круги и стрелка свободно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах и объединить, казалось бы, не совместимые объекты. Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только два круга с 4 секторами. Детям старшего возраста предлагаются несколько кругов с большим количеством секторов. Я использую по три круга по 8 секторов.
Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала. Каждый педагог может самостоятельно придумать свои способы игр и задания к «Кольцам Луллия». Ну, а вам сегодня покажу как я их использую в своей работе.
Практическая часть
Я Вам предлагаю сейчас на практике познакомится с этой технологией и приглашаю вас принять активное участие в этом.
Игры
1. Игра «Подбери картинку»
Нужно подобрать к определённому количеству слогов картинку и определить на какую букву начинается слово.
2. Игра «С какого дерева листок?»»
Нужно подобрать дерево, лист и плод.
3. Игра «Игры с предлогами»
Нужно к определённой схеме предлога подобрать картинка.
4. Игра «Подбери антонимы» (2 круга)
Нужно соотнести животного с местом обитания и чем питается.
5. Игра «Звуковое колесо»
Нужно назвать букву, подобрать нужную картинку, и подобрать схему звукового анализа этого слова.
6. Игра «Отгадай животное, где оно живёт и чем питается»
Нужно соотнести животного с местом обитания и чем питается и т. д.
Вывод. Практика показала, что в представленных вашему вниманию играх с использованием «Кругов Луллия», дети с удовольствием погружаются в игровую ситуацию, которая стимулирует их активность, познавательный интерес, речевое общение, обогащает лексический словарь, развивает все компоненты устной речи, произвольное внимание, слуховое и зрительное восприятие, память, наглядно-образное и логическое мышление. Считаю, что использование данного пособия является эффективным средством в решении коррекционных задач. Практическая значимость данного пособия очевидна и заслуживает внимания разных педагогов.
Дети получают необходимые знания, опыт общения, выполнения различных действий. В целом такая деятельность способствует повышению образовательных результатов воспитанников с разными образовательными потребностями.
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В. А. Сухомлинский.
Я надеюсь, что этот материал для кого-то оказался актуальным,
и Вы узнали что-то новое.
Спасибо за успешную и плодотворную работу.