Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры на песке»

Оксана Неганова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры на песке»
▼ Скачать +Заказ

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры на песке»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе взаимодействия, через опыт работы педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи:

1. познакомить педагогов с играми на песке, которые направлены на активизацию речи детей с ТНР;

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Игры на песке“» размещена в разделах

2. обучить педагогов приемам игры и рисования на песке;

3. мотивировать педагогов применять на практике, в работе игры на песке.

Педагог-психолог : уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас! Вы попали в волшебную песочную страну. Давайте познакомимся с ней и ее жителями.

Песочная страна волшебная, в ней живет песок. А хозяйка песочной страны – Песочная Фея.

В песочной стране есть правила, как и в любой другой стране:

1. «Бережем песчинки» — не выбрасываем песок из песочницы. Каждая песчинка – это жительница Песочной страны, все жители должны оставаться в песочнице.

2. «Бережем глаза и рот» - нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей, он может попасть в глаза.

3. «Соблюдаем порядок» - после игры помогаем Песочной фее убрать все игрушки на свои места.

4. «Чистые руки» - после игры с песком обязательно нужно вымыть руки.

Структура занятия:

1. ритуал вхождения в Песочную страну ( сенсорная стимуляция: кладем руки ладошками на песок, приветствуем его и Песочную фею).

2. основная часть игрового сеанса (игры, упражнения, приемы рисования на песке в соответствии с задачами игрового сеанса).

3. рефлексия игрового сеанса (итог, обсуждение).

4. ритуал выхода из Песочной страны (кладем руки ладошками на песок, прощаемся с ним и Песочной феей).

Педагог-психолог предлагает разделиться на три подгруппы с помощью цветных кружков (красный, зеленый, желтый).

Педагог-психолог : уважаемые коллеги, сейчас будем работать в подгруппах. Предлагаю подойти к песочнице тех, кому достались красные кружки, а остальные будут зрители. Затем поменяемся, выйдут те, у кого зеленые, а затем желтые.

Педагог-психолог предлагает игру для подгруппы педагогов, у которых красные кружки.

Ритуал приветствия «Здравствуй, песочек, здравствуй, Песочная фея!» (Педагоги кладут руки ладонями на песок).

Игра «Составь предложение»

Цель: развитие воображения, активизация речи.

Педагог-психолог предлагает одному из педагогов нарисовать на песке любой предмет (мяч, воздушный шар, солнце или другое). Задача остальных – дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение.

Педагог-психолог приглашает к песочнице подгруппу с зелеными кружками.

Игра «Загадай загадку – нарисуй отгадку» (Приложение1)

Цель: развитие мышления, памяти, воображения, активизация речи.

Педагог-психолог предлагает загадки с номерами. Педагоги по номерам читают загадки, а отгадки рисуют на песке, проговаривают то, что нарисовали. Получается картина на песке, по которой можно придумать рассказ.

Игра «Секрет – предсказание»

Педагог-психолог предлагает закопать в песке разные предметы, которые будут предсказаниями.

Педагог-психолог предлагает подойти к песочнице тех, у кого кружки желтого цвета.

Педагог-психолог : уважаемые коллеги, предлагаю вам найти секреты – предсказания.

1. Машинка – путешествие

2. Куколка – Фея - исполнение мечты

3. Ключик – узнаете тайну

4. Собачка – встреча с другом

5. Монета – финансовая поддержка

6. Домик – семейный очаг

7. Котик – ласка

Игра «Песочный телеграф»

Цель: развитие тактильных ощущений, образного мышления, воображения.

Педагоги выстраиваются в колонну в затылок друг другу.

Последний в колонне «рисует» пальцем на спине впереди стоящего геометрическую фигуру — прямую линию, угол, окружность, прямоугольник, треугольник и др. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким же способом — нарисовать фигуру пальцем на спине соседа. Последний получатель сообщения воспроизводит рисунок на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется.

Ритуал прощания «До свидания, песочек, до свидания, Песочная фея!» (Педагоги кладут руки ладонями на песок).

Педагог-психолог : уважаемые коллеги, наш игровой сеанс закончен. Рада была поделиться своим опытом. До свидания! Всем спасибо! Прошу Вас оставить отзыв на приготовленных бланках (Приложение 2)

Приложение 1

1. Это что за потолок?

То он низок, то высок, —

То он сер, то беловат,

То чуть—чуть голубоват.

А порой такой красивый

Кружевной и темно—синий.

___

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

___

3. В небе синем три овечки,

Шёрстка скручена в колечки.

Беленькие, как дымок.

Гонит вдаль их ветерок.

Тень подарят нам с тобою,

Солнышко, закрыв собою.

Шлют привет нам свысока,

Проплывая

___

4. Звонкий, громкий, озорной

Появляется весной.

И бежит до моря,

Звонко тараторя.

___

5. Из газет меня сложили

И на воду опустили.

По волне и на ветру

Я плыву себе, плыву.

___

6. Ледяной, плаксивый Нос

К крыше горестно прирос.

Слёзно огорчается,

Что Зима кончается.

___

7. Это что за озорник

Прыгнул мне за воротник,

Шлепнулся в ладошки,

Брызнул на сапожки!

Ловко лужи обходя

Убежал я от

Приложение 2

Уважаемые слушатели ККПК! Напишите свой отзыв. Мастер-класс «Игры на песке» для педагогов ДОУ

Провела педагог-психолог высшей квалификационной категории Оксана Александровна Неганова

Спасибо!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс»Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс» Тема: «Игры для эмоционального развития». Цель: применение игр для эмоционального развития в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры «Досочки Сегена. Геометрические фигуры»Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению дидактической игры «Досочки Сегена. Геометрические фигуры» Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Они дают.

Световой короб для рисования на песке. Мастер-класс.Световой короб для рисования на песке. Мастер-класс. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Еще совсем недавно я могла только мечтать о световом столе для своих ребят. Признаюсь, читая.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры на песке»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 12:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры на песке»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Неганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД