Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ и педагогов СОШ «Да здравствуют, технологии»

Ольга Киреева
Мастер-класс для педагогов ДОУ и педагогов СОШ «Да здравствуют, технологии»

Продолжительность мастер-класса:60 минут.

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса современным образовательным технологиям

Задачи мастер-класса:

• передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

• совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

• рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;

• популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;

• повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;

• формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.

Оборудование: 3 стола, стулья по количеству участников, мультимедийная презентация,

Раздаточный материал: материал для практической части (фломастеры, листы формата А4); рекомендуемый алгоритм по созданию произведения; проблемные ситуации; задания для практической деятельности педагогов; таблички на столы участников с темами по созданию деятельности; буклеты с методическими рекомендациями. заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом, а также желтые и зелёные листья, вырезанные из бумаги кейсы, макеты буклетов

ХОД МАСТЕР-КЛАССА.

I. Организационный момент (5 мин.)

– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас в нашем учреждении! Целью нашей с Вами встречи стало обогащение!

Обогащение новыми идеями и знаниями. Бернард Шоу сказал: «Если у Вас есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у Вас и у меня останется по одному яблоку. А если у Вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».

Сегодня мы с вами будем обмениваться педагогическими знаниями, опытом в виде мастер-класса.

Но перед началом нашего мероприятия я вам предлагаю определиться в своих ожиданиях от мастер-класса. На зеленых листьях запишите свои ожидания, а опасения на желтых листьях.

- Зачитайте вслух свои ответы. (По желанию).

Я очень надеюсь, что Ваши опасения сегодня не сбудутся, а надежды оправдаются. Сегодня мы друг другу представим по две технологии и попробуем разобраться, сможем ли мы их использовать в своей работе. Первую технологию нам представит педагог детского сада

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ

I. Вводная часть (2 мин.)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон, и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии, поэтому на смену платью пришел деловой костюм. Огромный поток информации захватывает нас, и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе происходящих событий, иметь возможность оперативно принимать нужное решение, поэтому вместо клатча я держу в руках объемный кейс.

Кстати, кейс – это еще и современный метод обучения, который зародился в бизнесшколе США, а позднее стал использоваться и в образовании. Цель: научить слушателей, как индивидуально, так и в составе группы: анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения и оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.

Именно о методе кейс-стади мы сегодня будем говорить.

Тема моего мастер-класса называется «Всё дело в кейсе».

2. Основная часть (10 мин)

Итак, метод конкретных ситуаций или кейс-стади. Для его понимания мне помог мой кейс, и каждому из вас я приготовила такой же (раздаю портфели, портфели 3 цветов). Уважаемые педагоги, для более комфортной работы, я предлагаю Вам пересесть за столы в соответствии с цветом вашего портфеля.

Предлагаю заглянуть внутрь портфеля и познакомиться с содержимым, которое поможет разобраться в содержании кейс-метода. Возьмите макет буклета, и мы начинаем работать. Перед вами два определения кейс-метода, прочитайте их внимательно. Какое определение вам больше импонирует, то и вклейте в макет буклета.

1. Кейс-метод (case method, case-study) – это метод анализа практической ситуации, реальной и гипотетической. В отличие от вопросов, тестов и задач он позволяет оценить не объем усвоенной информации, а готовность ребенка к практической деятельности через актуализацию полученных знаний.

2. Кейс-метод относится к современным педагогическим технологиям проблемного обучения.

Суть кейс-метода в работе с детьми заключается в том, чтобы стимулировать их познавательную активность через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации.

- Обратите внимание, что в обоих определениях ключевым понятием метода является слово…. (кейс.)

- Что содержит в себе кейс? Давайте обратимся к определению, которое предлагаю вам я.

Кейс - это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию: для принятия решения, для разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе и выявления позиций слушателей по существу вопроса (записываем всё в буклет).

- Итак, начнём с самого начала. Кейс- это…

История, ситуация

- Что включает в себя?

Информацию, необходимую для решения проблемы

- Раз это метод проектного обучения, значит он содержит…

Проблему, предполагающую несколько вариантов ее решения;

- А с помощью чего мы можем решить данную проблему в сложившейся ситуации?

С помощью заданий.

- А раз мы уже отметили, что проблема может иметь несколько путей решения, то обязательным условием кейс-метода является дискуссия.

Содержание кейса:

ситуация

информация

проблема

задание

дискуссия.

- Как вы думаете, обучающихся какого возраста можно привлекать к дискуссиям? (Ее целесообразно использовать в том случае, когда обучаемые обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения.)

Этот метод используется в работе со студентами и детьми школьного возраста. Однако если разумно подойти к выбору или разработке кейсов, то воспитатели смогут применять его в работе с дошкольниками.

Уважаемые коллеги, хотелось бы обратиться к вам с вопросом: в рамках каких школьных предметов можно использовать данные кейсы? (ответы аудитории).

- Молодцы, мы с вами заполнили страничку «Содержание кейса».

- Уважаемые коллеги, перед вами алгоритм работы по кейс методу. Итак, у вас есть всё необходимое для использования данного метода.

Предлагаю вам решить кейс (кейс-задания раздаю по группам)

Телефонная мама

Завуч Анна Витальевна Косарева была обеспокоена тем, что одна из учениц не только не имела текущих оценок, но и практически не посещала занятия.

Из объяснительной классного руководителя стало известно, что мама девочки (классный руководитель звонил ей по телефону) всё знает, просто девочка часто болеет.

Анна Витальевна предложила классному руководителю прямо сейчас позвонить на работу маме. Каково же было удивление классного руководителя, когда голос матери Анастасии оказался совсем не тем, который она слышала ранее по телефону.

Оказалось, что мама девочки никогда не разговаривала с классным руководителем, никогда не звонила ей и не имела представления о том, что у ее дочери проблемы в школе.

Мама Анастасии плакала и просила не наказывать дочь за обман и позволить ей пройти аттестацию. Но как быть с Настей? Анна Витальевна приняла решение.

Задание:

1. Прочитайте текст.

2. Определите проблему.

3. Запишите на листе бумаги, какое решение приняла Анна Витальевна?

4. Аргументируйте свою точку зрения.

(Каждая группа решает и через 2-3 минуты предлагает свой вариант решения).

Время истекло. Прошу шкипера первой группы представить итоги работы: определить проблему и озвучить путь решения (защита кейса).

Теперь свой кейс защищает шкипер второй команды (защита кейса).

На доске прикрепляю полученные ответы. Если разные были приведены решения, то ставлю между ними вопрос.

Предлагаю дискуссию «Чьё решение более приемлемо в данной жизненной ситуации?»

Каждой группе предлагаю аргументировать свой ответ.

Убираю знак вопроса и ставлю знак равенства, так как любое решение возможно в данной ситуации.

3. Рефлексия. (3 мин)

Была ли для вас эта технология открытием?

Испытывали ли вы затруднения при ее решении?

Будете ли вы использовать эту технологию в работе с детьми?

Следующей технологией с нами поделится педагог школы № 30

КРОССЕНС

КОРЗИНА ИДЕЙ

I. Вводная часть (2 мин.)

КАРТЫ ПРОППА

Все сказки оказываются правдой, если уметь их читать

Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени. (Джордж Мартин)

Известный исследователь сказок, выдающийся советский ученый Владимир Яковлевич Пропп, проанализировал структуру русских народных сказок и выделил в них набор постоянных структурных элементов, или функций. Карты Проппа, как конструктор, из деталей которого можно сложить сказку. В конструкторе используется 20 карт.

Актуальность введения карт Проппа заключается в введении наглядных моделей в образовательный процесс, развитие импрессивной речи детей (восприятие речи других людей, обогащение активного словаря, закрепление навыков словообразования, формирование и совершенствование умения использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы.

Целесообразность карт Проппа состоит в том, что: ребёнок выступает не просто в роли пассивного наблюдателя, слушателя, а является энергетическим центром творческой деятельности, создателем оригинальных литературных произведений. С помощью карт Проппа можно учить детей пересказывать не только короткие, но и большие по объему русские народные сказки

Введение карт Проппа происходит в несколько этапов.

На первом этапе знакомство детей с жанром литературного произведения- сказкой; выявляем ее отличие от других жанров и вычленяем структуру сказки-ее композицию.

• Присказка. Зачин (приглашение в сказку)

• Повествование

• Концовка

На втором этапе проводятся «Подготовительные игры».

• «Чудеса в решете» - выявление различных чудес: как и с помощью чего осуществляется превращение, волшебство.

• «Волшебные слова» или сказочные приговоры, несущие основную смысловую нагрузку.

• «Что в дороге пригодится»-основные волшебные средства сказки (скатерть-самобранка, аленький цветочек)

• «Узнай героя» - выявление позитивных и негативных черт характера героев. (Иван-царевич- негативное, Баба-яга-позитивное)

• «Что общего» - сравнительный анализ сказок с точки зрения сходства и различий между ними

• «Четвертый лишний» - определение лишнего предмета.

• «Решение сказочных задач»

• «Бюро находок» - куплю рассаду молодильных яблок; утеряна трехворотниковая кольчуга и т. д.

• «Сказочный словарь» - придумайте новое небывалое слово и по возможности объясните его или нарисуйте: сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка.

На третьем этапе - непосредственное ознакомление с функциями волшебной сказки. Читаем сказку и «выкладываем» ее по функциям или сопровождаем картами Проппа (схематическими изображениями). По мере накопления опыта можно предложить задания или игры:

- выставить карты по ходу сюжета

-найти «знакомые» карты в только что прочитанной сказке

-найти ошибку в расположении карт по сюжету сказки

-определить отсутствие знакомой карты

-отделить лишнюю карту

На четвертом этапе предлагается пересказать сказку, опираясь на карты Проппа. Для этого нужно выделить узловые моменты сказки, выстраиваются схемы по сюжету сказки и пробуем рассказать по картам Проппа

На пятом этапе происходит сочинение собственных сказок - предлагается набор из 5-6 карт, заранее оговаривается кто будет главным героем, кто или что будет мешать герою, какие волшебные средства будут у героя, какой будет зачин и концовка,какие сказочные слова будут в сказке и т. д. Можно также использовать такие игры, как: «Салат из сказок», «Опорные слова», «Добавление», «Сказочный треугольник (разделение на три группы, где у каждой свое задание, «Сказочная путаница». Затем вводятся новые характеристики антигероев и рассмотрение их с другой стороны (Баба Яга как даритель) и т. д. В конце - концов, дети приходят к сочинению своей неповторимой волшебной сказки. Закрепите пройденное самостоятельной работой: пусть ребенок при чтении выкладывает карты Проппа, а затем ориентируясь на них — пересказывает. Когда данный принцип будет успешно работать, можно будет перейти к следующему этапу.

На этом этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя карты Проппа. Для этого отберите вместе с ребенком 5-8 карт, придумывайте главных героев, выберите кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить.

2. Основная часть

Теперь разделитесь на 3 группы, каждой группе будет предложена заготовка из нескольких карт Проппа,с которыми вы должны придумать сказку, соблюдая правила эффективности, структуру сказки и ваши придумки (чудеса, сказочные приговоры, волшебные находки и небывалые слова)

Задача: сказка должна быть совершенно новой, с предложенными главными героями.

Первая группа: главный герой- учитель

Вторая группа: главный герой -папа современного ребёнка

Третья группа: главный герой – ученик

3. Рефлексия:

Интересна ли вам эта технология?

Легко ли вы справились с заданием?

будете ли вы включать эту технологию в работу с детьми?

РЕФЛЕКСИЯ

Уважаемые коллеги, подошёл к концу мастер-класс. А теперь вернёмся к «Осеннему саду». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они.

Что же интересного, познавательного вы сегодня узнали?

Продолжите предложения:

Мне было интересно…

Мне мешало…

Возьму с собой….

Да, сегодня вы уйдёте с первоначальным багажом знаний по новым технологиям, но я надеюсь, что он будет пополняться новыми разработками. К сожалению, временные рамки не позволяют познакомить вас со многими другими. Но для тех, кто заинтересовался ими, предлагаю обменяться буклетами. желаю вам успехов на этом поприще.

Спасибо за внимание.

Ещё американский государственный деятель Даниэль Уэбстер сказал: «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку, единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ и педагогов СОШ «Да здравствуют, технологии»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 09:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ и педагогов СОШ «Да здравствуют, технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД