МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Графический диктант» (из опыта работы)

Ирина Смыковская
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Графический диктант» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ (из опыта работы

Тема: Методика проведения графического диктанта (из опыта работы)

Цели: внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода проведения графического диктанта

Задачи:

*ознакомление с этапами проведения графического диктанта;

*составление словесной инструкции;

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Графический диктант“ (из опыта работы)» размещена в разделах

*внедрение метода графического диктанта в опыт работы воспитателей ДОУ.

Материалы и оборудование: простые карандаши, лист бумаги в крупную клетку.

Ход :

Для чего нам нужно применять в работе с детьми графический диктант?

(развивается правильная, четкая и грамотная речь, активизируется словарный запас дошкольника, логическое мышление, мелкая моторика рук, формируется эмоционально- волевая сфера дошкольника, пространственная ориентировка)

Графический диктант - это схематическое изображение предмета фигуры, с выделением отличительных особенностей по которым ребенок может узнать животное или какой-либо объект.

Уважаемые коллеги! Я познакомлю вас с этапами проведения графического диктанта.

(алгоритм проведения графического диктанта)

Первый этап:

1. Предлагаю отгадать загадку:

1. Загадки:

1. Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

2. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

3. Белую шубку надел он зимой,

Серую – летом. Кто он такой? (Заяц)

4. Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки? (Заяц)

5. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ну-ка. Отгадай-ка,

Кто это? (Зайка)

6. Заберётся в огород

И давай над грядкой

Набивать капустой рот,

Грызть морковь украдкой:

Погрызёт часок-другой

И стрелой летит домой. (Заяц)

*Правильно, это заяц.

Беседа

*По каким признакам определили, что это заяц?

*Что ты знаешь об этом зверьке? (у него длинные уши, короткий хвост)

*Где он живет? Чем питается?

*Кто является врагами зайчика и как он от них защищается?

*В каких сказках встречается зайчик?

2. Скороговорки:

«Заяц и морковка»

Зайчишка-трусишка

По болоту бежал,

в огород забежал,

Нашёл морковку,

грызёт её ловко.

СКАЗКИ

Серый Зайка, не мечтай,

Лучше сказки почитай.

Зайка носик почесал,

Зайцам сказки почитал.

3. Повтори чистоговорку:

ЩА_ЩА_ЩА- зайка ходит без плаща.

4. Пальчиковая гимнастика

Зайка

Мчится без оглядки,

(хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки.

(ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу,

(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха.

(ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка:

Кто же это? (хлопаем в ладошки)

Зайка!

(показываем указательными пальцами «зайку»)

2. Второй этап. Графический диктант.

(На втором этапе выполнения графического диктанта педагог может действовать и организовать работу в двух вариантах:

1 вариант. Зрительный диктант. (педагог предлагает детям карточку-образец рисунка по клеточкам, просит их самостоятельно повторить точно такой же рисунок в тетради)

2 вариант. Слуховой диктант. (педагог диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлении (влево, вправо, вверх, вниз)

На данном этапе развивается логическое мышление, мелкая моторика рук, формируется эмоционально-волевая сфера дошкольника.

Для работы нам понадобятся простой карандаш, лист бумаги в крупную клетку.

(на столах лежат листы с изображением зайчика, листы в крупную клетку, простые карандаши)

Повторить правая, левая рука.

Нужно выполнять команды на слух, четко тогда у вас получится правильный рисунок?

(От красной точки - 1- клеточку вправо, 3- клеточки вниз, 2- клеточки вправо, 2- вниз,1 – влево, 2- вниз, 3-вправо, 3 – вниз, 1-влево,1-вверх,

1-влево, 2- вниз, 1- вправо, 2- вниз,2-вправо, 1-вниз,6-влево, 1-вверх, 1-влево,

1-вверх, 1- вправо, 12 - вверх.)

3. Заключительный этап.

Мы выполнили графический диктант. Проверьте свою работу с эталоном.

(Педагог предлагает выполнить сравнение, методом наложения своего изображения фигуры с изображением на карточке на эталоне)

(На данном этапе развиваются регулитивные, универсальные учебные действия)

Так что же такое графический диктант?

Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый помощник в подготовке ребенка к школе.

4. Рефлексия. (смайлики) (магнитная доска)

Была ли работа полезной, интересной для вас? Будете ли вы применять в своей работе с детьми графический диктант?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Графический диктант для старших дошкольников Кто сказал, что у дошкольников не бывает диктантов? Вы слышали о диктантах, в результате которых на листке появляется картинка? Ребёнок.

Конспект занятия «Графический диктант с детьми старшего возраста» Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6-7 лет Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6-7 лет Графический.

Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6–7 лет Графический диктант по клеточкам — развивающая игра для старших дошкольников учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по письму. Графический диктант прямыми линиями вверх, вниз, влево, вправо Цели: Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику.

Консультация для родителей «Учимся писать графический диктант с детьми» Консультация для родителей. Учимся писать графический диктант с детьми. Часто бывает так, что дети устают от долгого ожидания и родители.

Консультация для родителей «Графический диктант»Консультация для родителей «Графический диктант» Кто сказал, что у малышей не бывает диктантов? Настоящий графический диктант по клеточкам понравится не только детям - дошкольникам, но.

Мастер-класс для педагогов «В стране волшебников. Обобщение опыта работы по развитию ранней одаренности» Мастер – класс для педагогов «В стране волшебников» Цель: Обобщение своего опыта работы по использованию приемов для развития ранней одаренности.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Мастер-класс для педагогов «Детский туризм в Системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ» Тема мастер-класса: «ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОУ» Слайд 1 Цель мастер-класса: повышение профессионального.

Увлекательная игра для дошкольников — графический диктант по клеточкамУвлекательная игра для дошкольников — графический диктант по клеточкам Графический диктант по клеточкам — развивающая игра для старших дошкольников и учеников 1 класса, учит ориентироваться на листе бумаги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Графический диктант» (из опыта работы)
Опубликовано: 24 марта 2019 в 06:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Графический диктант» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смыковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД