Ирина Смыковская
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Графический диктант» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов ДОУ (из опыта работы
Тема: Методика проведения графического диктанта (из опыта работы)
Цели: внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода проведения графического диктанта
Задачи:
*ознакомление с этапами проведения графического диктанта;
*составление словесной инструкции;
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Графический диктант“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Графические диктанты
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2019
*внедрение метода графического диктанта в опыт работы воспитателей ДОУ.
Материалы и оборудование: простые карандаши, лист бумаги в крупную клетку.
Ход :
Для чего нам нужно применять в работе с детьми графический диктант?
(развивается правильная, четкая и грамотная речь, активизируется словарный запас дошкольника, логическое мышление, мелкая моторика рук, формируется эмоционально- волевая сфера дошкольника, пространственная ориентировка)
Графический диктант - это схематическое изображение предмета фигуры, с выделением отличительных особенностей по которым ребенок может узнать животное или какой-либо объект.
Уважаемые коллеги! Я познакомлю вас с этапами проведения графического диктанта.
(алгоритм проведения графического диктанта)
Первый этап:
1. Предлагаю отгадать загадку:
1. Загадки:
1. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
2. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
3. Белую шубку надел он зимой,
Серую – летом. Кто он такой? (Заяц)
4. Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки? (Заяц)
5. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ну-ка. Отгадай-ка,
Кто это? (Зайка)
6. Заберётся в огород
И давай над грядкой
Набивать капустой рот,
Грызть морковь украдкой:
Погрызёт часок-другой
И стрелой летит домой. (Заяц)
*Правильно, это заяц.
Беседа
*По каким признакам определили, что это заяц?
*Что ты знаешь об этом зверьке? (у него длинные уши, короткий хвост)
*Где он живет? Чем питается?
*Кто является врагами зайчика и как он от них защищается?
*В каких сказках встречается зайчик?
2. Скороговорки:
«Заяц и морковка»
Зайчишка-трусишка
По болоту бежал,
в огород забежал,
Нашёл морковку,
грызёт её ловко.
СКАЗКИ
Серый Зайка, не мечтай,
Лучше сказки почитай.
Зайка носик почесал,
Зайцам сказки почитал.
3. Повтори чистоговорку:
ЩА_ЩА_ЩА- зайка ходит без плаща.
4. Пальчиковая гимнастика
Зайка
Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это? (хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)
2. Второй этап. Графический диктант.
(На втором этапе выполнения графического диктанта педагог может действовать и организовать работу в двух вариантах:
1 вариант. Зрительный диктант. (педагог предлагает детям карточку-образец рисунка по клеточкам, просит их самостоятельно повторить точно такой же рисунок в тетради)
2 вариант. Слуховой диктант. (педагог диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлении (влево, вправо, вверх, вниз)
На данном этапе развивается логическое мышление, мелкая моторика рук, формируется эмоционально-волевая сфера дошкольника.
Для работы нам понадобятся простой карандаш, лист бумаги в крупную клетку.
(на столах лежат листы с изображением зайчика, листы в крупную клетку, простые карандаши)
Повторить правая, левая рука.
Нужно выполнять команды на слух, четко тогда у вас получится правильный рисунок?
(От красной точки - 1- клеточку вправо, 3- клеточки вниз, 2- клеточки вправо, 2- вниз,1 – влево, 2- вниз, 3-вправо, 3 – вниз, 1-влево,1-вверх,
1-влево, 2- вниз, 1- вправо, 2- вниз,2-вправо, 1-вниз,6-влево, 1-вверх, 1-влево,
1-вверх, 1- вправо, 12 - вверх.)
3. Заключительный этап.
Мы выполнили графический диктант. Проверьте свою работу с эталоном.
(Педагог предлагает выполнить сравнение, методом наложения своего изображения фигуры с изображением на карточке на эталоне)
(На данном этапе развиваются регулитивные, универсальные учебные действия)
Так что же такое графический диктант?
Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый помощник в подготовке ребенка к школе.
4. Рефлексия. (смайлики) (магнитная доска)
Была ли работа полезной, интересной для вас? Будете ли вы применять в своей работе с детьми графический диктант?