Негодяева Наталья Викторовна
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений и родителей по изготовлению открытки «Воздушные шарики для ослика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений и родителей по изготовлению открытки «Воздушные шарики для ослика» с использованием нетрадиционной техники примакивания губкой во 2-ой группе раннего возраста.
Цель: продолжать знакомить детей, родителей и педагогов с нетрадиционной художественной техникой – рисование поролоновой губкой и кистью.
Программные задачи:
1) Образовательные:
Публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений и родителей по изготовлению открытки „Воздушные шарики для ослика“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Аппликация
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2022
- Закрепление цветов (белый, синий, зеленый, оранжевый);
2) Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
- Развивать воображение, мышление.
- Развивать интерес к художественно-эстетической деятельности.
3) Воспитательные:
- Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость
Оборудование:
Цветной картон для каждого ребенка, поролоновые губки овальной формы, кисти, влажные салфетки, гуашь зеленого, белого, синего цвета, тарелочки для гуаши, игрушки Винни-Пух и Пятачок.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто у нас в гостях?
Правильно, Винни-Пух и Пятачок! Мы недавно смотрели с вами мультфильм про то, как Винни-Пух и пятачок собрались на день рождение к Ослику.
«А когда мы идем на день рождения, нужно готовить подарок!», - говорит Винни-Пух. (У воспитателя в руках игрушки героев мультфильма «Винни-Пух»).
«Да, а что же мы подарим Ослику?» - спросил Пятачок.
«Я подарю мёёёёд!» - протянул мишка, - «Он очень вкусный и сладкий!»
«А я что подарю?» - запереживал Пятачок.
Воспитатель: Ребята, что же можно подарить в подарок Ослику? Чему он может обрадоваться? (Ответы детей)
Пятачок: «Наверное, он очень любит воздушные шарики!»
Винни-Пух: «Точно! Я подарю мёд, а ты подари воздушные шарики!»
Пятачок: «Здорово!»
Воспитатель: Вадим, ты поможешь нам сделать открытку с воздушными шарикам?
2. Основная часть: (оборудован стол, на котором имеется все для занятия)
Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас на столе находятся вот такие заготовочки, которые уже ввиде воздушного шарика – это мягкая-мягкая губка.
Шарики воздушные у нас разноцветные, да? Они яркие, красивые!
У нас получится открытка из картона. Какого она цвета? (оранжевого)
(Воспитатель показывает поочередно тарелочки с краской синего и зеленого цветов)
Воспитатель: А сами шарики у нас будут какого цвета? (синего и зеленого).
Сейчас мы возьмем в ручку губку и макнем ее в краску. Какой цвет? (Синий)
(воспитатель вместе с ребенком макают губку в синий цвет, придерживая тарелочку, затем прижимают ее плотно к открытке и возвращают в тарелку с синей краской).
Воспитатель: Молодец! Вот какой у нас первый шарик получился!
(Воспитатель показывает открытку с первым шариком детям-зрителям)
Воспитатель: Посмотрите, это первая заготовка для нашего шарика! Мы еще к ней ниточку будем рисовать! А теперь возьмем другую губку и макнем ее в краску. Какой цвет? (Зеленый)
(воспитатель вместе с ребенком макают губку в зеленый цвет, придерживая тарелочку, затем прижимают ее плотно к открытке и возвращают в тарелку с синей краской рядом с уже имеющимся синим отпечатком).
Воспитатель: Шарики дружно расположились на открытке и хотят улететь… Нам нужно нарисовать ниточки, чтобы удержать шарики! А если мы не будем держать шарики за ниточки, что случится? Правильно, улетят шарики высоко-высоко. Как высоко улетят шарики, покажите… Поднимите все ручки вверх. Вот так высоко-высоко!
Воспитатель: Каким цветом мы нарисуем ниточки? (показывает баночку с белой краской)
Правильно, белым!
Чтобы у нас все получилось, нужно кисточку взять в ручку правильно, вот так.
Куда нужно макнуть кисточку прежде чем рисовать? (В воду, а потом в краску)
Посмотрите, какой у нее красивый хвостик получился! Белого цвета? (Да)
У кончика шарика снизу рисуем белую ниточку. (Воспитатель рисует первую вместе с ребенком направляя его руку, а вторую – предлагает нарисовать самостоятельно, после чего предлагает протереть руки салфеткой).
Воспитатель: Ребята, что, кроме рисунка, нужно еще добавить в открытке? Когда мы идем на день рождения, мы поздравляем именинника и что ему желаем? (здоровья, радости, успехов). И все это можно написать в открытке! Но напишем мы это только тогда, когда вы вырастите большими, выучите буквы и научитесь писать! А сейчас можно попросить о помощи старших!
Винни-Пух и Пятачок хором: «Здорово! Нам очень понравилось!»
Пятачок: «Это я буду дарить открытку с шариками, а ты, Мишка, мед-то весь не кушай!»
Винни-Пух: «Ой, он был такой вкусный, что я его уже весь съел! Что же я буду дарить?»
Пятачок: «Ну, давай мы подарим хорошее настроение и шарики подарим вместе! Правильно, ребята?»
Винни-Пух: «Ой, нам нужно спешить, потому что день рождения скоро начнется! До свидания, ребята!»
Воспитатель: Вадим, какой ты молодец, какая открытка у тебя получилась замечательная! Красивые воздушные шарики! А теперь возьми влажную салфетку и протри свои руки.
Рефлексия
1. Ребята, скажите кто к нам сегодня в гости приходил?
2. А зачем друзьям нужна была открытка?
3. Каким цветом вы рисовали шарики? А ниточки к ним?