Марина Валерьевна Крицкая
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций «LEGO-конструирование «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «LEGO-конструирование «В гостях у сказки»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по освоению опыта работы с конструктором-LEGO.
Задачи:
- распространить педагогический опыт по Лего-конструированию;
- развивать педагогическое творчество участников мастер-класса через освоение такой
Публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций „LEGO-конструирование „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
формы работы с детьми, как «Легобумажное творчество».
Хочу вам представить такую форму работу как лего-бумажное творчество. Все мы с вами знаем, Мир конструирования притягивает детей возможностью стать творцом собственного мира. Играя с LEGO-материалом, у них рождается великое множество идей для того, чтобы превратить эти яркие кубики в нечто особенное. Но их становится ещё больше, если совместить конструктор-LEGO и бумагу.
Пустить клубочек
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
За клубочком мы пойдем,
В добру сказку попадем!
Раскрутись быстрее,
укажи скорее:
К кому нитка привела,
сказку сделать им пора
Уважаемые коллеги предлагаю вам перенестись в мир сказок
Рассмотрим одну из них. Персонажи сказки «ТЕРЕМОК» сделаны из конструктора-LEGO, но с помощью бумаги мы их сделали более «живыми»
Давайте рассмотрим наших сказочных героев (участники рассматривают)
При их изготовлении, мы почти не используем клей. Сначала дети по образцу или самостоятельно конструируют образ сказочного героя. Затем с помощью бумаги создают ему соответствующий образ того или иного животного.
Я предлагаю вместе со мной сконструировать одного из персонажей нашей сказки. Загадка про зайца
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Нам понадобиться минимум материалов, а именно: 2 кирпичика «12 кнопочек»
6 кирпичиков «8 кнопочек»
1 кирпичик «4 кнопочки»
1 полоска офисной бумаги (ширина полоски соответствует высоте кирпичика, длина, должна быть больше периметра кирпичика на 1см.)
1 полоска офисной бумаги (2см. х 15см.) –
Клей – карандаш –
Фломастер
Шаг 1 «Тело зайца» На слад алгоритм постройки зайца или …
Соединяем детали, начиная снизу: лапы, туловище, лапы, шея.
Шаг 2 «Голова зайца»
Берём деталь LEGO-кирпичик «8 кнопочек» и полоску бумаги, которая по ширине соответствует высоте детали, обернуть её по периметру и склеить полоску - получилась голова. Рисуем глазки и мордочку. Затем сверху головы, ровно посередине, крепим кирпичик «4 кнопочки» и между кнопочками просто вставляем полоску бумаги (2см. х 15см., сложенной вдвое – получились ушки. Наш Лего – Заяц готов!
я вам предлагаю оживить нашу сказку.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
В сказке мишка сломал теремок. Мишка просил ребят помочь ему отремонтировать дом и позвать зверей. Ребята активно отозвались, и у нас получился вот такой теремок.
Стоит в поле теремок.
Он ни низок, не высок.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— А я медведь косолапый. А ты кто?
- Я, лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, медведь косолапый.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, медведь косолапый.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Дети разыгрывают не только знакомые им сказки, но и придумывают новые истории. Могу с уверенностью отметить, что такая форма работы, как «Легобумажное творчество», открывает детям новый мир, предоставляет возможность в процессе игры развивать у них не только умственные способности, но и социальные качества LEGO-игра – важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Желаю вам и вашим воспитанникам, чтобы каждая постройка LEGO всегда превращалась в фантастическое новое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.