Елена Серова
Конспект мастер-класса для педагогов «Дом финансовой грамотности»
▼ Скачать +Заказ
Мастер – класс для педагогов
«Дом финансовой грамотности»
Педагог МБДОУ детский сад № 1 «Аленький цветочек» г. Карачева
Серова Елена Павловна
Цель мастер-класса : повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОУ.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Дом финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы;
- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
– расширить кругозор посредством игр экономической направленности;
- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОО.
Оборудование:
Проектор с презентацией по теме мастер-класса, аудиоколонки с музыкальным сопровождением. На столах у педагогов : карандаши, фломастеры, листы бумаги для выполнения заданий. Готовый раздаточный материал с заданиями по теме мастер-класса, листы для выполнения рефлексии в итоге мастер-класса.
Участники: педагоги ДОУ
Ход мастер-класса :
Вступление
В: Добрый день, уважаемые коллеги!
А вы знаете, что экономика – наука,
Занимательная штука, деньги пусть у вас не тают,
И оклад все повышают!
Актуальность
В: Экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.
Актуальность обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. (слайд 1)
Теоретическая часть:
Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, побуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умении рассказывать о них. Обогащать детский словарь, приобретать такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознавая правила их честного зарабатывания.
Успешность прохождения в детстве экономической социализации формирует последующее отношение детей дошкольного возраста к различным экономическим категориям: покупка, деньги, товар, собственность.
Наш маленький согражданин черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования. (слайд 2)
В: Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. (слайд 3)
Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться.
Практическая часть:
В: Сегодня я вас приглашаю принять участие в мастер – классе «Дом финансовой грамотности», где мы обсудим вопросы финансовой грамотности в детском саду, используя игровые приемы и методы.
Сегодня на мастер – классе я предлагаю вам поиграть в различные игры, которые помогают ребенку дать нужное направление в мире экономике. Первое задание, которое я хочу вам предложить, называется «Яблоко – груша». Перед вами лежат листочки и карандаши, нарисуйте пожалуйста на одной стороне листа яблоко, а на другой грушу. (Педагоги выполняют задание). Закончили? А теперь возьмите ножницы и вырежете и яблоко, и грушу, получается? Конечно нет.
Вот таким образом мы можем вырезать только одно. Вот так и с финансами, деньги нужно планировать! Точно так же как и рисунок на листе бумаги, вы должны были его спланировать.
В: А теперь поиграем в следующую игру, в которой будем считать деньги («Счет»). Для этого задания я разобью вас на две команды. Раздаю листочки с заданием, вам необходимо быстро решить пример в своем листочке, а затем полученные суммы всей командой сложить, кто быстрее справится. (Педагоги выполняют задание)
Молодцы, справились, отлично поработали в команде. Командная работа сплачивает детей.
А теперь переходим к следующей игре, которая называется «Что ты?». От каждой команды выходит представитель, я надеваю на голову специальный венок с карточкой-заданием ( экономические термины: копилка, кошелек, банкомат, банк). Задача представителя задавать наводящие вопросы коллегам, которые помогут угадать изображенный предмет/экономический термин. И так, начинаем. (Педагоги выполняют задание)
В: Молодцы, все получилось. Данную игру вы можете применять на своих занятиях, и таким образом в непринужденной форме знакомить детей с экономическими понятиями и терминами.
В: Как сказал Джанни Родари «Сказка для ребенка – это такое же важное дело, как и игра». Используя сказки, мы так же можем знакомить детей с миром экономики, с простыми ее понятиями.
Сейчас мы поиграем в очередную игру. У вас на столах есть листочки с изображение обложек сказок и рассказов для детей, вам необходимо выбрать те, которые соответствуют вашему заданию:
1 группа - Сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения:
Народная сказка «Жадная старуха»
«Иван – царевич и серый волк»
«Как коза избушку построила»
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
К. И. Чуковский «Телефон».
2 группа - Сказки, отражающие труд и продукт людей:
Хаврошечка,
Морозко,
А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»,
Ш. Перро «Золушка»,
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»,
К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»,
К. И. Чуковский «Федорино горе».
3 группа - Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство:
К. И. Чуковский «Муха–цокотуха»,
А. Н. Толстой «Золотой ключик», «Лисичка со скалочкой»,
Г. Х. Андерсен «Огниво».
4. Сказки, знакомящие с понятиями «реклама» :
С. Михалков «Как старик корову продавал»,
Ш. Перро «Кот в сапогах».
(Педагоги выполняют задание)
В: время вышло, давайте послушаем ваши ответы.
Педагоги аргументировано отвечают
Заключение:
В: Уважаемые коллеги! Читайте детям сказки. Они позволяют воспитать в детях трудолюбие, бережливость, рассудительность. И почти в любой сказке можно найти экономическое содержание.
Сегодня я постаралась показать вам, как легко мы можем способствовать экономическому развитию ребёнка на примерах некоторых игр, которые можем адаптировать под детей разного возраста. Рефлексия: Уважаемые коллеги, если вы считаете, тему моего мастер класса актуальной, украсьте полянку около домика (лежат у каждого на столе) - цветами, а если считаете по-другому, прикрепите тучи.
Я вам желаю стабильного финансового благополучия!
Играйте с детьми в экономику!
И я благодарю всех! Спасибо за внимание!
Отзывы педагогов о мастер-классе и работе педагога.