МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для педагогов «Дом финансовой грамотности»

Елена Серова
Конспект мастер-класса для педагогов «Дом финансовой грамотности»
▼ Скачать +Заказ

Мастер – класс для педагогов

«Дом финансовой грамотности»

Педагог МБДОУ детский сад № 1 «Аленький цветочек» г. Карачева

Серова Елена Павловна

Цель мастер-класса : повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОУ.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Дом финансовой грамотности“» размещена в разделах

Задачи:

- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы;

- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

– расширить кругозор посредством игр экономической направленности;

- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОО.

Оборудование:

Проектор с презентацией по теме мастер-класса, аудиоколонки с музыкальным сопровождением. На столах у педагогов : карандаши, фломастеры, листы бумаги для выполнения заданий. Готовый раздаточный материал с заданиями по теме мастер-класса, листы для выполнения рефлексии в итоге мастер-класса.

Участники: педагоги ДОУ

Ход мастер-класса :

Вступление

В: Добрый день, уважаемые коллеги!

А вы знаете, что экономика – наука,

Занимательная штука, деньги пусть у вас не тают,

И оклад все повышают!

Актуальность

В: Экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.

Актуальность обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. (слайд 1)

Теоретическая часть:

Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, побуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умении рассказывать о них. Обогащать детский словарь, приобретать такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознавая правила их честного зарабатывания.

Успешность прохождения в детстве экономической социализации формирует последующее отношение детей дошкольного возраста к различным экономическим категориям: покупка, деньги, товар, собственность.

Наш маленький согражданин черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования. (слайд 2)

В: Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. (слайд 3)

Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться.

Практическая часть:

В: Сегодня я вас приглашаю принять участие в мастер – классе «Дом финансовой грамотности», где мы обсудим вопросы финансовой грамотности в детском саду, используя игровые приемы и методы.

Сегодня на мастер – классе я предлагаю вам поиграть в различные игры, которые помогают ребенку дать нужное направление в мире экономике. Первое задание, которое я хочу вам предложить, называется «Яблоко – груша». Перед вами лежат листочки и карандаши, нарисуйте пожалуйста на одной стороне листа яблоко, а на другой грушу. (Педагоги выполняют задание). Закончили? А теперь возьмите ножницы и вырежете и яблоко, и грушу, получается? Конечно нет.

Вот таким образом мы можем вырезать только одно. Вот так и с финансами, деньги нужно планировать! Точно так же как и рисунок на листе бумаги, вы должны были его спланировать.

В: А теперь поиграем в следующую игру, в которой будем считать деньги («Счет»). Для этого задания я разобью вас на две команды. Раздаю листочки с заданием, вам необходимо быстро решить пример в своем листочке, а затем полученные суммы всей командой сложить, кто быстрее справится. (Педагоги выполняют задание)

Молодцы, справились, отлично поработали в команде. Командная работа сплачивает детей.

А теперь переходим к следующей игре, которая называется «Что ты?». От каждой команды выходит представитель, я надеваю на голову специальный венок с карточкой-заданием ( экономические термины: копилка, кошелек, банкомат, банк). Задача представителя задавать наводящие вопросы коллегам, которые помогут угадать изображенный предмет/экономический термин. И так, начинаем. (Педагоги выполняют задание)

В: Молодцы, все получилось. Данную игру вы можете применять на своих занятиях, и таким образом в непринужденной форме знакомить детей с экономическими понятиями и терминами.

В: Как сказал Джанни Родари «Сказка для ребенка – это такое же важное дело, как и игра». Используя сказки, мы так же можем знакомить детей с миром экономики, с простыми ее понятиями.

Сейчас мы поиграем в очередную игру. У вас на столах есть листочки с изображение обложек сказок и рассказов для детей, вам необходимо выбрать те, которые соответствуют вашему заданию:

1 группа - Сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения:

Народная сказка «Жадная старуха»

«Иван – царевич и серый волк»

«Как коза избушку построила»

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

К. И. Чуковский «Телефон».

2 группа - Сказки, отражающие труд и продукт людей:

Хаврошечка,

Морозко,

А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»,

Ш. Перро «Золушка»,

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»,

К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»,

К. И. Чуковский «Федорино горе».

3 группа - Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство:

К. И. Чуковский «Муха–цокотуха»,

А. Н. Толстой «Золотой ключик», «Лисичка со скалочкой»,

Г. Х. Андерсен «Огниво».

4. Сказки, знакомящие с понятиями «реклама» :

С. Михалков «Как старик корову продавал»,

Ш. Перро «Кот в сапогах».

(Педагоги выполняют задание)

В: время вышло, давайте послушаем ваши ответы.

Педагоги аргументировано отвечают

Заключение:

В: Уважаемые коллеги! Читайте детям сказки. Они позволяют воспитать в детях трудолюбие, бережливость, рассудительность. И почти в любой сказке можно найти экономическое содержание.

Сегодня я постаралась показать вам, как легко мы можем способствовать экономическому развитию ребёнка на примерах некоторых игр, которые можем адаптировать под детей разного возраста. Рефлексия: Уважаемые коллеги, если вы считаете, тему моего мастер класса актуальной, украсьте полянку около домика (лежат у каждого на столе) - цветами, а если считаете по-другому, прикрепите тучи.

Я вам желаю стабильного финансового благополучия!

Играйте с детьми в экономику!

И я благодарю всех! Спасибо за внимание!

Отзывы педагогов о мастер-классе и работе педагога.

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Дом финансовой грамотности»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 20:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Дом финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД