Ольга Кочупалова
Мастер-класс для педагогов ДО «Шаги к успешной деятельности «Успех педагога — успех ребенка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Шаги к успешной деятельности : «Успех педагога – успех ребенка!»
Цель: Представление позиции сопровождения профессиональной успешности как отдельного педагога дошкольного образования так и педагогического коллектива в целом.
Задачи:
1. Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала педагогов, их эмоционального благополучия.
2. Мотивировать педагогов к внедрению инновационных технологий в ДО;
3. Содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДО „Шаги к успешной деятельности „Успех педагога — успех ребенка!“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Вступление
Мы все здесь собрались сегодня, потому что нас объединяет одно общее дело – воспитание и развитие наших детей. Каждый день каждый из нас посвящает своей работе, на которой мы ежедневно растем не только профессионально, но и личностно.
Мы молоды, и все желаем стать успешными в профессии. Дорога к успеху у каждого человека своя, и успех мы все по-разному представляем. Нам важен наш успех, но не менее важен успех наших воспитанников, ведь так?
В настоящее время проблема одаренности является одной из актуальных проблем образования.
«Успех педагога – это успех ребенка».
Каждый человек – уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. И, бесспорно, эта его особенность может стать залогом его будущего успеха.
Будущее принадлежит тому, кто верит в свой успех! Помните, что воспитать успешную личность ребенка может только успешная личность педагога.
Желание овладевать знаниями, должно быть связано с положительными эмоциями. Это и является главной задачей в развитии детской одаренности.
Не случайно В. А. Сухомлинский когда-то сравнил одаренность с маленьким ростком: «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод», а для этого необходим еще и компетентный педагог!
Сегодня на свой мастер-класс я принесла ОРЕХИ Как вы думаете, зачем я это сделала!
Чтобы жизнь была в успехе,
К чаю вам дарю орехи!
Орехом нужно мозг питать
Чтоб счастье в жизни испытать!
Для начала проведём небольшую разминку, отвечайте на вопросы быстро, но в тоже время, успевайте подумать :
• В названии какой конфеты чувствуется холод? (Лединец).
• В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет).
• Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом первым будет тушить полиция? (Полиция пожары не тушит).
• Над лесом летели две рыбки. Две приземлились, сколько улетело? (0)
• Шли трое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черное?», - «Нет, это красное», «А почему она белая?», «Потому что она зеленая» о чем вели разговор, эти троя? (цвета)
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)
• Два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причем каждый получил по 100 рублей. Как это могло случиться? (дед, отец, сын)
• В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)
Скажите, что помогло вам, правильно ответить на вопросы? (сообразительность, внимание, сравнение, обобщение, умение анализировать и сопоставлять).
ИГРА «ЧЕМОДАН»
Эта игра направлена на развитие объема памяти.
Приглашаю выйти коллег, 8 человек
Первый педагог говорит : «Я беру чемодан и кладу в него книгу». Второй педагог продолжает : «Я беру чемодан и кладу в него книгу, очки». И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Задача последнего педагога назвать всю словесную цепочку.
Помните, что с памятью у вас все хорошо…Только учимся играть и вовлекать нашу память в процесс. Ведь чисто из-за физиологических процессов к пожилому возрасту наша память ухудшается всего на 10%, а остальное мы получаем как результат ее неиспользования и не задействования. Потому делаем выводы:
1. Все что нужно запомнить — представляем
2. Представляемое, ассоциируем ярко и необычно.
А сейчас коллеги Вам необходимо написать четверостишье с заданной рифмой слов (апрель, капель, домой, порой).
Уважаемые коллеги, кто готов представить нашему вниманию стихотворение на заданную им тему поднимаем руки.
Незаметно подкрался апрель,
Зазвенела повсюду капель,
Уж грачи возвратились домой,
И цветет все весенней порой.
Продолжим наш мастер - класс. Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазий, воображения, нестандартного мышления.
Ведущий: Ещё для педагога очень важно хорошо владеть родным языком, так как ему приходится много публично выступать. Его речь должна быть красивой, богатой эпитетами и сравнениями.
Ваша задача написать и произнести речь:
Педагога к родителям - 1 ряд
Педагога к коллеге - 2 ряд
Педагога к заведующей - 3 ряд
При этом вы должны обязательно использовать в своей речи, предложенные опорные слова:
Морковка, погода, звезда, часы, ремонт, декорация, чайник.
А, сейчас поиграем в очень полезную для нас взрослых игру «Перевертыши»
- Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.
Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
Грустные взрослые – «Веселые ребята».
Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
Крик баранов – «Молчание ягнят».
Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».
С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Холодные ноги – «Горячие головы».
Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».
В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».
Ручной кактус – «Дикая орхидея».
Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса)
Вирусов бояться – в интернет не ходить – «Волков бояться - в лес не ходить»
А теперь я Вас попрошу составить рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.
«Расшифруйте русские народные сказки» В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.
кашечрохав («Хаврошечка»)
боклоко («Колобок»)
зоркомо («Морозко»)
очвокамйюд («Дюймовочка»)
дыродйом («Мойдодыр»)
гукароснеч («Снегурочка»)
комерет («Теремок»)
щеинакатар («Тараканище»)
Уважаемые коллеги, вы прекрасно справились со всеми заданиями, но это лишь небольшая часть приемов, которые мы можем использовать в работе с детьми. Применяя их, перед нами раскроется неиссякаемый источник детской активности, любознательности, логического мышления, воображения, фантазии.
Успех - значит вовремя успеть помочь ребёнку поверить в свои силы.
Успеть взрослому понять внутренний мир ребенка и направить его в нужном направлении.
Рекомендации «Успешного воспитания»
Внушить ребенку веру в себя - залог успешного воспитания. Мы должны правильно формулировать свои фразы и замечания, и грамотно разговаривать с воспитанниками. Я предлагаю вам варианты фраз с неправильной формулировкой, а вы мне говорите правильный вариант.
Ты такой нервный, психованный! = Мне кажется, ты взволнован, что случилось?
Ты что кричишь на весь сад Настя? = Настя, ты сейчас очень громко говоришь.
Опять ты обзываешься! Петю вчера обзывал! = Сейчас ты себя ведешь не совсем корректно (не красиво)
Я тут пол часа распинаюсь, объясняю! Ты меня слушаешь? =Для меня очень важно, чтоб мы друг друга выслушали.
Я хочу тебе сказать = Мне хотелось бы поговорить с тобой.
РЕФЛЕКСИЯ
- Главный смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя - т. е. развить мотив достижения успеха.
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть и послушать притчу и задуматься над её смыслом.
Читать. ПРИТЧА О ЛЯГУШКЕ, КОТОРАЯ ДОШЛА ДО ЦЕЛИ.
- В чём вы увидели смысл этой притчи?
Наверное, вы со мной согласитесь, она отражает основную проблему многих взрослых людей, в том числе и педагогов, которые изначально проектируют ребёнка на неудачу.
Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, отдать ему свое сердце, открытое для добра и сочувствия - залог успешного воспитания.
- Каждый ребёнок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным. Успех, как известно, рождает успех. В саду не должно быть неудачников. Главная заповедь педагога– заметить даже самое маленькое продвижение ребёнка вперёд и поддержать его успех.
Скажите, пожалуйста, считаете ли Вы себя счастливыми людьми?
Я тоже себя считаю счастливым человеком. А значит, каждый из нас является успешным человеком.
Игра «Ситуация успеха».
-Я хочу предложить вам участие в одной интересной игре. Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как учитель, но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова. (Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего).
На подносе лежат картинки с изображением: чемодана, мясорубки, корзины, Предлагаю вам взять то, что вам ближе к сердцу.
Чемодан – всё пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу
Путь к успеху найден. И как бы ни считали окружающие, только каждый из нас сам определяет, на каком участке сложного пути находится.
- Я от всей души желаю, чтобы успех вам сопутствовал во всём!
Закончить мастер-класс я хотела бы словами Владимира Михайловича Лизинского: «Только успешный педагог может воспитать успешного ребёнка».
Спасибо, за внимание!