Перова Ксения Дмитриевна
Мастер-класс для педагогов «Что можно сделать из цветной соли»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Что можно сделать из цветной соли»
Цель: Дать участникам мастер класса практические знания, об опытно-экспериментальной деятельности детей и возможности применения их на практике.
Задачи:
Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательных интересов дошкольников через экспериментально–исследовательскую деятельность;
Дать возможность участникам мастер – класса пробовать новые материалы и новые пути по использованию старых материалов;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Что можно сделать из цветной соли“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Соль. Изучаем соль
- Темочки
Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Оборудование: соль, красители, акварельные краски, кисточки, клей, лист формата А3, А4, влажные салфетки, перчатки одноразовые, ложечки, одноразовые тарелочки, цветные мелки, баночки, ленточки зелёного и красного цвета, обверточная бумага.
Ход мастер класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мой мастер класс связан с экспериментированием «Что можно сделать из цветной соли».
Данный мастер класс может быть интересен не только педагогам, но и всем творческим людям, а у детей все новое вызывает восторг. Все дети маленькие исследователи, поэтому мы с ними часто экспериментируем.
Эти все – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Мы с детьми проводили эксперименты с солью. В каком виде бывает соль? Какого она цвета? Есть ли у нее вкус? Почему соль соленая? Бывает ли соль разных цветов. Потихоньку обследуя соль с детьми, мы пришли к выводу, что соль можно окрашивать обычным цветным мелом и гуашевой краской. А как это делается я сейчас вам расскажу, и вы увидите это на экране.
Я купила мелкую соль принесла ее в детский сад, открыла пачку с солью и стала насыпать ее в прозрачный пакет. Затем я взяла гуашевую краску, разбавила гуашь с водой для того чтобы она у меня была жидкая и добавила ее в пакет с солью. Затем я стала перемешивать соль с краской в пакете. И соль у меня окрасилась в яркий насыщенный цвет.
После того как мы окрасили соль с детьми, стали думать, что же с ней можно делать дальше. И пришли к такому выводу что из нее можно делать различные цветные картины. Но встал еще один вопрос. Как соль мы закрепим на листах. Дети стали предлагать на пластилин, на скотч, на воду, на глину, на клей. И мы с детьми стали пробовать на что лучше всего приклеить соль. И пришли к выводу, что на клей лучше всего получается. После мы с детьми стали делать цветные картины, все проявляли огромное желание творить и фантазировать.
И вот я хочу научить вас как это делать.
Мы с детьми для вас уже окрасили соль. Как это делается вы уже видели на экране. Посмотрите, что получилось у нас? (Радуга)
У вас на столах лежит все что нужно для создания картины как у нас. И вы сами сейчас создадите свою личную картину из соли.
Уважаемые коллеги из этой цветной соли можно делать не только такие прекрасные цветные картины, но и декор для интерьера вашего дома.
Рефлексия:
1. Полезна ли была вам информация мастер – класса.
2. Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию, вы можете использовать полученную информацию.
Спасибо за внимание и участие в мастер – классе.