дрожалкина
Мастер-класс для педагогов «Безопасность глазами дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников».
Одним из основных направлений деятельности детских садов является формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников. Данная проблема является актуальной и значимой проблемой современного мира, которая успешно реализуется педагогами и специалистами ДОУ.
Начнём нашу встречу со знакомства. У меня в руках частичка солнца, она несет в себе тепло, радость, надежду, любовь и свет. Вот это – солнечный лучик. Возьмите лучик солнца, назовите свое имя и охарактеризуйте себя по первой букве своего имени, повторяться нельзя, например меня зовут Наталья – надёжная.
Мы сейчас не только познакомились, но и стали ближе друг другу, что вы улыбнулись.
Улыбка ребенка как солнечный лучик,
Веселые дети-утра рассвет.
А в группе столько глаз «Почемучек»
И каждому дай непременно ответ:
Какие грибы собирают в лесу?
А почему нельзя трогать осу?
Гроза — это страшно?
А может быть нет?
И как нам вообще уберечься от бед?
Когда-то и мы были детьми, маленькими солнечными лучиками. Нас окружал огромный незнакомый, полный опасностей мир.
Вокруг нас на небосводе появлялись мрачные, грозные тучи - опасности: шумные улицы и движущийся транспорт, дом, полный опасностей, пожароопасные предметы, незнакомые люди на улицах города и полный неожиданностей мир природы. Часто эти тучи проливались на нас холодным дождем. Взрослые оберегали нас, помогали разогнать эти опасные тучи, и на небе появлялась радуга.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
1 Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей была и остаётся автодорога с её интенсивным движением, нескончаемым потоком машин. И самыми главными направлениями работы в этой области является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях.
Ведущий: 1) И так! Все готовы!
Отгадайте, загадку?
На обочине стоят
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать,
Главное – их понимать! (ответ)
Ведущий: Знаки. Нужно знаки вам узнать и скорее их назвать. (Педагоги должны назвать знак и, что он обозначает)
Паровоз в красном треугольнике – железнодорожный переезд без шлагбаума (предупреждающий знак)
Пешеход в синем квадрате – пешеходный переход (знак особого предписания)
Пешеход красный круг перечёркнут – движение пешеходов запрещено (запрещающий знак)
Дети бегут в красном треугольнике – дети (предупреждающий знак)
Велосипед в синем кружке – велосипедная дорожка (предписывающий знак)
Велосипед в красном кружке – движение на велосипеде запрещено (запрещающий знак)
Человек спускается по лесенке – подземный пешеходный переход
Место остановки трамвая
Место остановки автобуса или троллейбуса
- Молодцы! Дорожные знаки вы угадали. А теперь посмотрим, сможете ли вы ответить на вопросы?
1. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу? (Пешеход)
2. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение? (Светофор)
3. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека? (Велосипед)
4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса? (Телефон)
5. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар)
- Молодцы! Все справились! А мы отправляемся дальше.
2. Все думают, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Заглянем в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические, нагревательные и осветительные приборы. Иногда в них что-нибудь ломается и это становится причиной аварии, пожара или несчастного случая.
Ведущий: Уважаемые педагоги, предлагаю вам новое испытание. Вам нужно будет правильно подобрать вторую часть пословицы или поговорки о пожарной безопасности.
Искра мала, а велик пламень родит.
Дерево с огнём не дружит.
Спичка не игрушка, огонь не забава.
Огонь не вода, схватит, не выплывешь.
Не имей привычки носить в кармане спички.
Спичка – невеличка, а огонь от неё великан.
Пожар слезой не потушишь.
Не играй, кошка, с огнём, лапку обожжёшь.
Чтобы с пламенем бороться умело, надо знать пожарное дело.
- Молодцы! Все справились! А мы отправляемся дальше.
Ведущий: Предлагаю вам, еще раз на несколько минут стать детьми.
Поиграем в игры:
1. Собери пожарную машину. Пазлы.
Предлагается несколько конвертов с изображением пожарных машин. Задача участников – собрать разрезные картинки, кто быстрее.
- Молодцы! Все справились!
А мы переходим к следующему заданию.
2. «Вопрос-ответ».
-Можно ли добиться того, чтобы количество пожаров было минимальным?
Можно. Необходимо только всегда и везде выполнять противопожарные требования. Детям надо помнить главное правило: "Сам с огнем не играй и другим не позволяй!"
-Почему телефон пожарной охраны называется 101?
Во-первых, номер очень простой, и его запомнит каждый. Во- вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута дорога. В-третьих, этот номер и в темноте легко набрать на телефоне.
-Для чего служит одежда пожарного?
Для защиты от воды, высокой температуры и травматических повреждений при тушении пожаров. Это куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Костюмы изготавливаются из льняного брезента со специальной химической пропиткой, что делает их водонепроницаемыми, прочными и трудно воспламеняющимися. Рукавицы из того же материала сшиты так, что в них можно плотно заправлять рукава куртки.
-Какой враг у пожарного, кроме огня и как с ним бороться?
Дым. Пожар небольшой, а войти в помещение невозможно - нечем дышать. Поэтому пожарные возят с собой кислородные баллоны. При вдохе свежий воздух поступает по трубке через дыхательный мешок в рот. При выдохе воздух по другой трубке попадает в специальную коробку - регенеративный патрон - и там очищается.
-Зачем пожарному широкий пояс?
Такой пояс называют "спасательным". Он очень крепкий - выдерживает нагрузку весом до 350 кг. На поясе имеется стальная петля - карабин. С его помощью пожарный прикрепляется к спасательной веревке, может зацепиться за ступеньки лестниц или элементы конструкций зданий при работе на верхних этажах. Если пламенем отрезан выход, пожарный при помощи веревки и карабина может выбраться через окно вместе со спасенным человеком.
-Что такое пожарные рукава?
Трубы, по которым пожарные качают воду. Всасывающие рукава предназначены для всасывания воды из источника насосами пожарных автомобилей. Они изготавливаются из льняной ткани и резины и усилены металлическими спиралями, чтобы рукава при заборе воды не сплющивались. На конце они имеют мягкие манжеты для присоединения к источнику воды и к пожарному автомобилю. Длина этих рукавов 4 метра, а внутренний диаметр от 15 до 150 мм. Напорные пожарные рукава предназначены для подачи воды или пены к месту пожара. Длина каждого рукава 20 метров. Один рукав легко соединяется с другим - на конце у каждого есть специальные гайки. Если соединить много рукавов, получится длинный рукав. По нему можно подавать воду издалека.
Чтобы уметь спастись от пожара, необходимы не только знания пожарной безопасности, но и быстрота действий.
3. «Если возник пожар»
Цель: знакомить с правилами безопасного обращения с огнем; закрепить знания номера телефона экстренной пожарной службы.
Ход игры. Дети становятся в круг. В центре — воспитатель с воздушным шаром в руке.
Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей.
Участник быстро досказывает строку и передает шар другому.
Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар —
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Где изовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный (пожар).
Раз, два, три, четыре —
У кого пожар… (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил… (утюг?
Красный отблеск пробегает.
Кто со спичками… (играет?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над (газом?
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег… (листву?
Дым увидел — не зевай, и пожарных (вызывай!
Помни каждый гражданин этот номер — …
Он всегда помочь успеет, и огонь он одолеет
Знай ребёнок и родитель: это, друг….
- Молодцы! И с этим заданием справились! Отправляемся дальше.
3. Опасности подстерегают ребёнка и в природе. Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли – земля наш общий дом, а человек – часть природы.
1)Ведущий: предлагаем вам поиграть в следующие игры.
«Выбери съедобные грибы и ягоды» Нужно собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а несъедобные оставить в лесу.
2) «Наши помощники растения» Нужно назвать растение и рассказать о его использовании для лечения.
- Молодцы! Все справились! Отправляемся дальше.
4. Уже с дошкольного возраста мы воспитываем у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих.
1) Ведущий: предлагаем вам посмотреть на картинки и прочитать пословицу. (Здоровье дороже денег)
- Молодцы! Правильно!
3) Ну, а сейчас предлагаем выйти к нам всем желающим и встать в одну линию. Буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ участник делает шаг вперёд. Кто первый дойдёт до конца зала, тот и победит.
Ведущий: итак, вопросы!
1. Способ остановки венозного кровотечения – это (наложение жгута или закрутки)
2. Кто первым покидает корабль вовремя кораблекрушении? (крысы)
3. Токсичные вещества называют (яды)
4. Первая помощь при пищевом отравлении? (промывание желудка)
5. Простейший способ очистки воды? (кипячение, фильтрование)
6. Что такое респиратор? (индивидуальное средство защиты органов дыхания от вредных примесей)
7. Затопление водой большой территории называют (наводнением)
8. Первая помощь при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку)
9. Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)
10. Ветер с большим количеством снега? (буран, метель)
11. Организованный вывоз населения из зоны ЧС? (эвакуация)
12. Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан)
Уважаемые коллеги! Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по формированию основ безопасной жизнедеятельности с помощью весёлого, занимательного мастер – класса.
Мне было приятно с Вами работать. Благодарю всех за сотрудничество! Творческих всем успехов!