МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Аквагимнастика инновационный метод в речевом развитии дошкольников»

Татьяна Атякшева
Мастер-класс для педагогов «Аквагимнастика инновационный метод в речевом развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом по использованию современных образовательных технологий в речевом развитии дошкольников.

Задачи:

• Познакомить педагогов с опытом работы по использованию аквагимнастики для развития речи с детьми дошкольного возраста;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Аквагимнастика инновационный метод в речевом развитии дошкольников“» размещена в разделах

• Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе;

Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

1. Теоретическая часть

(Слайд) Аквагимнастикой называют гимнастические упражнения, выполняемые в воде. Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Соединение этого увлечения со специальными пальчиковыми упражнениями в воде и называется пальчиковой аквагимнастикой.

(Слайд) Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Кроме того, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают у ребенка умение подражать взрослому. Пальчиковые игры способствуют развитию памяти ребенка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у малыша развивается воображение и фантазия, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

(Слайд) Аква-гимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде. Вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Не случайно игры с водой являются для них самым приятным способом обучения. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира.

(Слайд) Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляет физически и психически. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимает напряжение, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие, происходит постепенное закаливание ребёнка. В процессе таких игр ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.

«Пальчиковые игры и игры в воде» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игровые тренажеры и упражнения подбираются и используются на занятиях в соответствии с лексической темой. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в таких понятиях, как «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.

(Слайд) Игры с детьми старше 5 лет можно оформить разнообразным реквизитом - кубиками, мелкими предметами, камешками Марблс и другими. Пальчиковые упражнения в воде должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.

(Слайд) В работе по развитию мелкой моторики необходимо придерживаться некоторых правил:

• Задание подбирать с учетом их постепенно возрастающей сложности.

• Учитывать индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение.

• Работу проводить регулярно, систематически.

• Соблюдать временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка.

• Повышать у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру.

• Необходимо следить, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям.

Вода в мине бассейне должна быть 37- 37,5 градусов с понижением её до 34 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры. Время занятий, начиная от 5 - 7 минут, постепенно доводят до 20 минут.

2. Практическая часть

Для проведения аквагимнастики мне необходимы : емкость для воды на каждого участника (при ее выборе учитывала, чтобы объем был не менее 3 литров и с высокими бортиками, а его прозрачность позволяет видеть мне правильность выполнения упражнений и разнообразить сюжет игры) и сопутствующие атрибуты для выполнения разнообразных манипуляций рукой.

А теперь приглашаю всех участников мастер-класса отправится в увлекательное путешествие по морям.

Прежде чем приступать вам к играм с детьми, нужно определить для них несколько простых правил работы с водой:

– нельзя намеренно выливать воду на пол;

– нельзя брызгаться водой;

– после игры вытереть руки насухо.

Игра «Дождь»

И. П. – пальцы рук разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды с речевым сопровождением.

Дождь полил, как из ведра,

Будет лить он до утра.

- Опустим пальчики на дно и представим, что мы стали морскими звездочками.

Игра «Морская звезда»

И. П. – кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности ванны.

- А теперь превратимся в рака.

Игра «Рак»

И. П. – кисти под водой. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижаты к ладони. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая щупальца рака. Такие движения можно делать попеременно со всеми пальцами: большой и указательный пальцы, затем средний, безымянный и мизинец.

Раку – Здравствуй! - я сказал, руку я ему подал.

Мне ответил рак: Привет!

И подал клешню в ответ.

- Вот подплыла медуза.

Игра «Медуза»

Исходное положение (И. П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И. П.

- А теперь приплыли озорные рыбки, порезвимся с ними.

Игра «Рыбка»

И. П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде с речевым сопровождением.

Рыбки-малютки

По морю плывут,

Скачут, резвятся и хвостиком бьют.

- Поднимемся на поверхность моря и посмотрим на акулу.

Игра «Акула»

И. П. – пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами.

Вот зубастая акула

Мне хвостом своим махнула.

- И тут на горизонте показался пароход.

Игра «Пароход»

И. П. – обе ладони соединены ковшиком, все пальцы кроме больших направлены в сторону от себя, а большие пальцы подняты вверх и соединены – это труба.

Пароход плывет вперед,

Нам подарки привезет.

- Внезапно подул сильный ветер, и море сразу запенилось и зашумело, поднялись волны.

Игра «Волны»

И. П. – ладони поставлены на поверхности воды на ребро, пальцами друг к другу. Пальцы выпрямлены. Выполняем напряженные движения ладонями от себя и к себе так, чтобы образовались волны.

Волны по морю гуляют

И кораблик подгоняют.

- И вот наш корабль приплыл на место назначения - за сокровищами, которые лежали на дне нашего моря. А теперь нам нужно отыскать наш клад поднять его с морского дня (орбисы, ракушки и камушки Марблс поместим в воду).

Игра «Собери все камушки»

Задача игры: достать только все камушки Марбалс со дна нашего «моря».

- А теперь капитан нашего корабля просит вас со дна моря достать упавшие буквы с нашего корабля.

Игра «Собери слово»

Задача игры: собрать из полученных букв слово «Спасибо!».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольниковИнтерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников «Интерактивная песочница - инновационный метод в образовательном процессе дошкольников. " Информационные технологии становятся неотъемлемой.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Аквагимнастика инновационный метод в речевом развитии дошкольников»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 07:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Аквагимнастика инновационный метод в речевом развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Атякшева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД