Папки-передвижки

Педсовет в форме мастер-класса по формированию толерантности в условиях культурного многообразия Забайкальского края (1 фото)

Филиппова Юлия Алексеевна
Педсовет в форме мастер-класса по формированию толерантности в условиях культурного многообразия Забайкальского края
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

Тема: «Толерантность - принцип взаимодействия между людьми в условиях культурного многообразия Забайкальского края»

Цель: Формирование основ толерантности, посредством ознакомления с культурой разных национальностей Забайкалья.

Задачи:

• Создание условий для самопознания и приобретения опыта позитивного общения;

• Осознание своей индивидуальности, принятие себя как уникальной личности.

Публикация «Педсовет в форме мастер-класса по формированию толерантности в условиях культурного многообразия Забайкальского края» размещена в разделах

• Воспитание любви к своему краю на основе забайкальских сказок, уважение к культуре народов Забайкалья (эвенков, бурят, русских);

Формирование интереса к обычаям и традициям своих предков;

Оборудование: салфетки, легенда «Сказание о трех братьях» Елены Иманаковой, шкатулка с зеркалом.

Ход мастер-класса :

У вас на столах лежат салфетки, я попрошу вас слушать меня внимательно и делать то, о чем я буду Вас просить.

Упражнение «Салфетки».

Сложите салфетку пополам, оторвите правый верхний угол, снова сложите салфетку и повторите процедуру еще раз. Спасибо, разверните получившуюся салфетку.

Первоначально у всех салфетки были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же действия, но, тем не менее, узор у всех получился разный. Почему так получилось? (После обсуждения.)

Потому что вы все разные, не похожи друг на друга, каждый из вас уникален.

Мы живем с вами в условиях культурного многообразия 120 народов, проживающих на территории Забайкальского края.

Живущие в добрососедстве, как коренные жители - эвенки и буряты, так и укоренившиеся в течение веков и смен поколений русские, украинцы, белорусы, а также татары, имеющие евразийское происхождение, немцы, поляки, евреи - все они, дети разных народов, в нашем крае стали забайкальцами.

На территории Забайкалья в результате сложных исторических процессов сформировался основанный на бурятском, эвенкийском и преимущественно русском этносах определенный тип населения. Поэтому для наших детей очень важно воспитание в духе толерантности.

Каждый человек и народ уникален и этим он представляет ценность для других и для общества.

Послушайте, пожалуйста, «Сказание о трех братьях» из сборника Елены Иманаковой «Сказания о земле Даурской». В ее сказках нам открывается удивительный мир, где горные хребты подобны могучим богатырям, реки и озера – голубоглазым красавицам, и где все они – силы природы и люди, живущие здесь – дети одной матери, земли Даурской.

(Звучит музыка, звучит притча).

«Сказание о трех братьях»

Педсовет в форме мастер-класса по формированию толерантности в условиях культурного многообразия Забайкальского края

Может быть, в давние, а может, и в нынешние времена жили на земле Даурской три брата: русский, бурят и тунгус. Русский пахал землю и выращивал пшеницу, бурят пас овец, тунгус разводил оленей и охотился. Не понравилось такое мирное соседство Черному ворону, и решил он братьев поссорить. Приготовил зелье отравное и пригласил всех троих на пир.

- Эй, соседи!- крикнул ворон

- Че тебе надо?

- Смотрю я на вас какие вы работящие, сильные, дружные, ловкие. Хочу я с вами дружбу вести! Приходите ко мне в гости!

- Хорошо придем!

Радуется ворон, затевает хитрость.

Как узнала об этом их мать-земля Даурская, отговаривать детей стала.

- Сыны мои, не слушайте вы Черного ворона, не доброе он затеял, обманет он вас!

Но вышел вперед русский сын и говорит:

- Жили мы всегда дружно, неужто нас пир у Черного ворона поссорит!- Закивали ему в ответ братья, не послушали мать-землю и ушли.

Много долгих дней и ночей продолжался пир у Черного ворона.

Наконец все закончилось. А когда вернулись братья домой, то в голове у каждого, как в пустой бочке, гудело.

Глянул русский брат на свое поле – сорняки всю пшеницу задавили, не будет в нынешнем году урожая. Вышел бурят в степь – разбрелись по ней овцы – не собрать, да еще и любимого коня волк задрал. Пошел в лес эвенк за добычей, а стрела мимо цели пролетает. В оленьем стаде мор хозяйничает.

Собрались братья вместе и давай выяснять: кто в их бедах виноват. Долго спорили они у костра, а когда голоса их охрипли и все доводы кончились, схватились братья за оружие. И страшная битва разразилась.

А когда первые капли крови упали на землю Даурскую, застонала мать-земля, запричитала:

-Сыновья вы мои родимые, неужто места вам на земле мало, неужто руки я вам дала не для дела!

Остановил братьев материнский плач. Опустили они ружье. Задумались. И тогда вышел вперед ее русский сын и сказал:

- Прости нас, мать-земля Даурская. Опоил нас Черный ворон. Одурманил наши головы.

Сын-эвенк воскликнул:

- Родила ты нас для дел земных: пахать да сеять, скот разводить да охотиться.

Сын-бурят опустил голову:

- Пойдем мы каждый к своему очагу - заново жить начнем.

Закивали братья в ответ головами.

Успокоилась тут мать и простила своих непутевых сыновей. А на прощание крепко-накрепко наказала никогда больше за оружие не браться. С тех пор зажили сыновья ее в мире и согласии. А о материнском наказе им всегда цветы в полях напоминают. Ведь там, где упали на землю капли их крови, поднялись красные саранки, а из упавших материнских слез выросли незабудки.

И об этом каждый житель земли Даурской никогда не забывает и чтит свою Забайкальскую землю.

Упражнение “Волшебное озеро”.

А сейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, Вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.)

Ответил Вам этот человек на вашу улыбку?

- Вы согласны, что этот человек самый уникальный? Почему?

-Как вы понимаете значение слова “уникальный”?

Мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, поэтому нужно с уважением и любовью относится к окружающим, принимать других такими, какие они есть, не смотря на национальность.

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем уважительны и внимательны друг к другу – это и будет проявлением толерантности.

Культурное воспитание не только прививает нравственные устои, но и не оставляет места в душах людей для национальной и религиозной розни. Между прочим, на территории нашей малой Родины никогда не возникало воин и боевых конфликтов на национальной почве. И культура Забайкалья – во всем ее многообразии и богатстве – играет ключевую объединяющую роль.

Звучание слова «толерантность» на разных языках земного шара :

Французский – отношение, при котором допускается, что другие могут думать иначе или действовать иначе, нежели ты сам;

Английский – готовность быть терпимым, снисходительным;

Китайский – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

Арабский – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение.

Русский – уметь мириться с существованием чего- либо. (Терпимость)

Испанский – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

Публикации по теме:

Мастер класс для педагогов Цель: Знакомство педагогов с пластилинографией, как методом развития творческих способностей старших дошкольников. Задачи: - познакомить.

Мастер класс для педагогов. Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать –.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебные пальчики» воспитатель МБДОУ №240 г. о. Самара Минбаева Алла Александровна Прежде, чем начать свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги,.

Мастер-класс для педагогов «Играем с детьми!» Мастер - класс проводился с педагогами. Цель: научить и познакомить с играми, которые можно использовать в работе с детьми. После каждого.

Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.

Мастер-класс для педагогов «Немного об марморировании»Мастер-класс для педагогов «Немного об марморировании» Марморирование - это очень интересная и необычная техника создания фонов (рисование на воде, похожих по рисунку на мрамор. Более утонченный.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Поделки к 9 Мая» Цель: развитие творческих способностей у педагогов. Задачи: - развивать умение создавать объемные работы из бумажных салфеток; - воспитывать.

Мастер-класс для педагогов «Иглбол» МБДОУ д/с «Звёздочка» Мастер-класс «Иглбол - помощник наш, сейчас сделает массаж. Цель: повысить уровень компетентности педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Лепим из глины» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Костромской области Мастер – класс провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет в форме мастер-класса по формированию толерантности в условиях культурного многообразия Забайкальского края
Опубликовано: 13 августа 2015 в 06:58
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет в форме мастер-класса по формированию толерантности в условиях культурного многообразия Забайкальского края» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Юлия Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД