Людмила Симонова
Мастер-класс для педагогов «Графические диктанты для подготовки руки к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Графические диктанты для подготовки руки к письму».
Цель: внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода проведения графического диктанта.
Задачи:
ознакомление с этапами проведения графического диктанта;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Графические диктанты для подготовки руки к письму“» размещена в разделах
- Графические диктанты
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
составление словесной инструкции;
внедрение метода графического диктанта в опыт работы воспитателей ДОУ.
Материалы и оборудование: простые карандаши, лист бумаги в крупную клетку.
Ход мероприятия:
Теоретическая часть
Уважаемые педагоги!
Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе.
Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.
Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом линии влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам. Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют дошкольников к школе. Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.
Как проводить графические диктанты
Для данных диктантов понадобится тетрадь в клеточку (сначала это может быть тетрадь в крупную клетку – 0,8 мм, карандаш, ластик и образцы объектов с заданиями для диктанта. Со временем можно составлять задания самостоятельно. Графические диктанты можно проводить двумя разными способами:
Диктовать ребенку последовательность действий для диктанта по образцу : число клеточек и направление (вверх-вниз, вправо-влево). Сравнивать с образом лучше с помощью его наложения.
Предоставить ребенку образец рисунка и попросить его повторить его на своем листе в клеточку.
Советы по проведению графических диктантов :
Сначала задания для диктантов должны быть простыми.
Время выполнения не должно превышать нормы: 5 лет – 10-15 мин., 6-7 лет – 15-20 мин., от 7 лет – 20-25 мин.
Следите за осанкой ребенка, за тем, как он держит карандаш и как располагает тетрадь на столе.
Перед диктантом повторите определения направлений (вверх-вниз, вправо-влево).
Графические диктанты даются детям только после того, как они достаточно усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью в крупную клетку, научатся ориентироваться на листе, сформируется умение фиксировать уголок клетки. Дети должны понимать словесную инструкцию взрослого, работать с опорой на зрительный образец, уметь организовывать свою самостоятельную деятельность.
Соблюдение гигиенических требований:
необходимо следить за правильной посадкой детей за столом, хорошим
освещением, за правильным положением пальцев относительно пишущего предмета и за положением кисти;
работа проводится в тетрадях в крупную клетку;
каждые 3-4 минуты письма проводятся физкультурные минутки,
гимнастика для глаз и пальцев рук.
Практическая часть
Сейчас мы с вами выполним некоторые несложные графические диктанты.
2 клетки вправо, 1 к. вниз, 1 к. вправо, 1 к. вниз, 1 к. вправо, 1 к. вниз, 1 к. вправо, 2 к. вниз, 3 к. влево, 4 к. вниз, 2 к. влево, 4 к. вверх, 3 к. влево, 2 к. вверх, 1 к. вправо, 1 к. вверх, 1 к. вправо, 1 к. вверх, 1 к. вправо, 1 к. вверх.
1 клетка вправо, 1 к. вверх, 2 к. вправо, 1 к. вниз, 1 к. вправо, 1 к. вниз, 1 к. вправо, 1 к. вверх, 1 к. вправо, 1 к. вверх, 2 к. вправо, 1 к. вниз, 1 к. вправо, 3 к. вниз, 1 к. влево, 1 к. вниз, 1 к. влево, 1 к. вниз, 1 к. влево, 1 к. вниз, 1 к. влево, 1 к. вниз, 1 к. влево, 1 к. вверх, 1к. влево, 1 к. вверх, 1 к. влево, 1 к. вверх, 1 к. влево, 1 к. вверх, 1 к. влево, 3 к. вверх.
1 клетка вправо, 1 к. вверх, 1 к. вправо, 1 к. вверх, 1 к. вправо, 1 к. вниз, 1 к. вправо, 1 к. вниз, 1 к. вправо, 1 к. вниз, 2 к. влево, 1 к. вниз, 1 к. вправо, 1 к. вниз, 1 к. вправо, 1 к вниз, 1 к. вправо, 1 к. вниз, 3 к. влево, 3 к. вниз, 1 к. влево, 3 к. вверх, 3 к. влево, 1 к. вверх, 1 к. вправо, 1 к. вверх, 1 к. вправо, 1 к. вверх. 1 к. вправо, 1 к. вверх. 2 к. влево
Умение сосредоточиться очень важно для учебы в школе, и материалы для графического диктанта развивают это умение как нельзя лучше. Помимо рисования под диктовку, предложите ребенку скопировать графический рисунок по клеточкам, или нарисовать его не под диктовку, а глядя на пошаговое руководство. Любой вариант будет интересным и развивающим.