Получи документы

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами по сказке «Путешествие Красной шапочки»

Юлия Беляева
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами по сказке «Путешествие Красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

по экспериментированию с разными материалами по сказке «Путешествие Красной шапочки»

Цель мастер-класса :

распространение собственного педагогического опыта по экспериментально - поисковой деятельности.

Продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой, магнитом, водой.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности с детьми.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться

Публикация «Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами по сказке „Путешествие Красной шапочки“» размещена в разделах

приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме :

«Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.

Китайская пословица гласит

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать - и я пойму».

Именно это отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками.

На данном этапе, внедряя ФГОС, я использую деятельностный подход к детям, так как он является ведущим, основным в полноценном развитии дошкольников, и именно данный подход как раз и включает в себя и эксперимент, и исследование, и поисковую деятельность. А также я считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. Дети очень любят слушать сказки, играть и поэтому я решила все опыты показать в виде сказки и игры.

И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.

, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзинку с пирожками ей

Давайте отправимся в путешествие вместе с Красной Шапочкой. Но перед дальней дорогой нам нужно подкрепиться. Сейчас мы с вами приготовим всеми любимые пельмешки, которые придадут нам силы.

Сказка называется «Путешествие Красной шапочки».

Воспитатель:

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила.

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке :

- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, как у неё дела. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке. Шла она, не торопясь, по пути то и дело останавливалась, нюхала цветы, и всё ей вокруг было интересно.

Выйдя за калитку, красная шапочка отправилась по тропинке, и вдруг она заметила красивых насекомых. Ей захотелось разглядеть их поближе. Как можно это сделать? (предположения педагогов)

Опыт N1.

Поместим их в емкость. Сверху наденьте на горлышко пищевую пленку, натяните, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление налейте воды. Что вы видите? Почему это произошло?

Вывод: если смотреть на божью-коровку через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.

Продолжаю сказку.

Девочка шла дальше и увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и Красная шапочка увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 2

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз.

Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель: Красная шапочка долго любовалась красотой раскрывшихся

кувшинок, но тут вдруг она услышала, чей то плач, посмотрев вокруг она, увидела маленького ежика. - Почему ты плачешь? Спросила его Красная шапочка. Ёжик ответил, что он потерял свой дом, который находится на другом берегу пруда. - Не плач, я помогу тебе, сказала Красная шапочка.

Опыт № 3

Нам понадобится пластилин и бусинки. Положите бусинки в воду, и они сразу утонут. То же сделай с пластилином – он утонет. Выньте пластилин и бусины из воды. Пластилин расплющьте и сделайте из него плоскую с закруглёнными краями лодочку. Спустите лодочку на воду. Вы увидите, что пластилин будет плавать на поверхности воды, в него даже можно положить стеклянные бусины, он всё равно не утонет.

Воспитатель: Килограмм воды занимает больший объем, чем килограмм пластилина. Значит, пластилин обладает большей плотностью и тяжестью, чем вода, а потому тонет в ней. Но когда из него делается лодка, он наполняется воздухом. Вместе пластилин и воздух не такие плотные и тяжёлые, именно поэтому наша «лодка» держится на воде.

Воспитатель: Помогла Красная шапочка ёжику и пошла дальше.

Воспитатель: Красная шапочка не заметила, как пришла к домику своей бабушки. Бабушка её угостила молоком с пирожками.

Погостив у бабушки, Красная шапочка отправилась обратно домой.

Шла она шла, и на дороге увидела воздушный шарик.

а кто-нибудь знает почему шарик называется воздушный?)

Все дело в том, что в нем живет воздух, который мы впускаем в него когда надуваем. Хотите попробовать? Посмотрите у меня есть маленькие шарики, давайте вместе их надуем. Что происходит с шариком? Он становится больше и больше… резина из которой он состоит растягивается! А теперь давайте выпустим воздух. Что случилось с нашим шариком… он сдулся. А все это потому что резина имеет свойство растягиваться и сужаться принимая обычные размеры.

Но как же так, воздух вышел из шарика, а мы его не увидели? Как вы думаете почему? (воздух бесцветный, прозрачный). Давайте посмотрим, как он будет выходить в емкость с водой.

Опыт: «Можно ли увидеть воздух?»

Вот здорово! Какие пузырьки мы с вами пускали- это выходил воздух!

Вот и пришла Красная шапочка домой. Она подшла к своему маленькому прудику,

но нечаянно уронила булавочки в воду, которые хотел вам подарить, уважаемые коллеги, как мы можем достать не замочив рук (ваши способы очень интересные, предлагаю магниты) я дарю вам эти булавочки и хочу, чтобы прикрепили на них свое мастерство, творчество, удачу. Спасибо за участие.

Ну а красная шапочка рассказала маме, что интересного она увидела и узнала ответы на многие вопросы:

1. Почему же распускаются цветы?

2. Почему пластилин плавает и тонет?

3. Можно ли увидеть воздух.

4. С помощью чего достать металлические предметы из воды?

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир с другой стороны. Он может увидеть новое и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность.

В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что вы узнали, что-то новое для себя и будете вместе со своими воспитанниками проводить экспериментально-поисковую деятельность с различными материалами.

Публикации по теме:

Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группыДетский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться и оценить нашу работу, которую мы представляли на конкурсе детских проектов в нашем городе.

Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки»Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки» .

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

К Дню Красной Шапочки на МAAM. Мастер-класс «Красная шапочка»К Дню Красной Шапочки на МAAM. Мастер-класс «Красная шапочка» К Дню Красной Шапочки на МААМ мастер-класс из бросового материала "Красная Шапочка" Мастер-класс подходит для работы с детьми любого возраста.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Тюльпаны для Красной шапочки»Мастер-класс для педагогов и родителей «Тюльпаны для Красной шапочки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению тюльпанов из бумаги. Название ТЮЛЬПАН.

Мастер-класс по изготовлению Красной Шапочки из круговМастер-класс по изготовлению Красной Шапочки из кругов Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению Красной Шапочки из кругов Кто не помнит с детства замечательную сказку о храброй девочке,.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми»Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с детьми» Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников.

Сценарий утренника в младшей группе «Приключения Красной Шапочки», посвящённого 8 МартаСценарий утренника в младшей группе «Приключения Красной Шапочки», посвящённого 8 Марта Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в младшей группе «Приключения Красной Шапочки» Дети входят в зал под музыку и рассаживаются полукругом.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами по сказке «Путешествие Красной шапочки»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 06:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами по сказке «Путешествие Красной шапочки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Беляева (УИ 2724147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД