Юлия Беляева
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами по сказке «Путешествие Красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
по экспериментированию с разными материалами по сказке «Путешествие Красной шапочки»
Цель мастер-класса :
распространение собственного педагогического опыта по экспериментально - поисковой деятельности.
Продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой, магнитом, водой.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности с детьми.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться
Публикация «Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами по сказке „Путешествие Красной шапочки“» размещена в разделах
- Костюмы и маски своими руками
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- «Красная шапочка»
- Темочки
приобретенным опытом с другими людьми.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме :
«Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.
Китайская пословица гласит
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать - и я пойму».
Именно это отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками.
На данном этапе, внедряя ФГОС, я использую деятельностный подход к детям, так как он является ведущим, основным в полноценном развитии дошкольников, и именно данный подход как раз и включает в себя и эксперимент, и исследование, и поисковую деятельность. А также я считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. Дети очень любят слушать сказки, играть и поэтому я решила все опыты показать в виде сказки и игры.
И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.
, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзинку с пирожками ей
Давайте отправимся в путешествие вместе с Красной Шапочкой. Но перед дальней дорогой нам нужно подкрепиться. Сейчас мы с вами приготовим всеми любимые пельмешки, которые придадут нам силы.
Сказка называется «Путешествие Красной шапочки».
Воспитатель:
Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила.
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке :
- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, как у неё дела. Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке. Шла она, не торопясь, по пути то и дело останавливалась, нюхала цветы, и всё ей вокруг было интересно.
Выйдя за калитку, красная шапочка отправилась по тропинке, и вдруг она заметила красивых насекомых. Ей захотелось разглядеть их поближе. Как можно это сделать? (предположения педагогов)
Опыт N1.
Поместим их в емкость. Сверху наденьте на горлышко пищевую пленку, натяните, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление налейте воды. Что вы видите? Почему это произошло?
Вывод: если смотреть на божью-коровку через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.
Продолжаю сказку.
Девочка шла дальше и увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и Красная шапочка увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт № 2
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз.
Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Воспитатель: Красная шапочка долго любовалась красотой раскрывшихся
кувшинок, но тут вдруг она услышала, чей то плач, посмотрев вокруг она, увидела маленького ежика. - Почему ты плачешь? Спросила его Красная шапочка. Ёжик ответил, что он потерял свой дом, который находится на другом берегу пруда. - Не плач, я помогу тебе, сказала Красная шапочка.
Опыт № 3
Нам понадобится пластилин и бусинки. Положите бусинки в воду, и они сразу утонут. То же сделай с пластилином – он утонет. Выньте пластилин и бусины из воды. Пластилин расплющьте и сделайте из него плоскую с закруглёнными краями лодочку. Спустите лодочку на воду. Вы увидите, что пластилин будет плавать на поверхности воды, в него даже можно положить стеклянные бусины, он всё равно не утонет.
Воспитатель: Килограмм воды занимает больший объем, чем килограмм пластилина. Значит, пластилин обладает большей плотностью и тяжестью, чем вода, а потому тонет в ней. Но когда из него делается лодка, он наполняется воздухом. Вместе пластилин и воздух не такие плотные и тяжёлые, именно поэтому наша «лодка» держится на воде.
Воспитатель: Помогла Красная шапочка ёжику и пошла дальше.
Воспитатель: Красная шапочка не заметила, как пришла к домику своей бабушки. Бабушка её угостила молоком с пирожками.
Погостив у бабушки, Красная шапочка отправилась обратно домой.
Шла она шла, и на дороге увидела воздушный шарик.
а кто-нибудь знает почему шарик называется воздушный?)
Все дело в том, что в нем живет воздух, который мы впускаем в него когда надуваем. Хотите попробовать? Посмотрите у меня есть маленькие шарики, давайте вместе их надуем. Что происходит с шариком? Он становится больше и больше… резина из которой он состоит растягивается! А теперь давайте выпустим воздух. Что случилось с нашим шариком… он сдулся. А все это потому что резина имеет свойство растягиваться и сужаться принимая обычные размеры.
Но как же так, воздух вышел из шарика, а мы его не увидели? Как вы думаете почему? (воздух бесцветный, прозрачный). Давайте посмотрим, как он будет выходить в емкость с водой.
Опыт: «Можно ли увидеть воздух?»
Вот здорово! Какие пузырьки мы с вами пускали- это выходил воздух!
Вот и пришла Красная шапочка домой. Она подшла к своему маленькому прудику,
но нечаянно уронила булавочки в воду, которые хотел вам подарить, уважаемые коллеги, как мы можем достать не замочив рук (ваши способы очень интересные, предлагаю магниты) я дарю вам эти булавочки и хочу, чтобы прикрепили на них свое мастерство, творчество, удачу. Спасибо за участие.
Ну а красная шапочка рассказала маме, что интересного она увидела и узнала ответы на многие вопросы:
1. Почему же распускаются цветы?
2. Почему пластилин плавает и тонет?
3. Можно ли увидеть воздух.
4. С помощью чего достать металлические предметы из воды?
Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир с другой стороны. Он может увидеть новое и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность.
В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Уважаемые, педагоги, надеюсь, что вы узнали, что-то новое для себя и будете вместе со своими воспитанниками проводить экспериментально-поисковую деятельность с различными материалами.