Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Друдлы как один из примеров игровой технологии для развития мышления и креативности у детей» (2 фото)

Ольга Маскина
Мастер-класс для педагогов «Друдлы как один из примеров игровой технологии для развития мышления и креативности у детей»

«Друдлы как один из примеров игровой технологии, способствующий развитию мышления и креативности у детей дошкольного возраста»

Цель: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию мышления и креативности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• систематизировать знания педагогов об использовании технологии друдлы в образовательной деятельности;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Друдлы как один из примеров игровой технологии для развития мышления и креативности у детей“» размещена в разделах

• создать условия для активного взаимодействия мастера и участников мастер – класса;

• содействовать практическому освоению техники друдлы в работе педагогов.

Ход:

Психолог. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой участники обмениваются картинками.)

2 слайд-

В данном мастер-классе я хочу познакомить Вас с одним из примеров игровых технологий «Друдлы», способствующий развитию мышления и креативности. Главной целью, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».

Прежде чем начать свое выступление, давайте вспомним в какие игры вы играли в детстве. (Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость).

3 слайд-

Возможно, вы помните с детства шуточную картинку - загадку из серии “Что здесь нарисовано?” Вроде бы нарисована ерунда – какие-то линии, треугольники. Однако, стоит лишь, включить воображение и сразу угадываются в непонятных закорючках очертания реального предмета.

4 слайд-

Как и в этой игре нашего детства, так и в игре так и в самой технике «Друдлы» – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ, и игра может продолжаться бесконечно. И не обязательно ответ должен быть реалистичным. Ему достаточно быть забавным, интересным и немного похожим на то, что изображено на рисунке.

5 слайд-

Что же такое-друдлы?

Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.

Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули, "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.

6 слайд-

Что же мне, как педагогу дает техника Друдлы :

Работая в этом направлении, я сделала выводы, что она способствует развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развивает воображение, креативное мышление; творческие способности моих воспитанников и учит мыслить не стандартно. Мне как педагогу, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл – это веселое занятие для всей семьи, увлекательные конкурсы для компании, головоломка для ребенка.

Уже с ясельного возраста все малыши любят рисовать каракули, мои воспитанники не стали исключением. Используя прием «оживления», наши каракули стали приобретать разные образы. Наклеив глазки, дорисовав ротик, лапки, ребята узнают в своих рисунках то котика, то цветочек, то солнышко.

Далее объединив наши образы, мы стали придумывать сказки, рассказы.

7 слайд-

Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

8 слайд-

Посмотрите пожалуйста на картинку.

-Что вы видите?

Droodle - это загадка-головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое.

- подарок, перевязанный ленточкой

- две собачки нюхают друг друга из-за заборов

А возможно, это человек в костюме с галстуком-бабочкой, защемленным дверью лифта?

Или бабочка, взбирающаяся по веревке вверх.

А может, треугольник, целующий свое отражение в зеркале?

Или флюгер на крыше дома?

А может - песочные часы, стоящие на столе?

Или два громкоговорителя на столбе? (это явно неполный список возможных описаний данного друдла)

9 слайд- Что вы видите на этих картинках?

- пятачок

- розетка

- поднос с чашками, тарелками

- два вьетнамца в лодке

- средняя часть кассеты от магнитофона

- пароход вид сверху

- космический корабль вид сзади

- цистерна с двумя отверстиями

- вилка от электроприбора

И ещё один из друдлов. Присмотритесь, что в нем можно разглядеть.

10 слайд

Сейчас я хочу попросить вас на готовой карточке с друдлом дорисовать детали и дать название получившемуся рисунку.

11 слайд-

А теперь из 8 разных друдлов попробуйте составить рассказ. Я раздам вам друдлы которые изображены на экране. И по очереди вы говорите, что вы увидели на картинке, а затем вместе составьте рассказ из полученных ответов. (Ответы записать на листочке).

12 слайд

А сейчас давайте вы все вместе попробуете выполнить вот какое задание. Я задумала сказку. В сказке 7 персонажей. И вы должны будете, посмотрев на эту картинку, подумать, какая это сказка, и дорисовать её в виде друдлов. По очереди будем выходить и дорисовывать сказку. Прошу выйти первого участника. Подумайте, что это за сказка может быть

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И так уважаемые коллеги я думаю вы со мной согласитесь, что Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями.

Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

Свое выступление мне хочется закончить словами

«Учитесь видеть необычное в обычном».

13 слайд

Участники мастер-класса по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Мастер-класс для педагогов «Друдлы как один из примеров игровой технологии для развития мышления и креативности у детей»
Фото «Друдлы как один из примеров игровой технологии для развития мышления и креативности у детей»

Прикреплённые файлы:

drudly_cefjk.pptx | 4362,83 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик»Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик» Правила игры для «Волшебный Ежик». Возраст: 2-4 года. Количество играющих: 1-2 человека Оборудование: Ежик, 5 конусов разного цвета.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Консультация «Игры и игрушки для развития интеллекта и креативности ребенка» Часто детская игра, как и игра животного, выполняет функцию исследования окружающего. В процессе игры происходит освоение внешнего мира,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Мастер-класс по изготовлению пазлов для развития моторики и логического мышления «Осколки тарелок»Мастер-класс по изготовлению пазлов для развития моторики и логического мышления «Осколки тарелок» Некоторые люди уверены, что если с помощью пазлов специалисты занимаются с особенными детьми, то для умственного развития обычных детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Друдлы как один из примеров игровой технологии для развития мышления и креативности у детей»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 14:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Друдлы как один из примеров игровой технологии для развития мышления и креативности у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маскина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД