Ольга Маскина
Мастер-класс для педагогов «Друдлы как один из примеров игровой технологии для развития мышления и креативности у детей»
«Друдлы как один из примеров игровой технологии, способствующий развитию мышления и креативности у детей дошкольного возраста»
Цель: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию мышления и креативности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• систематизировать знания педагогов об использовании технологии друдлы в образовательной деятельности;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Друдлы как один из примеров игровой технологии для развития мышления и креативности у детей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
• создать условия для активного взаимодействия мастера и участников мастер – класса;
• содействовать практическому освоению техники друдлы в работе педагогов.
Ход:
Психолог. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой участники обмениваются картинками.)
2 слайд-
В данном мастер-классе я хочу познакомить Вас с одним из примеров игровых технологий «Друдлы», способствующий развитию мышления и креативности. Главной целью, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».
Прежде чем начать свое выступление, давайте вспомним в какие игры вы играли в детстве. (Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость).
3 слайд-
Возможно, вы помните с детства шуточную картинку - загадку из серии “Что здесь нарисовано?” Вроде бы нарисована ерунда – какие-то линии, треугольники. Однако, стоит лишь, включить воображение и сразу угадываются в непонятных закорючках очертания реального предмета.
4 слайд-
Как и в этой игре нашего детства, так и в игре так и в самой технике «Друдлы» – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ, и игра может продолжаться бесконечно. И не обязательно ответ должен быть реалистичным. Ему достаточно быть забавным, интересным и немного похожим на то, что изображено на рисунке.
5 слайд-
Что же такое-друдлы?
Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.
Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули, "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.
6 слайд-
Что же мне, как педагогу дает техника Друдлы :
Работая в этом направлении, я сделала выводы, что она способствует развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развивает воображение, креативное мышление; творческие способности моих воспитанников и учит мыслить не стандартно. Мне как педагогу, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл – это веселое занятие для всей семьи, увлекательные конкурсы для компании, головоломка для ребенка.
Уже с ясельного возраста все малыши любят рисовать каракули, мои воспитанники не стали исключением. Используя прием «оживления», наши каракули стали приобретать разные образы. Наклеив глазки, дорисовав ротик, лапки, ребята узнают в своих рисунках то котика, то цветочек, то солнышко.
Далее объединив наши образы, мы стали придумывать сказки, рассказы.
7 слайд-
Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
8 слайд-
Посмотрите пожалуйста на картинку.
-Что вы видите?
Droodle - это загадка-головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое.
- подарок, перевязанный ленточкой
- две собачки нюхают друг друга из-за заборов
А возможно, это человек в костюме с галстуком-бабочкой, защемленным дверью лифта?
Или бабочка, взбирающаяся по веревке вверх.
А может, треугольник, целующий свое отражение в зеркале?
Или флюгер на крыше дома?
А может - песочные часы, стоящие на столе?
Или два громкоговорителя на столбе? (это явно неполный список возможных описаний данного друдла)
9 слайд- Что вы видите на этих картинках?
- пятачок
- розетка
- поднос с чашками, тарелками
- два вьетнамца в лодке
- средняя часть кассеты от магнитофона
- пароход вид сверху
- космический корабль вид сзади
- цистерна с двумя отверстиями
- вилка от электроприбора
И ещё один из друдлов. Присмотритесь, что в нем можно разглядеть.
10 слайд
Сейчас я хочу попросить вас на готовой карточке с друдлом дорисовать детали и дать название получившемуся рисунку.
11 слайд-
А теперь из 8 разных друдлов попробуйте составить рассказ. Я раздам вам друдлы которые изображены на экране. И по очереди вы говорите, что вы увидели на картинке, а затем вместе составьте рассказ из полученных ответов. (Ответы записать на листочке).
12 слайд
А сейчас давайте вы все вместе попробуете выполнить вот какое задание. Я задумала сказку. В сказке 7 персонажей. И вы должны будете, посмотрев на эту картинку, подумать, какая это сказка, и дорисовать её в виде друдлов. По очереди будем выходить и дорисовывать сказку. Прошу выйти первого участника. Подумайте, что это за сказка может быть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И так уважаемые коллеги я думаю вы со мной согласитесь, что Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями.
Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.
В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
Свое выступление мне хочется закончить словами
«Учитесь видеть необычное в обычном».
13 слайд
Участники мастер-класса по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…