МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая система Ф. Фрёбеля — первая ступень реализации STEM-технологии»

Елена Василькина
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая система Ф. Фрёбеля — первая ступень реализации STEM-технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дидактическая система

Ф. Фрёбеля - первая ступень реализации STEM-технологии»

План:

1. Вступительное слово.

2. Презентация (слайды)

3. Приглашение в Детскую Академию Развития

4. 1 задание «Рассадка пассажиров»

5. 2 задание «Укрась силуэт в стиле дымковской росписи»

6. 3 задание Моделирование «Бабочка»

7. 4 задание «Вкусный обед»

8. Рефлексия (притча)

9. Заключительные слова

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дидактическая система Ф, Фрёбеля — первая ступень реализации STEM-технологии“» размещена в разделах

Цель: Представление опыта работы по реализации проекта «От Фребеля до робота: расти будущих инженеров», используя игровой набор «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

• познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля;

• сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

• вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал; развивать творческую активность педагогов;

• показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми младшего возраста.

Методы:

• Игровой (дидактические игры).

• Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).

• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации:

• групповая;

• подгрупповая.

Слайд 1 (Название мастер-класса)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд 2 (Дары Фребеля)

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с методикой работы по дидактической системе Ф. Фрёбеля, которая является первым модулем Стем-технологии. Данный модуль направлен на формирование естественно-научных представлений картины мира и развитие пространственного мышления у детей.

Слайд 3 (Ф. Фребель)

Первым, кто рассмотрел игру как ведущий вид деятельности был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фрёбель. (читать со слайда)

Ф. Фребель открыл первое учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста - первый «Детский сад»

Слайд 4, 5, 6 (Образцы игр с дарами)

Играть можно сразу с несколькими комплектами или их частями. Дары Фрёбеля можно использовать во всех образовательных областях. В набор входят куб из кубиков; куб из брусков; кубики и призмы; кубики, столбики, кирпичики; палочки; кольца и полукольца; фишки; цветные тела; мозаика, шнуровка; башенки; арки и цифры. Педагог может работать не только по методике, предложенной Фрёбелем, но и вправе проявить свое творчество и фантазию.

В нашей с вами профессии очень важно самим уметь делать то, чему мы хотим научить детей. Сделать мы это попробуем в форме творческого квеста (приглашаю ассистентов).

Понятие ДАР - это аббревиатура и в ней зашифровано название «Детская Академия Развития». И сегодня я вас приглашаю в Академию, где мы и будем выполнять творческие задания. Но чтобы попасть туда, нужно выполнить первое задание квеста - доехать на Фрёбель - экспрессе, правильно заняв свои места. Подходите к Фрёбель-экспрессу.

У меня в руках геометрические тела из набора 11, это - геобилеты. Предлагаю каждому взять геобилет и занять свои места в экспрессе согласно схеме рассадки.

Слайд 7 «Схема рассадки» (берут геометрические тела и садятся на стулья)

Все заняли свои места, отправляемся. (включить музыку). А пока мы едем, скажите, пожалуйста, какие навыки развивает эта игра? (эта игра развивает сенсорные и познавательно-исследовательские навыки, математические навыки, внимание, умение читать схему, расширяет кругозор, познавательную активность и готовность к совместной деятельности).

Отлично! Задание выполнено!

Слайд 8 «Детская Академия Развития»

Вот мы и добрались до Детской Академии Развития, присаживайтесь за стол. Здесь нас ждёт следующее задание и дары Фребеля (8,9,10). Открывайте коробки. Что Вы видите? (плоскостные фигуры).

Слайд 9 «Садовницы»

В детских садах Фрёбеля женщин, которые ухаживали за детьми называли «Садовницами», давайте украсим садовниц в стиле дымковской росписи с помощью этих даров.

Слайд 10 «Дымковская роспись»

Вспомните, какие цвета используются для раскрашивания, какие узоры и элементы росписи (во время работы рассказываю, что дары 8,9,10 это кольца, полукольца, палочки разной длины и цвета и точки).

Эта игра формирует интерес к изобразительному творчеству, способствует развитию эстетического вкуса, развитию представлений о видах народного творчества, развитие сенсорных навыков, цветового восприятия (рассматриваем результат выполнения работы)

Молодцы! Какие замечательные садовницы у вас получились! Задание выполнено! Приглашаю Вас перейти к следующему заданию.

Слайд 11 «Цветущий сад с детьми»

Детский сад Фрёбеля - это цветущий сад, место общения ребёнка с природой. Методика Фрёбеля предполагает изучение взаимосвязей в природе, наблюдение, сравнение. С помощью загадки-подсказки смоделируйте отгадку.

Увидев на клумбе прекрасный цветок

Сорвать я его захотел,

Но стоило тронуть рукой стебелёк

И сразу цветок улетел….(Бабочка)

Я предлагаю вам поработать в командах, поэтому сейчас с помощью красных и синих кругов из набора 7 мы поделимся.

(из чудесного мешочка вытягивают круги красного и синего цвета. Те, у кого круги одинакового цвета, работают в одной команде, моделируют бабочку).

Как по - вашему, что развивает эта игра? (развитие познавательных способностей, формирование представлений о разнообразии мира природы, умение передавать образы природного мира, расширение кругозора, развитие воображения, коммуникативных навыков, развитие общения со сверстниками, умение договариваться, сотрудничать и на развитие совместной творческой деятельности).

Очень красивые, оригинальные бабочки у вас получились! Молодцы! Задание выполнено!

Слайд 12 «Вкусный обед»

Ну и конечно же, наши дети никак не могут обойтись без вкусного и питательного обеда в детском саду. Поэтому сейчас я предлагаю вам пофантазировать, и приготовить вкусное блюдо. Использовать можно те же модули (7, 8, 9, 10). Как вы думаете, что развивает эта игра? (расширяет кругозор, развивает воображение, творчество, сенсорные и познавательно-исследовательские навыки).

Расскажите, что вы приготовили. Молодцы! Задание выполнено!

Это конечная точка нашего квеста.

Мы выполнили все задания и стали обладателями уникального дара - развивать в детях способности, таланты с помощью дидактических материалов Фрёбеля. Встаньте, пожалуйста, полукругом. Я хочу подарить вам бабочек (раздаю бабочек). Возьмите каждый бабочку и спрячьте её в ладонях, это не просто бабочка, это символ. Послушайте, пожалуйста, притчу.

«Жил в древности мудрец. Один из его учеников захотел перехитрить учителя, поймал прекрасную бабочку и спрятал в ладонях. Пришел ученик к мудрецу и спросил: «Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?» Если он скажет-мертва, я выпущу бабочку, если скажет-жива, я сожму ладони - подумал ученик. Мудрец посмотрел ему в глаза, подумал и сказал: «Всё в твоих руках!»

Заключительное слово: Уважаемые коллеги, от нашего мастерства зависит, каким выпорхнет ребёнок из детского сада. Пусть эта бабочка станет вам напоминанием о том, что всё в наших руках!

Слайд № 10 Спасибо за внимание и сотрудничество!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Фотоотчёт «Творческая неделя «К нам приходит Новый год» (часть первая). Мастер-класс для педагогов «Весёлый Дед Мороз»Фотоотчёт «Творческая неделя «К нам приходит Новый год» (часть первая). Мастер-класс для педагогов «Весёлый Дед Мороз» В преддверии Нового года мы решили устроить в нашем детском саду творческую неделю "К нам приходит Новый год". В течение всей этой недели.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Цель для педагогов: Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Танцевальная композиция для выпускного праздника «Детства первая ступень»Танцевальная композиция для выпускного праздника «Детства первая ступень» Музыкальное сопровождение – «Детства первая ступенька» А. Евдотьева (Девочки с белыми платочками на пальце правой руки) Дети стоят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая система Ф. Фрёбеля — первая ступень реализации STEM-технологии»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 14:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Дидактическая система Ф. Фрёбеля — первая ступень реализации STEM-технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Василькина (УИ 470342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД