Стрельникова Лариса
Мастер-класс для педагогов «КВН «Эмоции, чувство, настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов
Формирование эмоциональной отзывчивости через систему психолого-педагогического взаимодействия, в виде игры - КВН «Эмоции, чувство, настроение».
Цель: Знакомство участников мастер-класса с опытом использования упражнений способствующих развитию у детей эмоциональных чувств;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „КВН „Эмоции, чувство, настроение“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения … технологий для формирования эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста
Задачи:
• Представить участникам мастер-класса приемы развития эмоциональных чувств у детей дошкольного возраста.
• Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в играх и упражнениях по развитию эмоциональности дошкольников
• Убедить педагогов в важности и целесообразности развития эмоциональных чувств у детей дошкольного возраста.
Форма проведения: практическое занятие с педагогами.
Продолжительность проведения: 30 минут.
Практическая значимость: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по использованию различных приемов для развития эмоционального чувства у детей дошкольного возраста.
Мы очень рады видеть вас. И мы надеемся, что сегодня наша встреча будет плодотворной. Вашему вниманию предлагаем мастер-класс- формирование эмоциональной отзывчивости через систему психолого-педагогического взаимодействия, в виде игры- КВН
«Эмоции, чувство, настроение».
В начале нашей встречи предлагаю поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.
Для создания атмосферы доверия и комфорта, настройте себя на позитивное сотрудничество.
Предлагаю Вам провести упражнение «Лисонька» (Движения выполнять по тексту)
Утром Лисонька проснулась.
Лапкой в право потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась!
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки. Ножки и бока,
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко,
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица Лиса! До чего же хороша!
Из присутствующих формируется две команды. («Веселушки», «Хохотушки»)
Задание 1 «Интонация»
Произнести слово «Здравствуйте»
1 команда: с пренебрежением ; улыбкой; удивлением
2 команда: со страхом, грустью, неудовольствием.
Рассказать стихотворение «Зайку бросила хозяйка» меняя интонацию
1 команда:
Зайку бросила хозяйка, Грустно
Под дождем остался Зайка. Весело
Со скамейки слезть не мог, Удивленно
Весь до ниточки промок Плача
2 команда:
Зайку бросила хозяйка, неприязненно
Под дождем остался Зайка. влюбленно
Со скамейки слезть не мог, застенчиво
Весь до ниточки промок с бешенством
Задание 2 «У меня на лбу».
На лбу у каждого участника прикреплено слово, каждый участник должен наводящими предложениями объяснить то слово, которое он видит, а участник, у кого это слово на лбу, должен угадать «Что же у него за слово написано?».
1 команда: РАДОСТЬ – лето, отпуск, ребенок, встреча, деньги, море
2 команда: СТРАХ – паук, гром, стоматолог, заяц, смерч
1 команда: ГРУСТЬ – детство, дождь, осень, болезнь, разлука (расставание)
2 команда: УДИВЛЕНИЕ – премия, новость, возглас, шок, сюрприз
Задание 3 «Если бы я была овощем или фруктом»
Командам раздается по одному овощу и фрукту. Необходимо показать (изобразить) то состояние, которое вы испытываете глядя на представленные наглядно овощ и фрукт. Дается 1 мин. на подготовку.
1 команда : яблоко, свекла (цилиндра)
2 команда: банан, картошка
Задание 4. «Театр пантомимы».
Изобразите движения в соответствии с текстом, выражая свое эмоциональное состояние :
1 команда: Сбил, сколотил –
Вот колесо.
Сел да поехал.
Ах, хорошо!
Оглянулся назад –
Одни спицы лежат.
2команда: Жил-был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик носик
на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик.
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, волка нет
И дают морковку на обед.
«Гусеница» .Участники становятся друг за другом и держат соседа впереди за талию. Команда – это гусеница и не может разрываться. Гусеница должна показать как она
1 команда: танцует, ест
2 команда: делает зарядку, умывается.
Задание 5. «Поменяйтесь местами те, кто…»
Пришел в юбке, у кого короткая стрижка, кто любит украшения, у кого есть сын, у кого хорошее настроение, кто любит свою профессию.
У кого есть дочь – хлопните в ладоши.
Задание 6. «Ребусы».
На экране изображен ребус. Назовите, какое слово «спряталось».
ГРУСТЬ
СТРАХ
УДИВЛЕНИЕ
ИНТЕРЕС
ЭМОЦИИ
Сегодня мы улыбались, смеялись, чувствовали себя хорошо, все у нас получалось. Вы всем довольны. Это вы и почувствовали. Роль положительных эмоций велика : они воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, заставляют смотреть на мир добрым, открытым взглядом.
Наш мастер-класс подошел к концу. Прошу Вас на предложенных карточках дописать неоконченные предложения.
(Задание для всех присутствующих. Допиши неоконченные предложения
Я научилась….
Я узнала, что…
Я была удивлена тем, что…
Мне понравилось…
Самым важным для меня было…
Что буду использовать в своей работе)
Всем спасибо!