Наталья Евсикова
Мастер-класс для педагогических работников ДОУ по изготовлению фланелеграфа
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогических работников ДОУ по изготовлению фланелеграфа
В профессии воспитателя нет предела совершенству. Творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске новых идей, способных заинтересовать, развить и обучить современного ребенка.
Успех этих задач во многом зависит от методов и использования наглядных пособий. Использование на занятиях и в свободной деятельности наглядный материал, способствует облегчению понимания информации, вызывает заинтересованность детей. Особенно это актуально в работе с детьми младшего возраста. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление наглядно-действенное (ребёнок решает задачу путём непосредственного действия с предметами).
Публикация «Мастер-класс для педагогических работников ДОУ по изготовлению фланелеграфа» размещена в разделах
Сделать обучение наглядным — это не только создать зрительные образы, но и включить ребенка непосредственно в практическую деятельность. И поэтому должны предъявляться требования к наглядности:
1. Должна реально отражать окружающую действительность,
2. Соответствовать уровню развития детей,
3. Быть высокохудожественной по содержание и оформлению.
И сегодня я хочу продемонстрировать процесс вам изготовления фланелеграфа быстрым и доступным способом. Сам фланелеграф используется как демонстрационная доска, на которой очень удобно располагать декорации, персонажей сказок или любой другой наглядный материал.
Необходимые материалы и оборудование:
1. Плотный картон
2. Ножницы
3. Цветная бумага
4. Клей
5. Краски
6. Фломастеры
7. Нитки
8. Различный материал для декорирования
9. Картинки к сказке Три поросенка.
Но перед началом работы предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.
Поставить ладонь левой руки ребром на стол, как закрытую калитку. Пальцы правой руки - поросята. Ладонь лежит на столе, пальцы округлые.
Пять весёлых поросят за калиткою стоят.
Поросята эти ждут, что им кушать принесут.
Просунуть пальцы правой руки между пальцами левой (в «щёлочки»)
Пять весёлых поросят снизу в щёлочки глядят.
Бегают туда - сюда: "Где же вкусная еда?"
Шевелить пальцами правой руки
Пять весёлых поросят в дверь копытцами стучат, Стучать пальцами правой руки по ладони левой (калитке).
Вдруг открылась эта дверь:
Ладонь левой руки немного отвести назад (калитка открывается).
"Можно выбежать теперь!"
Пальцы правой руки (поросята) бегают по столу.
Пять весёлых поросят громко, радостно визжат:
"Вот корыто, да, да, да, А в нём вкусная еда!"
Левая рука - корытце. Перевернуть ладонь на тыльную сторону, рука «ковшом». Пальцами правой руки (поросята) скрести по ладони левой (корытцу).
Пять весёлых поросят очень сильно есть хотят
И в корыто в тот же миг с головой,
с ногами -прыг!
Хлопок с замахом правой рукой по ладони левой
Ход работы
1. Приготовить лист картона.
2. С помощью красок, ножниц, цветной бумаги или ткани сделать фон-основу (пейзаж).
3. Проявить творчество и фантазию, оформить основной фон декоративными элементами (солнце, облака и т. п.) Желательно использовать разные по тактильным ощущениям материалы.
4. По бокам в нижней части картона сделать ножницами небольшие надрезы длинной 1- 2 см.
5. Намотать нитки в произвольном порядке на нижнюю часть фона, используя данные надрезы для фиксации ниток. Чем чаще намотаны нитки, тем надёжнее будут держаться картинки-декорации.
6. Наше пособие готово. Важным моментом в подготовке произведений для фланелеграфа является изготовление картинок. Можно воспользоваться подходящими иллюстрациями из книг или раскрасок. Изображения персонажей в комплекте должны соответствовать друг другу по размеру, например, Зайчик не должен быть крупнее Волка, а Колобок больше Лисы. Фигурки к сказкам можно распечатать на плотной бумаге, заламинировать, сделать из фетра.
Для вас я приготовила картинки-декорации к сказке «Три поросенка». Нужную нам картинку воспитатель или ребенок с легкостью может закрепить между натянутых ниток и разыграть сказку.
Возможностей применения фланелеграфа множество – как часть занятия, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной работе. Возможности для игр и обучения зависят лишь от фантазии. Имея в методической копилке большое количество разнообразных материалов, можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности. Дети слушают сказку, а перед их глазами возникают новые и новые иллюстрации. Также малыши самостоятельно без труда могут играть с героями сказок.
Или же можно использовать данное пособие как планшет для познавательного развития: повторить признаки времен года, познакомить с окружающим миром.
Желательно для каждого произведения иметь свой набор картинок, который бы хранился в отдельном конверте или файле.