Получи документы

Статья для музыкальных руководителей «Бережное отношение к детскому голосу»

Ирина Иванова
Статья для музыкальных руководителей «Бережное отношение к детскому голосу»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья для музыкальных руководителей на тему : «Бережное отношение к детскому голосу»

Пение — наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Они любят петь. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания.

Публикация «Статья для музыкальных руководителей „Бережное отношение к детскому голосу“» размещена в разделах

Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. У ребенка появляется заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее. Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пения к совместным действиям, объединяя их общим настроением, педагог воспитывает у ребят дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Перед музыкальным руководителем дошкольного учреждения стоит ответственная задача — научить детей любить песню, дать простейшие певческие навыки. С этой целью целесообразно тщательно продумать весь вокальный репертуар, который будет использован в работе с дошкольниками, — и для слушания, и для разучивания. Необходимо расширять репертуар в первую очередь за счет народных песен, так как народная песня обладает художественно-воспитательной ценностью, не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой.

Пение народных песен знакомит детей с национальными традициями народа, с его песенным прошлым. Систематическое их исполнение способствует эстетическому воспитанию, развивает у детей художественный вкус, пробуждает чувство любви к Родине, родной природе. Народная песня обогащает речь детей, способствует улучшению дикции и артикуляции, благоприятно влияет на выразительность речи. Простота построения мелодии, яркая образность, юмор создают желание петь даже у самых застенчивых и малоактивных детей. Народные песни вызывают положительные эмоции, у ребенка. Иногда при одном только упоминании названия песни лица у детей освещаются улыбками, и они с удовольствием исполняют ее. В работе над протяжностью звука, что может быть лучше, чем русская народная песня, ведь широкая напевность характерна для всех жанров русской песни. Надо расширять репертуар и за счет современных советских песен, доступность музыки и текста которых способствуют быстрому усвоению мелодии, развивают музыкальность. Приобщение детей к современной песне имеет большое значение для их умственного и нравственного развития.

Практика показывает, что некоторые музыкальные руководители детских садов формально подходят к работе над песней. Они разучивают песни с целью использования их на праздничном утреннике. В основном учитывается тематика песен, эффективность их звучания. При этом не решаются последовательно программные задачи по данному виду музыкальной деятельности детей. В конечном итоге дети не приобретают устойчивых певческих навыков, так необходимых в дальнейшем для успешного обучения в школе. Часто такие педагоги не задумываются, да и не умеют определить программное содержание песни, проанализировать ее трудности, наметить приемы их преодоления с тем, чтобы работа над каждой песней положительно влияла на певческие умения детей. Возможности голосового аппарата дошкольников довольно ограничены и обычно не выходят за пределы определённого круга интонаций, их певческие навыки элементарны, а у детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, совсем не сформированы.

Головное звучание, связанное со звонкостью, естественно для ребёнка от природы и соответствует анатомо-физиологическим особенностям голосового аппарата детей. Дети не могут и не должны петь громко, и не следует этого от них требовать. В удобной, соответствующей голосу тесситуре, ребёнок поёт значительно чище интонационно и при этом естественно, свободно и красиво. Музыкальный слух (как и голос) можно развивать, тренировать и совершенствовать. И чем раньше приступить к музыкальным занятиям, тем лучше. Ребёнку старшего дошкольного возраста без музыкального слуха сложнее научиться правильно «интонировать» голосом, чем 3-4 летнему малышу, но лишь бы было стремление и терпение. Своей методикой я ставлю цель — помочь понять музыкальным руководителям содержание работы над песней, научить видеть ближнюю и последующую перспективу с учетом последовательности и постепенности усложнения заданий в разучивании каждой песни в младшей и средней группам детского сада. Основная часть методики содержит учебный песенный материал (упражнения для развития голоса и музыкального слуха, песни первой и второй степени сложности) для детей 3—4 и 4—5 лет.

Возрастные особенности слуха и голоса детей 3—4 лет. У детей этого возраста голосовой аппарат еще не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Гортань ребенка более чем в два с половиной раза меньше гортани взрослого. Звук, образовавшийся в гортани, очень слабый, он усиливается в основном головным резонатором (полость глотки, рта, носа, так как грудной резонатор (полость трахей и бронхов) почти не развит. Поэтому голос ребенка 3—4 лет очень несильный, дыхание слабое, поверхностное.

Голосовые связки смыкаются неполно, при звукообразовании колеблются только их края — отсюда легкость и недостаточная звонкость звучания. Требуется очень осторожное, бережное отношение к детскому голосу. В первую очередь продумываю подбор песенного материала. Песни должны отличаться доступностью текста и мелодии: простые, ясные по смыслу слова, близкие образы, события и явления; простой ритмический рисунок мелодии без больших скачков; доступный певческий диапазон (ми — си); короткие музыкальные фразы, удобные для дыхания ребенка.

Публикации по теме:

Занятие «Бережное отношение к птицам зимой» Осенью многие птицы улетают в тёплые края,так как им стало не хватать корма. Но некоторые птицы-зимующие живут у нас всю зиму. Остаются.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителейФотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей в Калининграде 27-28 марта в Калининграде прошёл авторский семинар-практикум.

Консультация для родителей «Бережное отношение к живой природе» Консультация для родителей: «Бережное отношение к живой природе». Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное.

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ МАСТЕР - КЛАСС «Вокально – хоровая студия в ДОУ, как условия развития певческих навыков у детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыка и здоровье» Тема: «Осень» Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкальная шкатулка» ЦЕЛЬ: отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Музыкальный руководитель: Добрый день,.

Методическое объединение музыкальных руководителей и руководителей физического воспитания «Вместе весело шагать» Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня мы пригласили вас на необычное методическое объединение. Специфика нашей с вами работы подразумевает.

Презентация «Maam. ru — сайт для музыкальных руководителей» Преимущества Международного образовательного портала «Маам»: Это и информирование об особенностях развития ребенка, рекомендации музыкальных.

Проект «Бережное отношение к книге» в средней группеПроект «Бережное отношение к книге» в средней группе Рожкова Алла Николаевна ПРОЕКТ «БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КНИГЕ.» Участники проекта: дети средней группы, их родители и воспитатели группы «Ромашка».

Семинар для музыкальных руководителей «Театрализованные игры — путь к детскому творчеству» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 36 ПОС. ОКТЯБРЬСКИЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья для музыкальных руководителей «Бережное отношение к детскому голосу»
Опубликовано: 6 июля 2018 в 18:34
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья для музыкальных руководителей «Бережное отношение к детскому голосу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД