Приложение МААМ

Сценарий конкурса чтецов «Путешествие в страну Вообразилия»

ирина коростелева
Сценарий конкурса чтецов «Путешествие в страну Вообразилия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование выразительной речи, артистических умений

у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова;

выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения;

воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

развивать чувство ритма и рифмы;

развитие читательского интереса и мотивации к чтению, читательского кругозора; позиционирование библиотеки как интеллектуально – духовного центра в районе.

Ход мероприятия:

Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Путешествие в страну Вообразилия“» размещена в разделах

На экране – видеоклип «Возьмите в руки книгу, дети»

Участники конкурса входят, проходя по кругу, здороваются с библиотекарем, рассаживаются по местам.

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашей библиотеке. Сегодня в этом зале собрались любители книги и чтения. Книга – это самое лучшее, что когда-либо создавал человек. В ней всегда найдешь ответ на любой вопрос. Книги, как добрые друзья, вводят нас в удивительный мир. А вы знаете, что у всех книжек есть чудесный дом, который называется… библиотекой. В библиотеке книжки живут на полках. Конечно, они, как добрые соседи, общаются между собой, рассказывают друг другу секреты. Однажды я услышала, как книги говорили о какой-то загадочной карте. На одной из полок эту карту я и обнаружила. (Достает карту). Кто ее тут оставил? Наверное, какой-то сказочный герой.

Разворачивает карту (на экране карта).

- Да это же карта Вообразилии! Вот здорово! Когда-то поэт – сказочник Борис Заходер придумал удивительную страну, которую не найдёшь ни на одной географической карте мира, а рассказал о ней в стихотворении «Моя Вообразилия».

- Давайте послушаем песню о ней (слушание песни).

Библиотекарь: А вы услышали, какому человеку разрешен вход в страну Вообразилия? (Тем, кто умеет мечтать, фантазировать, выдумывать).

-Борис Заходер верил, что Страна Вообразилия будет существовать всегда, если мы не утратим интерес к знаниям, к жизни, будем выдумщиками и фантазерами, будем любить людей и природу, будем учиться Добру и Справедливости.

Этому удивительному писателю (Демонстрируется слайд) 9 сентября исполнилось бы 100 лет, но, к сожалению, его уже нет в живых. Но зато с нами остались его стихи и сказки. Борис Владимирович Заходер - автор юмористических стихов, отличающихся блестящим остроумием, и, кроме того, он прекрасный переводчик с иностранных языков. Это он пересказал для вас знаменитую книгу Милна "Винни-Пух и все—все— все" и придумал замечательные песенки плюшевого проказника. А ещё он научил говорить по-русски знаменитых сказочных героев - Алису из Страны чудес, Питера Пэна, Мери Поппинс. Есть у него и сказки—перевертыши; удивительные герои-звери такие, как Мним, Кавот, Камут, Рапунок! И ещё много-много весёлого и необычного вы, ребята, увидите и услышите сегодня, если отправитесь прямо сейчас вместе со мной в путешествие. на чем бы вы думали?.

(предположения детей)

Библиотекарь:

Нам не нужен вездеход,

Не годится самолёт —

На Летающей Корове

Мы отправимся в полет!

Встречайте, она у нас в гостях!

Летающая Корова:

С удовольствием приветствую всех ребят и с радостью возьму курс на необычайную страну по имени Вообразилия, но с условием:

… My-у-у

Я в полет с собой возьму

Только тех, кто в тишине

Стих прочтёт любимый мне.

Библиотекарь:

Ну что, условия принимаете? Тогда Корова послушает, как вы, ребята, читаете стихи Бориса Заходера.

Дети читают стихи:

Библиотекарь:

В пути нас ждут встречи с героями Заходера. (демонстрирует карту Страны чудес Бориса Заходера,:

Ребята! Усаживайтесь поудобнее. Готовы к полёту (Ответы детей.)

Вот мы и поднялись в воздух! Летим очень быстро, внизу видим леса, реки, крутые склоны холмов. Приятно на всё это смотреть с высоты, но всё-таки…

Летающая Корова:

Осторожно, друзья, мы идём на посадку. Ниже, ниже, ещё ниже. И вот мы уже во владениях пана Трулялинского, в городе Припевайске. Всё, мы на месте!

Библиотекарь:

В городе Припевайске можно читать стихи, петь песни, танцевать. Знаете ли Вы, что такое рифма? Это созвучные на слух слова. Рифма является основой стихотворения. Не будет рифмы - не будет и стиха.

Например: краска - сказка, полка - иголка. Ребята, а давайте поиграем с вами в весёлое стихотворение про пана Трулялинского! Я буду читать начало строчки, а вы придумайте его продолжение. Согласны?

Читаем стихотворение дальше:

Кто не слышал об артисте

Тралиславе Трулялинском!

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском.

(На фоне демонстрирующихся картинок из диафильма «Про пана Трулялинского»)

Читаем стихотворение дальше:

С ним тетка — Труля … лётка,

И дочурка — Труля… люрка,

И сынишка — Трулялишка,

И собачка — Трулялячка.

Есть у них ещё котёнок,

По прозванью Трулялёнок,

И вдобавок попугай —

Развеселый Труляляй!

Мы и познакомились с городом Припевайском и его обитателями. Стоит добавить, что этот замечательный город придумал польский поэт Юлиан Тувим. А на русском языке нам о нём рассказал поэт и переводчик Борис Владимирович Заходер. (Демонстрирует книгу «Про пана Трулялинского»).

А мы снова отправляемся в путь.

Летающая Корова: Мы пролетаем над Морем шутки и юмора

Библиотекарь: Детские стихи Заходера написаны таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами и всё-всё понимал, они одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом. Стихи Заходера читать нравится и детям и взрослым, ведь ему удавалось иногда всего в две-три строки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что, не только ребята, но и их родители запоминают их наизусть.

Библиотекарь: Давайте послушаем шутливое стихотворение

Библиотекарь: Давайте с вами пригласим следующего гостя.

Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (повар)

Входит ребенок в костюме повара и читает стихотворение Б. Заходера

Летающая Корова: Под нами Остров Загадок Бориса Заходера. Мы приземляемся!

Библиотекарь: Среди произведений поэта есть и загадки. Попробуйте их отгадать.

Нахмурилось небо

(наверное не в духе)

Летают, летают белые мухи.

И носятся слухи,

Что белые мухи

Не только летают,

Но даже - не тают! (первый снег)

Всю жизнь в воде проводит,

Хотя он и не рыба.

И в море ест и в море спит

За что ему спасибо.

Тесно было бы на суше от такой огромной туши. (Кит)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки? (Котёнок)

Он с жадностью пьет -

А не чувствует жажды.

Он бел -

А купается только однажды:

Он смело ныряет

В кипящую воду,

Себе на беду,

Но на радость народу:

И добрые люди

(Вот это загадка)

Не скажут:

- Как жалко:

А скажут:

- Как сладко! (кусок сахара)

- Решетка на нем

Нарисована четко,

И очень к лицу!

Людоеду решетка! (тигр)

- Всех смешит,

Потому что

Не спешит! (черепаха)

- Он дик и злобен,

Но зато вполне съедобен.

Есть достоинства свои.

Даже у такой свиньи! (кабан)

Библиотекарь: Молодцы! А мы снова отправляемся в путь.

Летающая Корова: Летим. Как хорошо! Свежий воздух, слышно пение птиц, светит солнце. Но вот впереди я вижу какие-то острова. А… Это Горизонтские острова! Нас там уже ждёт Учёный Кот.

Библиотекарь: Основной темой Бориса Заходера, проходящей через все его произведения, стал удивительный сказочный мир животных. Каждому животному приписывались свои черты и индивидуальные характеры, свойственные только им. К примеру, всегда положительными и яркими персонажами были кенгурята, хорьки, верблюды, страусы, которые зачастую вызывали умиление. Отрицательными персонажами с глупыми, невежественными чертами и самолюбием были кабаны, попугаи, павлины, носороги. В повестях и стихотворениях писателя звери совершают разные поступки, свойственные людям: плохие и хорошие, добрые и злые, они общаются и спорят, ругаются и мирятся, просят о защите и справедливости, защищают свой дом. Со стихами про животных мы познакомимся на Горизонтских островах.

Входит Кот.

Библиотекарь: Здравствуйте, господин Кот. Вы не познакомите нас с жителями этих необычайных Горизонтских островов?

Учёный кот: Мяу! Я с удовольствием расскажу о жителях наших островов. О них написано в книжке Бориса Заходера (Библиотекарь демонстрирует книгу). Нет, лучше давайте вместе станцуем под эту песенку, она так и называется «На Горизонтских островах» (звучит песня «На Горизонтских островах»).

Танцевальная пауза

.

Библиотекарь: Уважаемый Кот! Наши дети выучили стихи о жителях островов. Послушай!

Учёный кот:

А ещё у нас живёт Муха - Чистюха

Читает стих ребёнок

Библиотекарь: Мы знаем, что среди Горизонтских есть загадочный остров Гдетотам. А как его найти, мы сейчас узнаем.

Читает стих ребёнок

Библиотекарь берёт с книжной выставки книгу и зачитывает стихотворение:

Исключительно редкие звери

В этом мире волшебном живут.

Их зовут Рапунок и Себеха,

Бука, Мним, Кавот и Камут.

На острове живут пернатые и мохнатые, тут есть школа для птенцов, в которой они учатся по своей «Мохнатой азбуке». А какая она – «Мохнатая азбука»?

Читает стих ребёнок

Библиотекарь: А теперь, как ни жалко, но нам придётся расстаться с жителями Горизонтских островов. Ничего не поделаешь, времени у нас мало, а столько мест ещё нужно облететь. До свидания, многоуважаемый кот.

Кот прощается и уходит.

Библиотекарь: Наш путь в Страну Школяров. Несколько циклов стихов Бориса Заходера посвящены школьникам. Герои Заходера - дети: наивные, озорные, немножко хитрые, но легко сознающиеся в своих недостатках.

А вот и они…

Инсценирование стихотворения «Никто»

Библиотекарь: Его сборник стихов об одноклассниках Вове и Пете, которые слыли по всей школе непоседами и озорниками, показывает на «дурном» примере как не следует себя вести и что не нужно делать. Стихотворения автора наполнены теплом, доброжелательностью, «мягким» юмором, что стало главной отличительной чертой поэта.

Стихотворение «Вредный кот»

Библиотекарь: Стихи Бориса Владимировича Заходера веселы и остроумны. Предлагаем вашему вниманию вот такое забавное стихотворение.

Стихотворение читает «Два и три»

Летающая корова:

Настала пора расстаться со Страной Школяров и продолжить наш полет. Набираю скорость, мы летим. Впереди нас ждёт Чудесный лес, в котором мы встретимся … отгадайте с кем:

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни-Пух)

Библиотекарь: Сказку о Винни-Пухе написал известный английский писатель Алан Александр Милн, а на русский язык её пересказал Борис Владимирович Заходер. Вы, наверняка, знаете этого плюшевого медвежонка, который сам сочиняет не просто песенки, а Ворчалки, Шумелки, Пыхтелки и даже Сопелки. Внимание! Корова приземляется, и вот мы с вами оказываемся в Чудесном лесу в гостях у Винни—Пуха. А чем же это сейчас занят медвежонок, посмотрим.

Демонстрируется фрагмент мультфильма «Винни-Пух идёт в гости»

«Вот горшок (пустой…»

Библиотекарь:

Ребята! Давайте и мы сделаем приятный сюрприз Винни—Пуху: расскажем ему «Утреннюю песенку». Читает стих ребёнок

Библиотекарь: Ну, что ж, как не жалко нам расставаться с медвежонком Винни-Пухом, но Летающей Корове надо успеть вовремя вернуться домой. Все уселись? Никого не забыли в Чудесном лесу? Летим!

Библиотекарь:

Всегда приятно возвращаться домой. А в доме Бориса Заходера всегда жили животные - собаки и кошки. Вот посмотрите (Просмотр видеоролика).

- Многие его стихи посвящены кошкам, есть даже книга - "Краткая кошачья книжка", в которой собраны стихи Заходера о кошках. Знаете ли вы стихи о кошках?

Давайте послушаем их, пока летим. Читает стих ребёнок

- А ещё в небольшом пруду рядом с домом поэта жили шустрые головастики, которых он не обошёл своим вниманием. Давайте послушаем стих и о них. Читает стих ребёнок

Библиотекарь:

И вот мы вновь в детской библиотеке. Наверное, нигде вы не встретите так много стихов и сказок, написанных и переведённых поэтом и сказочником Борисом Заходером, как в библиотеке. Ребята, если вы ещё не знакомы с этими произведениями, то предлагаем вам посетить наш филиал с родителями. На память о нашем путешествии дарим Вам, будущие читатели, закладки для книг.

(вручение приглашений в библиотеку)

Средь разных увлечений

Нет лучшего, чем чтенье.

Не сможет книгу заменить

Ни фильм, ни Интернет.

Читать всегда престижно.

Полезнее, чем книга,

Полезнее, чем книга

В мире не было, и нет.

Ведь книга – друг надежный,

Утешит и поможет,

Всегда сумеет дать совет

И выручит всегда.

Развеселить сумеет,

Сомненья все развеет

Вам с книгою, друзья,

Не будет скучно никогда!

Слово председателя жюри. Клип «Читайте, читайте»

.

Публикации по теме:

Сценарий конкурса чтецов — 2018 Конкурс чтецов (2018) Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня мы проводим конкурс.

Сценарий конкурса чтецов «Безопасность!» КОНКУРС ЦТЕЦОВ: «БЕЗОПАСНОСТЬ» Цель: упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений, воспитывать положительное отношение.

Сценарий проведения городского конкурса драматизации произведений «Путешествие в страну дорожных сказок» Сценарий проведения городского конкурса драматизации произведений по Правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных сказок».

Сценарий конкурса чтецов «А что у вас?» Сценарий конкурса чтецов «А что у вас?» Автор: Якимова Валентина Олеговна Конкурс чтецов "А что у вас?" МАДОУ «Детский сад №24», Капелька,.

Сценарий конкурса чтецов «День Птиц» Цель: воспитание нравственных качеств и любви к природе у детей дошкольного возраста. Под музыку дети входят в зал. Ведущий: Ребята, 22.

Сценарий конкурса чтецов «Я расту»Сценарий конкурса чтецов «Я расту» Сценарий конкурса чтецов «А я расту!», посвященный дню рождения Агнии Барто. Старшая-подготовительная группа. Воспитатель: Орлова Наталья.

Сценарий конкурса чтецов «Ставропольские поэты» Под музыку и читая стихи в зал входит ведущий. Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном,.

Сценарий конкурса чтецов «Вперед, к звездам!»Сценарий конкурса чтецов «Вперед, к звездам!» Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных.

Сценарий конкурса чтецов «Вперед к звёздам» Сценарий конкурса чтецов «Вперед к звёздам» Жить и верить – это замечательно! Перед нами небывалые пути! Утверждают космонавты и мечтатели,.

Сценарий муниципального конкурса чтецов среди ДОУ «Поэтическое путешествие» Подготовила: старший воспитатель МДОАУ д/с № 38 г. Свободного Смирнова Жанна Вячеславовна Ход конкурса: Слайд № 1 Ведущая: День необычный.

Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов «Путешествие в страну Вообразилия»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 15:26
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса чтецов «Путешествие в страну Вообразилия»» (включая файлы) размещена пользователем ирина коростелева (УИ 747331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД