Папки-передвижки

Мастер-класс для конкурса «Искусство быть в профессии»

Юлия Штыркова
Мастер-класс для конкурса «Искусство быть в профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Видео: https://www.youtube.com/embed/WQ0ccWDpWco
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Здравствуйте, меня зовут Штыркова Юлия Владимировна, я воспитатель 126 д/с, имею первую квалификационную категорию и 13 лет педагогического стажа.

Как известно, именно нестандартные формы проведения занятий повышают познавательную активность детей, и способствуют поддержанию интереса к занятиям, а также лучшему освоению программы. Одной из основных задач педагога является умение увлечь детей, превратить занятие в игру. Есть уникальный, очень простой метод запоминания и систематизации информации, а главное очень интересный и увлекательный – это ментальные карты.

Публикация «Мастер-класс для конкурса „Искусство быть в профессии“» размещена в разделах

Изучая ФГОС, понимаешь, что акцент делается на формирование и развитие мобильной, самореализующейся и способной к обучению личности. Позиция воспитанника должна быть активной, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного исполнителя. Мы должны воспитать любознательного и инициативного ребенка, который пытается самостоятельно объяснять различные явления окружающей действительности.

Проанализировав педагогическую диагностику по познавательной активности в старшей группе, я определила ряд проблем, таких как низкая активность и инициативность, отсутствие самостоятельности в проявлении любознательности и познавательного поиска. Многие проблемы, источником которых являются познавательные затруднения воспитанников, могут быть решены, если сделать процессы мышления наблюдаемыми. Именно это и позволяют осуществить ментальные карты.

Ментальные карты или интеллектуальные, как их еще называют, - это простой метод запоминания информации. Запоминаемость материала существенно увеличивается за счет зрительных образов и эмоционального восприятия. Ментальные карты отлично подходят для всех детей с разными типами восприятия: визуалов, аудиалов и кинестетиков.

Целью моей работы является развитие познавательной активности посредством ментальных карт. Осуществления данной цели я достигну через ряд задач:

Формировать представления о разных объектах и явлениях окружающей жизни.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать любознательность, инициативность, самостоятельность, познавательный интерес.

Воспитывать самостоятельность и настойчивость в различных видах деятельности, а также позитивное эмоциональное переживание при получении новой информации.

В ходе реализации образовательной программы, я использую ментальные карты на занятиях по ознакомлению с окружающим и природным миром, например, по таким темам как «Предметы, облегчающие труд человека в быту», «В мире металла», «Птицы нашего края». В совместном взаимодействии с детьми вне занятий были составлены ментальные карты «Зима», «Домашние животные». Ментальные карты не заменимы и в индивидуальной работе, когда необходимо быстро и доступно объяснить ребенку какую-либо тему. На моем слайде индивидуальная работа представлена по теме «Времена суток».

Удобно применение таких карт и в опытно-экспериментальной деятельности, когда необходимо визуализировать полученный результат и обобщить знания, например по темам «Живая и неживая природа», «Материалы и их свойства» и др.

И конечно, не стоит забывать, что во время работы с ментальными картами задействованы такие виды деятельности как изобразительная и конструктивная.

Результатом проделанной работы стало повышение познавательной активности: дети самостоятельно придумывают ментальные карты, предлагают темы, по которым может быть разработана такая карта. По оценке родителей дети стали чаще задавать вопросы репродуктивного характера, появилась самостоятельность в принятии решений, возросла любознательность, познавательный интерес.

И сейчас я хочу представить фрагмент занятия «По морям и океанам», а поможет мне в этом фокус группа.

Сегодня, на электронную почту нашего детского сада пришло необычное письмо из далекой Франции. Я вам его переведу. (Видео).

«Здравствуйте, меня зовут Жак, я известный исследователь морей и капитан корабля «Калипсо». Сегодня, ребята, я хочу предложить вам стать моими помощниками и вместе со мной опуститься на морское дно. Вы поможете мне вести учет морских обитателей».

В: Но сначала, капитан Жак хочет узнать, что вы знаете о водном мире. И он подготовил для вас несколько вопросов.

-Итак, что такое водный мир? (Это океаны, моря, реки и озера)

-Какие воды мы можем объединить? Почему?

-Правильно, в море и океане - Морская вода - соленая, а в реках и озёрах пресная.

Ну что ж, а теперь мы садимся в батискаф и погружаемся на морское дно. (Видео).

-Посмотрите, сколько здесь водных обитателей. Назовите, кого вы видите.

-Каких подводных обитателей вы еще знаете? (Ответы).

- Почему они живут под водой? (умеют дышать и двигаться в воде)

-Все ли они дышат одинаково? (Нет). Кто дышит по-другому? Как?

- Как двигаются? Почему так?

-Чем они питаются?

- Как называют обитателей морей и океанов, которые едят других рыб? (Хищники)

- Обозначьте хищников и мирных рыб.

Посмотрите, у нас получилась настоящая карта о морских обитателях. Мы ее сфотографируем и отправим по почте капитану Жаку.

-А теперь мы снова поднимемся на поверхность на нашем батискафе.

Что мы сегодня с вами узнали и вспомнили?

(Что такое водный мир? Какая бывает вода? Какие там обитают жители? Хищники и мирные рыбы. Как дышат подводные обитатели)

Если вам понравилось сегодняшнее занятие, и было интересно, и увлекательно поднимите мирную веселую рыбку, а если нет – то хищную.

Большое спасибо. Я вижу, что всем очень понравилось.

В своей работе я пользовалась следующей литературой и интернетресурсами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Как я посетила мастер-класс «Искусство эбру». Опыт и размышленияКак я посетила мастер-класс «Искусство эбру». Опыт и размышления Искусство эбру… Красивое слово, сразу манящее и подталкивающее к появлению фантастических образов… Многие из нас с ним уже, конечно, знакомы.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Консультация для родителей «Искусство быть родителем» Консультация для родителей «Искусство быть родителем». 1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Мехенди-искусство росписи тела узорами из хны. Мастер-классМехенди-искусство росписи тела узорами из хны. Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я всегда восхищалась фантастическим талантом мастеров по росписи тела, но не секрет,что всему можно научиться,.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для конкурса «Искусство быть в профессии»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 14:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для конкурса «Искусство быть в профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Штыркова (УИ 169353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД