Ирина Сивирина
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «В гостях у матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке;
- вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пуантилизм.
Развивающие:
- совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе и отвечать на вопросы;
- развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.
Воспитательные:
Темочки:
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать любознательность, самостоятельность, аккуратность, дружелюбие;
- воспитывать интерес к народным игрушкам.
Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки». Мультимедийное оборудование, презентация.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, увидела сундучок красивый, расписной и волшебный. Сундучок откроется, если вы отгадаете загадку:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - (Матрёшки)
- Молодцы, отгадали (достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают, трогают).
Воспитатель:
- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? (Ответы детей)
- Хотите я расскажу, как родилась матрёшка.
Воспитатель: Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Давным-давно в одном старинном городе - жил да был один мастер, который очень любил детишек-ребятишек (слайды 1 и 2). Была у этого мастера доченька Матрёна (слайд 3). И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Решил он сделать для дочки в подарок не простую игрушку, а куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще, а последняя была самая маленькая. Яркими красками разрисовал нарядное платьице. Веселая получилась куколка и очень смешная (слайд 4). И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее именем своей дочки – Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее и звали (слайд 5). Когда он подарил эту куколку своей доченьке, а она обрадовалась и эта стала её любимой игрушкой. С той поры, для всех детишек стал он точить забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами, чтобы одна не была похожа на другую (слайд 6). Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?
- Как звали девочку? (Матрена)
- Какую игрушку смастерил мастер для своей дочки?
- Молодцы! А сейчас я вас хочу пригласить на цветочную поляну, где матрешки играют, веселятся, танцуют.
Физкультминутка «Матрешки» (дети выполняют движения под музыку) (слайд 7)
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Станцевали как настоящие матрешки.
(Воспитатель приглашает детей за столы, где лежат бумажные силуэты матрешек)
- Ребята, посмотрите на этих матрешек, сравните их с нашими матрешками, чем они отличаются? (Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)
- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые?
- Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!
Воспитатель: А чтобы узоры были красивые, нужно поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Дуйте в дудки (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрёшки (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (показываем фонарики)
Матрёшечки румяные. (Качайте головой, поднимая руки к щечкам)
Воспитатель: Нужно взять ватную палочку, макнуть ее в краску, и наносить узор. Чтобы узоры получились ровными и красивыми, палочку надо держать вертикально и ровно наносить узор не выходя за контур. (Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками)
Включается фоновая музыка
Воспитатель: Уважаемые родители, мы с вами прекрасно знаем, что рука и голова – это единое целое. И педагоги, и медики считают, что рисование для детей отражается на их развитии, оказывая положительное влияние на центральную нервную систему. Сегодня мы используем нетрадиционную технику рисования - пуантилизм. Особенность техники "пуантилизм"- это отказ от смешения красок на палитре, использование точечных мазков чистых цветов. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, это тоже большой труд. Во время рисования в технике пуантилизм тренируются координация движений, точность и аккуратность, развивается мелкая моторика рук.
А для вас родители самое сложное нарисовать матрёшке лицо и закрасить косынку. И от вас зависит, какая будет матрёшка грустная или весёлая, задумчивая или удивлённая.
Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Молодцы, вы все - настоящие мастера.
- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Ребята, вы сегодня так постарались, потрудились, были настоящими мастерами своего дела, что у вас получились чудесные, красивые, нарядные матрешки.