Елена Орлова
Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «Вышли пальчики гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
– Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми,
направленными на развитие мелкой моторики.
– Способствовать развитию мелкой моторики
– Активизировать речевое развитие
Задачи:
1. Формировать начальную скоординированность движений обеих рук.
2. Совершенствовать тактильную чувствительность (игры с твёрдыми материалами, исследование природного материала).
3. Развивать мыслительные функции, память, внимание, любознательность.
Публикация «Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы „Вышли пальчики гулять“» размещена в разделах
4. Развивать речь, обогащать и активизировать словарь, стимулировать заучивание коротких текстов наизусть (потешек, прибауток).
5. Вызвать желание родителей заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;
Оборудование: карандаши, пальчиковый театр, палочки, мелкие игрушки и природный материал, грецкие орехи, каштаны, резиновые мячи с шипами, буклеты и картотека пальчиковых игр для родителей.
Участники: родители и дети.
Форма проведения: мастер-класс.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
– Уважаемые родители! Сегодня, мы предлагаем вам отправиться в мир пальчиковых игр «Вышли пальчики гулять». Вы увидите, как можно использовать тот или иной игровой или природный материал. И так…
В работе с детьми мы большое внимание уделяем пальчиковым играм, потому что движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Чтобы малыши научились говорить, необходимо развивать мелкую моторику рук, так как есть взаимосвязь между полушариями головного мозга и синхронизации их работы. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
Сотрудники института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». А рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
"Рука – это инструмент всех инструментов"- заключил еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.
И эти выводы не случайны.
У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов.
Мизинец – сердце,
Безымянный палец – печень (почки,
Средний – кишечник,
Указательный – желудок,
Большой – голова.
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.
Есть много упражнений и игр для развития мелкой моторики
Мы для вас приготовили несколько предметов, с которыми можно заниматься
Игры и упражнения с использованием природного материала и мелких предметов.
Например:
– растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону);
– перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);
– можно точно так же использовать каштаны;
– перекладывание мелких предметов (фасоли, гороха, пуговиц, бусин, мозаики, шариков) из одной ёмкости в другую;
– захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение захват двух-трёх предметов одновременно;
– сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей, цилиндров с разнообразными шипами) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;
– пальчиковый театр, теневой театр.
Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами массажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами массажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть шарики, массажные мячи, карандаши и т. д.
Мы для вас приготовили буклеты и картотеку пальчиковых игр, которые вам помогут заниматься с детьми дома.
Итак, «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять поочерёдное сгибание разгибание
Вышли пальчики гулять. пальчиков в кулачки
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
Кулачок
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!
В гости
В гости к пальчику большому большой пальчик отогнут, остальные
Приходили прямо к дому: сжаты в кулак
Указательный и средний, в соответствии с текстом разгибать
Безымянный и последний поочередно пальцы
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, сжать пальцы в кулак и разжать их
Друг без друга им нельзя.
Утюжок
Карандаш кладут на стол. Его нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение
Например:
Карандаш я покачу
Вправо-влево, как хочу.
Массаж грецкими орехами
Катать орех между ладонями:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Массаж мячиком – «ёжиком»
– массаж ладоней круговыми движениями мяча
Гладила мама – ежиха ежат:
«Что за пригожие детки лежат!»
– Прокатывание мяча между растопыренными пальцами от большого пальца к мизинцу и обратно сначала одной, потом другой рукой.
Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье.