Елена Белоусова
Мастер-класс для детей и родителей «Всюду музыка живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Играем вместе с детьми или Всюду музыка живет»
Цель: повышение качества развивающего процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей и воспитателей
Задачи:
-развивать творческий потенциал детей в совместном созидательном взаимодействии взрослых и детей;
-знакомить родителей с приёмами и способами звукоизвлечения с помощью различных предметов;
Публикация «Мастер-класс для детей и родителей „Всюду музыка живет“» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
-способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителей с ребёнком.
Форма проведения: совместный досуг
Время и место проведения: 7 апреля, 16:30, ГБДОУ №10 Красносельского района Санкт-петербурга
Оборудование и атрибуты: фортепиано, муз. центр, компьютер, магнитная доска и магнитное пособие «Веселый ритм», металлофоны, бубны, деревянные ложки, пластмассовые ведерки.
Этапы мероприятия:
1 этап подготовительно-организационный, приветствие, обоснование
актуальности проблемы – 2 минуты.
2 этап – выполнение игр и заданий– 23 минуты
3 этап – Заключение, выводы, ответы на вопросы – 5 минут.
Ход занятия:
Мотивационный этап (3 мин).
- Приветствие детей и родителей :
Здравствуйте, дорогие родители, здравствуйте ребята! Давайте помашем правой рукой! А теперь левой рукой! А теперь обеими руками!
Молодцы. Мы собрались сегодня, чтобы вместе поиграть, научить наших мам и пап музыкальным играм, в которые вы вместе будете играть дома.
Как известно, музыка звучит повсюду вокруг нас. Это и пение птиц, и шум ветра, и движение автомобилей за окном, и дождик, который барабанит по стеклу. И только самый внимательный и чуткий слышит эту музыку и радуется вместе с ней.
А вот как поиграть с разными предметами, и даже устроить целый оркестр, мы сегодня узнаем. Итак, начинаем!
Основной этап (23 мин).
Игра «Солнечная капель»
Родителям раздают металлофоны, детям – колокольчики. Обьяснение:
- Сейчас мы поиграем в весну, когда просыпается природа и тают сосульки. Родители играют вот так (показ на металлофоне, это капельки падают вниз и звенят. А из капелек получается ручеек, который звенит вот так (показ на колокольчике). Играем вместе по моей команде. Сначала родители, потом дети, смотрите внимательно на мои жесты. Включаю музыку, начали!
(Исполнение музыки – импровизация)
Игра «Сочиняем сказку»
А сейчас мы будем рассказывать сказку.
(На магнитной доске выкладываются фигурки – большие и маленькие божьи коровки)
Жила-была целая семья божьих коровок: Мама, папа, бабушка и дедушка. Каждая фигурка обозначается хлопком. Давайте прохлопаем: один, два, три, четыре. Обозначим хлопки слогом «Та». Однажды мама сказала: «Я полечу за сладким нектаром на лужок», и улетела. А вместо себя оставила двух малышей. Обозначим их слогами «Ти-ти». Прохлопаем, что у нас получилось: Ти-ти, та, та,та. Папа тоже улетел за нектаром, и тоже оставил вместо себя двух малышей. Прохлопаем: Ти-ти, ти-ти, та, та.
А сейчас мы в этом ритме сыграем следующую музыкальную композицию, уже при помощи деревянных ложек.
(Раздаются всем ложки, исполняется импровизация на заданный ритм)
Игра на предметах обихода.
А сейчас, друзья, самое интересное. Если в доме нет музыкальных инструментов – такими инструментами могут стать любые предметы: расчески, карандаши, палочки, пластмассовые коробочки для еды и ведерки. Сыграем на них и послушаем, как они звучат.
Всем раздаются ведерки и палочки (карандаши) Исполняется импровизация по показу.
Молодцы, получилась прекрасная музыка и веселая игра!
Заключительный этап (5 мин).
В завершении нашего досуга, мы предлагаем родителям высказать свое мнение о проведенном занятии, а также рассказать о своих впечатлениях, что интересного запомнили и будут использовать для домашнего музицирования.
Всех благодарю за прекрасную встречу, до свидания!